мотивация и подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА по биологии
статья по биологии

Балашкина Татьяна Сергеевна

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_podgotovka_k_oge_-2019g.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа»  

       Выступление на педагогическом совете на тему:

«Система подготовки к сдаче ОГЭ по биологии »

                       

Подготовила: учитель

биологии  и химии

высшей категории

                           МБОУ «Богородская ООШ»

                                                                        Балашкина Татьяна Сергеевна

С.Богородское 2019г.

           

       

   Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка выпускника к Государственной итоговой аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).     Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса.

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий   по биологии и географии  предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по биологии, географии рекомендованными Министерством образования РФ.

Аттестационная работа требует от выпускников умения сравнивать  объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий , проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к итоговой аттестации. С самых первых уроков в 5 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения.

Подготовкой  нужно заниматься постоянно, то есть из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно.

Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса.

Все таблицы, рисунки, схемы должны быть рассмотрены и изучены (целенаправленная работа с учебником), так как многие школьники не могут работать по рисункам.

На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе материалы для закрепления беру из сборников  и ГИА.

           С учащимися 9 класса работа по подготовке была начата сразу  с сентября месяца. Ребятам было рекомендовано приобрести необходимые пособия «Подготовка к ГИА» ; «Тренировочные задания по биологии в форме ГИА»,

При организации и подготовки, обучающихся к ГИА выделяю следующие направления деятельности:

.1        Ознакомление обучающихся со структурой и содержанием КИМ.

2.        Планирование индивидуальной подготовки обучающихся, устранение пробелов в знаниях.

3.        Диагностика уровня предметных результатов, готовности к выполнению экзаменационной работы

  А также знакомлю с распределением заданий экзаменационной работы по содержательным блокам и заданиями по видам проверяемых умений и способам действий. То есть объясняю, что они должны знать, уметь, понимать, называть, характеризовать, планировать.

Останавливаюсь подробно на системе оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Говорю о продолжительности экзамена по биологии, выделяю при этом, что на выполнение каждой части экзаменационной работы обучающийся должен спланировать свое время таким образом, чтобы вовремя закончить свою работу.

ІІІ. Планирование индивидуальной подготовки обучающихся,  устранение пробелов в знаниях реализую путем:

- проведения тематических консультаций

- подбора дидактических материалов

ІV. Планирование индивидуальной подготовки с обучающимися позволяет продиагностировать знания и навыки через:

1.        Использование типовых контрольных работ

2.        Использование КИМ

Провожу инструктажи с обучающимися:

          -напоминаю о правилах поведения в аудитории;

- объясняю ход работы с КИМ (главное, напоминаю о том, что необходимо   внимательно читать задания!);

- знакомлю с основными правилами заполнения бланков ЕГЭ (для тренировки заполнения можно использовать черновики бланков).

Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;

 Свою работу по подготовке учащихся чётко планирую по времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;

При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ОГЭ предпочитаю составление схемы, таблиц, а не конспекта темы. При составлении схемы и таблицы учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).

Усвоение теории и сформированности навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя

Практика показывает, что круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам, следующий:

  Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома.

Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы.

В-третьих, лень мыслить, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.

В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.

  Я считаю, что решить проблему с подготовкой к ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно и необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы, учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.

С учениками постоянно проводятся беседы о необходимости дополнительных занятий, о серьезном отношении к экзаменам, о пропусках уроков, об успеваемости.

Существуют проблемы с некоторыми учащимися, слабо усваивающие материал, недостаточно серьёзно готовящиеся к экзаменам. В 9 классе опасения вызывают  Гриценко Д., Малых В,Тимофеев А, Бельский Б,. Возможно будут трудности на экзамене  Журавлёвой В., Кравцова Д.,Хоперии К., Гуровой Л., Розанова А., Журавлёва И, Рябых К. Устинова Т. которые не приходят на консультации и не готовятся к  учебным занятиям.

 Гарантией успеха для сдачи экзаменов в 2018 году является уверенность в собственных силах. Для этого необходимо чтобы старшее поколение обеспечило своим детям здоровый сон, нормальное питание и достаточное количество свободного времени для изучения необходимого материала

 Заканчивая свой доклад, хочу обратиться к словам Р. Рождественского:

                                                            Вы знаете, мне по- прежнему верится,

                                                      Что если останется жить Земля,

                                                              Высшим достоинством Человечества

                                                    Станут когда-нибудь учителя".

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы.

Из собственного опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА...

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ.

В данной статье представлена моя методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ....

Психологические аспекты подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА (ОГЭ)

В данной статье рассматривается психологический аспект в системе подготовки обучающихся к ГИА и трудности, возникающие при реализации образовательного процесса как у учащимися, так и у других участник...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных работ.Важно правильно сориен...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает затруднения у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это очень ответственный процесс. И от того, насколько мы...