КИМы по биологии 5 класс
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Киселева Татьяна Георгиевна

Проверочные работы по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_bio_5_kl.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ по биологии 5 класс

1.  Тест по теме «Живой организм»                                

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

  1. Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:
  1. зоология;        3) ботаника;
  2. микробиология;        4) микология.
  1. Основные составляющие части клеток:
  1. ядро, оболочка, пластиды;        3) мембрана, цитоплазма, ядро;
  2. цитоплазма, ядро, клеточная стенка.        4) мембрана, митохондрии, пластиды.
  1. Физиология изучает:

1) строение и процессы, происходящие в растениях;     3) строение тканей, органов живых организмов;

               2) поведение и жизнедеятельность насекомых;              4) жизнедеятельность живых организмов.

  1. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
  1. бриология;        3) ихтиология;
  2. микология;        4) энтомология.
  1. Изучает строение грибов:
  1. гистология;        3)микология;
  2. орнитология;        4)териология.
  1. Активное движение характерно:
  1. для растений;        3) горных пород;
  2. семян;        4) большинства животных.

  1. Клеточное строение имеют:
  1. растения;        3) только растения и грибы;
  2. все живые организмы;        4) животные.
  1. Питание - это:
  1. поступление в организм кислорода;        3) выделение ненужных веществ;
  2. получение необходимых веществ из окружающей среды; 4) переработка веществ в организме.

  1. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
  1. кислород, углерод, азот, водород;        3) азот, водород, кислород, сера;
  2. кислород, водород, кальций, фосфор;        4) углерод, фосфор, водород, кислород.

  1. Нуклеиновые кислоты выполняют:
  1. опорную функцию;        3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;
  2. энергетическую функцию;        4) строительную функцию.

         

Часть В.

    В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

     Выберите номера верных предложений:

  1. Все живые организмы имеют сходный химический состав.
  2. При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.
  3. Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
  4. Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
  5. Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
  6. Кислород, углерод, азот, водород - наиболее распространенные элементы в живой природе.        

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.

  1. Процесс поступления питательных вещества в организм называется ... .
  2. Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются ... .
  3. Нуклеиновые  кислоты содержаться в  ……
  4. Органоиды, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется ... .
  5. ...        выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.

Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?

1.Контрольная работа по теме «Живой организм»

Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

  1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
  1. зоология;        3)ботаника;
  2. микробиология;        4) микология.
  1. Анатомия изучает:

             1)строение растений;                         3) строение тканей, органов живых организмов;

     2) строение, поведение, жизнедеятельность насекомых;        4) птиц.

  1. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
  1. бриология;        3) ихтиология;
  2. микология;        4) энтомология.
  1. Изучает строение клеток:

  1)гистология;        3)зоология;

2)цитология;        4) бактериология.

  1. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
  1. энергию химических реакций;                                   3) солнечную энергию;

        2)энергию воды;                                                            4) питательные вещества других организмов.

  1.  Для грибов, как и для животных, характерно:

     1) неограниченный рост;                 3)тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;

    2) наличие твердой клеточной оболочки;                    4) активное передвижение

  1. Организмы состоят:

       1)из органических веществ, белков, жиров;                3) минеральных и органических веществ;

      2)минеральных веществ, воды и солей;                       4) белков, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот.

  1. Основные составляющие части клеток:
  1. ядро, оболочка, пластиды;                                       3) мембрана, митохондрии, пластиды;
  2. мембрана, цитоплазма, ядро;                                  4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
  1. Раздражимость характерна:
  1. только для растений;        3) для всех живых организмов;
  2. только для животных;        4) для животных и грибов.
  1. Питаются готовыми питательными веществами:
  1. растения и грибы;        3) грибы и животные;
  2. только животные;        4) растения.

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

Выберите номера верных предложений:

  1. Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
  2. Вода является хорошим растворителем.
  3. Углеводы выполняют только опорную функцию.
  4. Жиры служат запасным источником энергии.
  5. Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
  6. Кислород, углерод, азот, водород - элементы, характерные только для живых организмов.

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.

  1. Внутреннее содержимое клетки называется ....
  2. Клетки растений, кроме мембраны, окружены также толстой и прочной ... .
  3. Ядро выполняет функцию ... .
  4. Горение дерева относят к ... явлениям.
  5. ... выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.

Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.

С1. Что изучает наука биология? Назовите другие биологические науки и объекты их изучения.

Ответы:

Вариант 1.

Часть А. 1-1; 2-3; 3-1; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-2; 9-1; 10-3;

Часть В. В1. 1, 2, 6. В2. 1) питание; 2) лизосомы; 3) хромосомах (ядре); 4) митохондрии; 5) ядро.

