Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
статья по биологии

Каменева Светлана Александровна

Таблица "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 3

                         

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого: Каменева Светлана Александровна___________________________________________________

Технология

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии  

Снижение  динамики качества знаний учащихся.

Невысокая мотивация к изучению предметов.

Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся.

Отсутствие  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

Компьютер присутствует

на всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- Рост динамики качества знаний до 64% и эффективности урока;

-Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

-Формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные интересы,

-Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся

-Углубляются межпредметных связей

-Усиливается практическая направленность знаний,

-Формируется устойчивый

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности,

-Повышается воспитательное воздействие во всех формах  деятельности;

-Осуществляется индивидуализации и дифференциации

-Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

- Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией,

- Проведение уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

-Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

Технология проектных методов обучения

Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся.

Систематически. При изучении новой темы и закреплении. Я объясняю тему, ученики защищают проекты.

Способствует активизации инициативы и творческого самовыражения  обучающихся.

обучающиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

* планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий

* создавать творческие проекты в рамках учебных предметов

* применять полученные знания в различных жизненных ситуациях

*развиваются индивидуальные  творческие способности  учащихся

*в ходе работы над групповыми проектами  у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД

Технология исследовательских методов

В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные.

Систематически. При выполнении лабораторных и практических работ. Я руковожу деятельностью учеников. Ученики проводят исследования и записывают в тетради.

У обучающихся развивается умение находить информацию в разных источниках

* делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

* сформировается навык самостоятельной работы

*участие в научно – практической конференции исследовательских работ обучающихся.

Дифференцированное обучение

Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу.

 Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика.

Систематически. На этапе закрепления. Я даю разноуровневые задания, ученики их выполняют.

* Увеличилась доля самостоятельности детей  в процессе учебной деятельности

*развились индивидуальные  творческие способности ,  коммуникабельность учеников;

*повысилось качество знаний

*возросла мотивация к усвоению знаний

Игровые технологии.

Эта технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.

Систематически. Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

Формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных умений и навыков.  Повышается заинтересованность учащихся, улучшается качество восприятия материала. развиваются  общеучебные  умения и навыки

*учащиеся мотивированы на усвоение знаний

*формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности

*учащиеся умеют адаптировать полученные  знания  к конкретной жизненной ситуации

*расширился кругозор обучающихся

*возрастает  познавательная активность учащихся

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества.

Снижение готовности учащихся к школе  на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают  в плохих социально – бытовых условиях;

-Интенсификация процесса обучения;

-перегрузка учащихся, снижение двигательной активности,

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

-несформированность навыков здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

-кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

На всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

-Снижение уровня заболеваемости

-активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения,

-постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося,

-развитие его саморегуляци,

-становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании

-формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Технология творческих самостоятельных  работ

Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы, заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД.

Систематически. При закреплении и объяснении нового материала. Обучающиеся готовят сообщения, доклады, мини-презентации, мультимедийные проекты, я выступаю в роли помощника в творческом процессе.

Обучающиеся научились анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы.  Обучающиеся являются победителями творческих конкурсов

   

Технология развития критического мышления

Критическое мышление дает возможность  понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания  

   На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются  три фазы: -вызов;

-осмысление или фаза реализации смысла;

-рефлексия.

   На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.

Систематически, на  различных этапах урока. Я предлагаю использовать уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирую обучающихся, даю мотивацию для дальнейшей работы. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), система-тизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ

у обучающихся формируется  новый  стиль  мышления  

*развиваются базовые  качества личности

формируется способность к рефлексии собственной деятельности

*формируется навык самооценки

* формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,

*возросла  самостоятельность детей  в процессе учебной деятельности

Проблемное обучение

Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Систематически, на  различных этапах урока. Я создании проблемную ситуацию и определяю познавательную задачу. Ученики вступают в дискуссию и самостоятельно принимают решение.

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

*учащиеся легче  преодолевают  трудности в усвоении учебного материала

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Обучение в сотрудничестве

Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

 формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение. 

Систематически, на  различных этапах урока. Я подготавливаю «карточки» оценки, взаимооценки и самооценки. Ученики в группах выполняют различные задания.

повысилось качества знаний

*развиваются творческие способности обучающихся

*возросла мотивация к усвоению знаний

Электронный образовательный ресурс

1. Электронные приложения к учебникам биологии линии В.В.Пасечника www.drofa.ru

Создают удобства для учителя при объяснении новой темы, предлагают заготовки для самостоятельных работ.

Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания.

Способствуют лучшему усвоению темы.

2.Анимации из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http:sc.edu.ru

Очень занимательны и познавательны.

Использую для объяснения нового материала.

Повышает интерес к предмету.

3. Человек в цифрах: занимательная анатомия

http://www.polezen.ru/interes/anatomy.php  

Получения информации для дополнительного образования по предмету

Использую для объяснения нового материала.

Расширяется кругозор обучающихся

4. Анатомия и физиология человека. Научно-популярный сайт. База знаний по биологии человека. Физиология, клеточная биология, генетика, биохимия

www.molbiol.edu.ru. 

Получения информации для дополнительного образования по предмету

Использую для объяснения нового материала.

Повысилась  активность и инициативность обучающихся  на уроке, учащиеся приобрели навыки использования ИКТ в жизни.

5. Иллюстрированная энциклопедия животных. http://www.filin.vn.ua

Получения информации для дополнительного образования по зоологии.

Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания.

Расширился кругозор учащихся путём получения  дополнительной информации по предметам.

6. Библиотека 'Жизнь растений' http://plant.geoman.ru

Неоценима польза для  работы с обучающимися в классе: создание печатных изданий, творческих проектов, презентаций, тестов для проведения различных мероприятий по ботанике.

Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания.

Развиваются познавательные и творческие способности.

Возросла активность учащихся в  учебной деятельности на уроках ботаники.

Заместитель руководителя ОО : ________________________ / Тарасова Л.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Таблица " Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" - из материалов портфолио к аттестации....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЗОР и ИКТ) в образовательном процессе.

Здесь я представила наиболее используемые мной технологии при разработки уроков....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....