Урок экологии " В гармонии с природой".
классный час по биологии
Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить , но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" В гармонии с природой" | 18.09 КБ |
Проект " Подари школе дерево". | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экологии
«В гармонии с природой»
Умёт 2017
Урок экологии в 6 классе « В гармонии с природой».
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, учить заботится о растениях, животных, развивать познавательный интерес к предмету биологии.
Оборудование:
Ход мероприятия.
Учитель : Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить , но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными.
Я думаю что наша встреча не пройдет даром и вы станните настоящими защитниками природы, но для того чтобы защищать природу нужно много о ней знать, мы сегодня узнаем что вы знаете о природе. Слайд 1, 2
- Экологическая разминка.( учитель ) сколько команда даст ответов за 1 минуту.
Вопросы команде 1.
Вопросы задаются командам по очереди ( за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой ?( Экология)
2. Назовите четыре среды жизни на Земле. ( Водная, наземно- воздушная, почвенная, организменная)
3. Как называют экологические факторы неживой природы? Перечислите их.( Абиотические, свет, вода, воздух, температура.)
4. Какое название имеют живые факторы. Приведите примеры ( Биотические, шмель опыляет цветок)
5. Растет ли дерево зимой? ( нет)
6. Что делает лягушка в холодное время года? ( Впадает в оцепенение)
7. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (Грязный)
8. В названии какого растения есть птичий глаз? ( вороний глаз)
9. Название какого растения связано со звоном? ( колокольчик)
10. Какое пресмыкающиеся может менять свой цвет? ( хамелеон)
11. Сколько лет живет хвоя сосны, ели? ( Хвоя сосны – 2-3 года, сосны – 5-6 лет)
12. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
13. Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные?
( Красная книга)
14. Как называются территории, где охраняют животных и растения?
( заповедники, заказники).
Вопросы команде 2.
- Назовите страну – родину тюльпанов (Иран)
- Назовите цветок, посвященный богине радуги Ириде? (ирис)
- В Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов или фиалок? (нарциссов)
- Какой первоцвет называют так же, как и семейство ночных бабочек: хохлатка или цикламен? (хохлатка)
- Как называется плод ландыша? (ягода)
- В какой стране ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов тюльпанов? (в Голландии)
- Первоцветы опыляются преимущественно ветром или насекомыми? (насекомыми)
8. Как называется жанр живописи с изображением цветов? (натюрморт)
9.В какой сказке подснежники цветут в феврале?
(«Двенадцать месяцев», автор С.Маршак)
10.Как называется подземный видоизмененный побег тюльпана? (луковица)
11. Какого цвета ягоды у ландыша? (красного)
12. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре цветочный город? («Незнайка и его друзья», автор Н.Носов)
13. Сколько лепестков у тюльпана? (шесть)
14. Какой цветок является символом, эмблемой врачебного искусства? (ландыш)
II. Знакомые незнакомцы.
Команды получают карточки с заданиями. Время выполнения 12 минут. За каждый правильный ответ -1 балл)
Задание 1. « Найди слова»
Из набора букв нужно составить 2 слова, которые относятся к охране животных и растений)
АВДЕЗИКНОПА (заповедник, заказник).
Задание 2. «Спрятанные животные»
Командам предлагаются двустишия, в которых зашифрованы названия животных. При разгадывании можно соединять слоги и буквы рядом стоящих слов, не меняя слова местами.)
1.У трамвайного депо
Левка снял своё пальто. ( Полевка) .
2. Пахом Якову принес
В торбе рожь, ячмень , овес. ( Хомяк).
3. Игра чудная – погляди!
Зовут её « ну погоди» (Грач).
4.Плыву на лодке вдалеке,
Шалаш мелькнул на островке ( Шмель).
5.Кот Васька – форменный бандит,
А ведь имеет кроткий вид. ( Крот).
6. Забрался теленок в капусту с ура,
Дядя теленка прогнал со двора. ( Дятел).
7. Тащу кастрюльку с кипятком –
Не стойте на пути моем. ( Щука).
8. У ткачихи – паучихи нить длинна,
Не рвется, только тянется она. ( Утка).
III. Чудесный мешочек.
В мешочке лежат различные плоды ( морковь, яблоко, апельсин, картошка). Участники команд на ощупь определяют, что это?
IV.«Угадай мелодию»
Приглашаются двое желающих. Звучат мелодии песен, в тексте которых упоминаются цветы. Участники должны их угадать, прослушав небольшой фрагмент песни. Музыкальные отрывки по очереди отгадывает каждый из участников за ограниченное время.
Список песен (примерный)
- «Желтые тюльпаны»
- «Ландыши»
- «три хризантемы»
V. Экознак.
Придумать и изобразить на бумаге экологический знак – символ защиты природы. Время выполнения – 5 минут максимальная оценка 5 баллов.
VI. Заключение. Подведение итогов. Награждение.
Мы хозяева на шей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищам жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы – нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи , горы, Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна природа, так давайте же будем жить в гармонии с природой!
Предварительный просмотр:
Экологический проект
« Подари школе дерево»
Умёт 2017
Название проекта
«Подари школе дерево»
Руководитель проектного коллектива
Егорова Елена Николаевна учитель биологии.
Контактная информация образовательного учреждения
3933130 Тамбовская обл., р.п. Умёт ул. Первомайская 80,
т/факс 8 (47559)2-41-96
Адрес сайта образовательного учреждения umetschool@gmail/com
Количество человек в проектном коллективе 14 человек
На какой территории реализуется проект Пришкольная территория МБОУ « Умётская СОШ» Сулакский филиал.
Пояснительная записка
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Актуальность проекта
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
Цели проекта:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
- формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
- привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
Содержание и структура проекта:
Структура:
- Организация инициативной группы.
- Разработка план - схемы пришкольного сада
- Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта
Выделены 3 основных этапа деятельности:
1 этап – Изучение литературы.
2 этап - Этап реализации проекта
3 этап – Подведение итогов
Учащимся: предстояло найти литературу и подготовить доклад по правилам посадки сада, определению почвы на участке.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства. Гармония жилья и природы. Казахская юрта. 4 класс
Данный урок помогает детям освоить технику бумагопластики и знакомит с конструкцией юрты. Цели: образовательная - знакомство с культурными и природными особенностями Казахстана, обычаями ка...
Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)
Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)...
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...
открытый урок по теме "Может ли современный человек жить в гармонии с природой?"
Урок является оббощающим по теме.На данном уроке преследовались следующие задачи:Образовательные задачи:формировать лексико-грамматические навыки в формате ЕГЭ;cпособствовать формированию целост...
Урок экологии " В гармонии с природой".
Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...
Урок экологии " В гармонии с природой".
Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...
Урок обществознания в 6 классе по теме «В гармонии с природой»
План урокаВведение в тему урока.Определение сущности понятия «среда обитания человека».Формирование представления о правильном отношении природе.Определение черт сходства и различий челове...