Часть С. С1. Наблюдение - это метод изучения природы, при помощи которого изучают природу, описывая объект, не вмешиваясь в естественный ход событий, не внося изменений. Наблюдение проводят для накопления материала о том или ином биологическом объекте. Экспериментом называется метод, при котором человек использует свои условия. Опыты проводят и с химическими веществами и физическими явлениями.

Вариант 2.

Часть А. 1-3; 2-3; 3-3; 4-2; 5-3; 6-3; 7-4; 8-2; 9-3; 10-3.

Часть В. В1. 2, 4, 5. В2. 1) цитоплазма; 2) клеточной стенкой; 3) хранения и передачи наследственной информации; 4) химическим; 5) белки.

Часть С. С1. Биология изучает живые организмы. Биологические науки: анатомия изучает строение организмов; цитология изучает строение

клеток и органоидов; зоология — изучает животных; ботаника — изучает растения.

2.Тест по теме: «Многообразие живых организмов»

Вариант 1

Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Особенностями папоротников являются
  1. Наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или коробочке;
  2. Наличие ризоидов и спор для размножения;
  3. Наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;
  4. Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
  1. Только к хвойным относятся:
  1. Ель, сосна, саговника;
  2. Сосна, лиственница, гинкго;
  3. Сосна, ель, гинкго;
  4. Ель, сосна, лиственница.
  1. Каменный уголь- это:
  1. Отмершие и разложившиеся части папоротников
  2. Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;
  3. Полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;
  4. Перегной, поверхностный слой почвы.
  1. У мхов настоящий корень заменяют:
  1. Корнеподобные выросты;
  2. Ризоиды;
  3. Коробки со спорами;
  4. У мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.
  1. Спорами размножаются:
  1. Мхи;
  2. Папоротники;
  3. Голосеменные и папоротники;
  4. Папоротники и мхи.
  1. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
  1. Беспозвоночных;
  2. Мох сфагнум;
  3. Патогенных бактерий;
  4. Белый гриб.
  1. Семенами размножается:
  1. Щитовник мужской;
  2. Сфагнум;
  3. Ель обыкновенная;
  4. Водоросль ламинария.
  1. Выберите лишний живой организм:
  1. Ламинария;
  2. Сфагнум;
  3. Хлорелла;
  4. Хламидомонада.

Часть В.

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями

Представитель

Группа растений

  1. Орляк
  2. Одуванчик
  3. Сосна
  4. Сфагнум
  5. Тюльпан
  6. Кедр
  1. Покрытосеменные
  2. Голосеменные
  3. Мхи
  4. Папоротники

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группа животных

Представитель

  1. Птица
  2. Млекопитающие
  3. Пресмыкающиеся
  4. Земноводные
  5. Рыбы
  6. Простейшие
  1. Лось
  2. Гусь
  3. Щука
  4. Тритон
  5. Черепаха
  6. Амеба обыкновенная

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2

Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Особенностями голосеменных являются:
  1. Наличие тканей, семян, расположенных в цветках;
  2. Наличие ризоидов и спор для размножения;
  3. Произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;
  4. Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
  1. К папоротникам относятся :
  1. Орляк обыкновенный, щитовник мужской , сфагнум;
  2. Сфагнум, гинкго, орляк;
  3. Орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;
  4. Кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.
  1. Торф-это:
  1. Отмершие части папоротников;
  2. Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;
  3. Отмершие части мхов;
  4. Перегной, поверхностный слой почвы.
  1. Размножение у мхов происходит с помощью:
  1. Спор;
  2. Частей тела;
  3. Семян;
  4. Спор и семян.
  1. Семена хвойных растений располагаются:
  1. На хвоинках;
  2. На нижней стороне листьев;
  3. В шишках;
  4. В цветах и лодах.
  1. Плодовое тело состоящее из шляпки и ножки, образуется:
  1. У патогенных бактерий;
  2. Дрожжей4
  3. Подосиновиков ;
  4. Мха сфагнума
  1. Выберите лишний живой организм:
  1. Ель обыкновенная;
  2. Сосна сибирская;
  3. Тополь дельтовидный;
  4. Лиственница европейская.
  1. «Домашними» насекомыми стали:
  1. Осы;
  2. Пчелы;
  3. Дождевые черви;
  4. Медведки.

Часть В.

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями

Представитель

Группа растений

  1. Ель
  2. Пихта
  3. Щитовник мужской
  4. Яблоня
  5. Черемуха
  6. Лиственница
  1. Покрытосеменные
  2. Голосеменные
  3. Мхи
  4. Папоротники

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группа животных

Представитель

А. Птица

Б. Млекопитающие

В. Пресмыкающиеся

Г. Земноводные

Д. Рыбы

Е. Членистоногие

  1. Тигр
  2. Снегирь
  3. Скат
  4. Жаба обыкновенная
  5. Крокодил
  6. Скорпион

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?

