Урок экологии " В гармонии с природой".
классный час по биологии

Егорова Елена Николаевна

Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно  быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить , но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 

 

                       Урок  экологии

«В гармонии с природой»

                                        Умёт  2017

Урок   экологии  в  6  классе  «  В  гармонии  с  природой».

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, учить заботится о растениях, животных,  развивать познавательный интерес к предмету биологии.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Учитель : Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно  быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить , но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными.

Я думаю что наша встреча не пройдет даром и вы станните настоящими защитниками природы, но для того чтобы защищать природу нужно много о ней знать, мы сегодня узнаем что вы знаете о природе. Слайд 1, 2

  1. Экологическая разминка.( учитель ) сколько команда даст ответов за 1 минуту.

Вопросы команде 1.

Вопросы задаются командам по очереди ( за каждый правильный ответ 1 балл)

1.  Какая наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой ?( Экология)

2. Назовите четыре среды жизни на Земле. ( Водная, наземно- воздушная, почвенная, организменная)

3. Как называют экологические факторы неживой природы? Перечислите их.( Абиотические, свет, вода, воздух, температура.)

4. Какое название имеют живые факторы. Приведите примеры ( Биотические, шмель опыляет цветок)

5. Растет ли дерево зимой? ( нет)

6. Что делает лягушка в холодное время года? ( Впадает в оцепенение)

7. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (Грязный)

8.  В названии какого растения есть птичий глаз? ( вороний глаз)

9. Название какого растения связано со звоном? ( колокольчик)

10. Какое пресмыкающиеся может менять свой цвет? ( хамелеон)

11. Сколько лет живет хвоя сосны, ели? ( Хвоя сосны – 2-3 года, сосны – 5-6 лет)

12. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)

13. Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные?

( Красная книга)

14. Как называются территории, где охраняют животных и растения?

( заповедники, заказники).

Вопросы команде 2.

  1. Назовите страну – родину тюльпанов (Иран)
  2. Назовите цветок, посвященный богине радуги Ириде? (ирис)
  3. В Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов или фиалок?      (нарциссов)
  4. Какой первоцвет называют так же, как и семейство ночных бабочек: хохлатка или цикламен? (хохлатка)
  5. Как называется плод ландыша? (ягода)
  6. В какой стране ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов тюльпанов?  (в Голландии)
  7. Первоцветы опыляются преимущественно ветром или насекомыми?                  (насекомыми)

8.    Как называется жанр живописи с изображением цветов? (натюрморт)

9.В какой сказке подснежники цветут в феврале?

                («Двенадцать месяцев», автор С.Маршак)        

10.Как называется подземный видоизмененный побег тюльпана?  (луковица)                                                                                        

11.      Какого цвета ягоды у ландыша?   (красного)

12.    В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре   цветочный город?     («Незнайка и его друзья», автор Н.Носов)

     13.  Сколько лепестков у тюльпана?  (шесть)

    14.     Какой цветок является символом, эмблемой врачебного искусства? (ландыш)

   

II.  Знакомые незнакомцы.

Команды получают карточки с заданиями. Время выполнения 12 минут. За каждый правильный ответ -1 балл)

Задание 1. « Найди слова»

Из набора букв нужно составить 2 слова, которые относятся к охране животных и растений)

АВДЕЗИКНОПА     (заповедник,  заказник).

Задание 2. «Спрятанные животные»

Командам предлагаются двустишия, в которых зашифрованы названия животных. При разгадывании можно соединять слоги и буквы рядом стоящих слов, не меняя слова местами.)

1.У трамвайного депо

Левка снял своё пальто. ( Полевка) .

2. Пахом Якову принес

В торбе рожь, ячмень , овес. ( Хомяк).

3. Игра чудная – погляди!

Зовут её « ну погоди» (Грач).

4.Плыву на лодке вдалеке,

Шалаш мелькнул на островке ( Шмель).  

5.Кот Васька – форменный бандит,

А ведь имеет кроткий вид. ( Крот).

6. Забрался теленок в капусту с ура,

Дядя теленка прогнал со двора. ( Дятел).

7. Тащу кастрюльку с кипятком –

Не стойте на пути моем. ( Щука).

8.  У ткачихи – паучихи нить длинна,

Не рвется, только тянется она. ( Утка).

III. Чудесный мешочек.

В мешочке лежат различные плоды ( морковь, яблоко, апельсин, картошка). Участники команд на ощупь определяют, что это?

IV.«Угадай мелодию»

Приглашаются двое желающих. Звучат мелодии песен, в тексте которых упоминаются цветы. Участники должны их угадать, прослушав небольшой фрагмент песни. Музыкальные отрывки по очереди отгадывает каждый из участников за ограниченное время.

Список песен (примерный)

  1. «Желтые тюльпаны»
  2. «Ландыши»
  3. «три хризантемы»    

V.  Экознак.

 Придумать и изобразить на бумаге экологический знак – символ защиты природы. Время выполнения – 5 минут максимальная   оценка  5 баллов.

VI.  Заключение. Подведение итогов. Награждение.

 Мы хозяева на шей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищам жизни. Мало того, чтобы сокровища  эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы – нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи , горы, Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна природа, так давайте же будем жить в  гармонии с природой!



Предварительный просмотр:

Экологический проект

« Подари школе дерево»

                                             Умёт  2017

                                     Название проекта

«Подари школе дерево»

Руководитель проектного коллектива

Егорова Елена Николаевна учитель биологии.

Контактная информация образовательного учреждения

3933130 Тамбовская обл., р.п. Умёт ул. Первомайская  80,

т/факс 8 (47559)2-41-96

Адрес сайта образовательного учреждения umetschool@gmail/com

Количество человек в проектном коллективе 14 человек

На какой территории реализуется проект Пришкольная территория МБОУ « Умётская СОШ» Сулакский филиал.

Пояснительная записка

        Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

         Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

        На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Актуальность проекта

        Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

        «Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию?  Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

Цели проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

                         

Содержание и структура проекта:

Структура:

  1. Организация инициативной группы.
  2. Разработка план - схемы пришкольного сада
  3. Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта

Выделены 3 основных этапа деятельности:

1 этап – Изучение литературы.

2 этап - Этап реализации проекта

3 этап – Подведение итогов

Учащимся: предстояло найти литературу и подготовить доклад по правилам посадки сада, определению почвы на участке.

Ожидаемые результаты:

 1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Гармония жилья и природы. Казахская юрта. 4 класс

Данный урок помогает детям освоить технику бумагопластики и знакомит с конструкцией юрты. Цели: образовательная -  знакомство с культурными и природными особенностями Казахстана, обычаями ка...

Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)

Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)...

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...

открытый урок по теме "Может ли современный человек жить в гармонии с природой?"

Урок является оббощающим по теме.На данном уроке  преследовались следующие задачи:Образовательные задачи:формировать лексико-грамматические навыки в формате ЕГЭ;cпособствовать формированию целост...

Урок экологии " В гармонии с природой".

Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно  быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...

Урок экологии " В гармонии с природой".

Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно  быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...

Урок обществознания в 6 классе по теме «В гармонии с природой»

План урокаВведение в тему урока.Определение сущности понятия «среда обитания человека».Формирование представления о правильном отношении природе.Определение черт сходства и различий челове...