3.Тест «Среда обитания живых организмов»

1. Какие среды обитания существуют?

почвенная и водная

наземно-воздушная и водная

наземно-воздушная, водная, почвенная

2. Какие живые организмы можно встретить в наземно-воздушной среде?

грибы, червей,насекомых

рыб, морских животных

животных, насекомых, птиц

3. Какое уникальное животное можно встретить в Азии?

Жирафа

Панду

Скунса

4. Какое животное приспособилось к условиям Антарктиды?

Пингвин

Скунс

Кенгуру

5. Какая природная зона располагается севернее тайги?

тундра

широколиственный лес

пустыня

6. В какой природной зона обитает наибольшее разнообразие растений и животных

широколиственные леса

тайга

тропические леса

7. Сколько водных сообществ выделяют?

3

6

5

8. В каком водном сообществе проживает наибольшее количество видов?

сообщество поверхности воды

сообщество кораллового рифа

глубоководное сообщество

9. В каком водном сообществе некоторые обитатели свтятся?

глубоуоводное

донное

толщи воды

10. В какой природной зоне располагаются самые засушливые места на земле?

пустыни

тайга

тундра

4.Тест по теме Человек на Земле

А.1. Внешне наиболее похож на современного человека

        1.Австралопитек                    3.Кроманьонец

        2.Человек умелый                  4.Неандерталец

А.2. Кроманьонцы первыми из предков  современных людей научились

1.Изображать людей и животных     3.Жить  в пещерах

2.Собирать съедобные коренья         4.Прямохождению

А.3.Кислотные дожди образуются в результате

                1.Разведения домашних животных

                2. Распространения сельскохозяйственных растений

                3.Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий

                4.Сведения лесов

А.4. Использование ядерного оружия приводит к

1.Метеоритным дождям                  3.Лунным затмениям

 2.Радиоактивному загрязнению    4.Увеличению количества видов

А.5.Озоновый слой атмосферы разрушают

1.Колорадские жуки                       3.Минеральные удобрения

2.Домашние животные                   4.Вещества, содержащиеся в аэрозолях

А.6. В заповедниках и национальных парках осуществляется

1.Охота на зверей                           3.Охрана природных сообществ

2.Рыбная ловля тралом                  4.Разведение новых сортов растений

А.7.На грани исчезновения находится рыба

        1.Латимерия                 3.Щука

          2.Речной окунь            4.Карась

А.8. Уничтожение мест, пригодных для жизни животных. Вызывает

        1.Рыбная ловля            3.Браконьерство

           2.Охота                        4.Вырубка леса

А.9.Нельзя употреблять в пищу  

1.Ягоды паслена черного      3.Корнеплод свеклы

2.Плоды боярышника            4.Листья салата

А.10. Грозу можно безопасно переждать

1.В открытом водоеме на лодке        3.Под железным навесом

2.Под высоким деревом                     4.В зарослях невысокого кустарника

Часть 2(В). В1.   Выберите три верных ответа. К ядовитым животным относят

А. Тарантула

Б. Гадюку

В. Майского жука.

Г. Дождевого червя

Д. Осу

Е. Речного рака

В2. Установите соответствие между группой людей и их образом жизни. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Образ жизни                                                                Объект

А. Жили в пещерах                                      1. Человек разумный

Б. Добывали огонь                                      2. Неандерталец

     В. Развита наука, искусство

    Г. Развита письменная речь

     Д. Влияет на изменение среды

    обитания живых организмов

    Е. Одевались в шкуры

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть3. (С) Дайте развернутый ответ на вопрос.

  Какие способы охраны живых организмов созданы человеком?

Критерии ответов к работе по теме:  «Человек на Земле»         по курсу биология 5 класс

Учебник Введение в биологию авторы А.А.Плешаков, Н.И.Сонин  2014 год

Часть1 ( А).

А1

3

А6

3

А2

1

А7

1

А3

3

А8

4

А4

2

А9

1

А5

4

А10

4

 Часть2 (В).                В1. АБД

В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии

В Концепции модернизации российского образования главной задачей считается обеспечение нового качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным потребностям личности,...

Кимы по биологии

Занимательные задачи по биологии 5 класс...

КИМы по биологии 10 класс.

Кимы составлены в формате ЕГЭ....

КИМы по биологии 10 класс.

КИМы составлены в формате ЕГЭ....

КИМы по биологии 6 класс

Проверочные работы по биологии 6 класс...

КИМы по биологии 8 класс

Проверка знаний...

Рабочая программа и КИМы по биологии 5-9 классы ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования и авторской программы по биологии В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова для 5-9 классов общеобразовательных ...