Обобщающий урок на тему "Многообразие беспозвоночных животных"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Филипович Любовь Владимировна

Дан материал по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_zhiv.docx288.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания о многообразии беспозвоночных животных.

Оборудование: раздаточный материал тестовых работ

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Выполнение тестового зачета

1 в.

Часть А.

 Выбрать один ответ из четырех

1. У какого животного клетка выполняет все функции живого организма:

а)  у многоклеточных организмов

б)  у простейших организмов

в)  у колониальных организмов

г)  у любого живого организма.

2. Гермафродиты – организмы с признаками:

а) мужского организма;                в) мужского и женского организма;

б) женского организма;                г) однополые.

3. Регенерация – это способность животного:

а) размножаться;                        

б) восстанавливать поврежденные или утраченные участки  своего тела;

в) воспроизводить себе подобного;

г) к почкованию

4.Внешне самцы аскариды отличаются от самок:

а) цветом;                          в) отсутствием полового отверстия;

б) размером;                     г) наличием полового отверстия.

5. В легких человека с током крови попадают:

а) взрослые аскариды;                в) личинки аскариды;

б) яйца остриц;                        г) личинки остриц.

6. Впервые кровеносная система появляется у:

а) кишечнополостных;                в) круглых червей;

б) плоских червей;                        г) кольчатых червей

7. Органы движения параподии впервые появляются у:

а) губок;                                в) круглых червей;

б) плоских червей;                        г) кольчатых червей

8.Основная роль дождевых червей в природе заключается в том, что они:

а) уничтожают почвенные бактерии;                                          

б) «предвещают погоду», выползая на поверхность после дождя;                

в) уплотняют почву;

г) повышают плодородие почвы.

9. К признакам приспособленности червей к паразитическому образу жизни не относится:

а) развитие со сменой хозяев;                в) развитие половой системы;

б) утрата органов пищеварения;                г) появление полости тела

10. К моллюскам не относятся:

а) головоногие;                        в) двустворчатые;

б) брюхоногие;                        г) пиявки

11. К признакам высокой организации головоногих моллюсков по сравнению с другими моллюсками относится:

а) реактивное движение;                        в) нервная система;

б) преобразование ноги в щупальца;        г) чернильный мешок

12. Впервые наружный скелет появляется у:

а) губок;                                в) моллюсков;

б) иглокожих;                        г) членистоногих

13. К признакам высокой организации членистоногих относится:

а) двусторонняя симметрия тела;        в) членистые конечности;

б) хитиновый покров;                г) поведение

14. К классу насекомых не относятся:

а) равнокрылые;                        в) чешуекрылые;

б) перепончатокрылые;                г) скорпионы

15. Общественные насекомые – это:

а) жуки, клопы;                        в) вши, тараканы;

б) пчелы, муравьи;                        г) бабочки, стрекозы

Часть В.

1. Вставьте пропущенное слово.

1. Тело насекомых состоит из __________________ отделов

2. Насекомые имеют ________________ пары ходильных конечностей

3. Насекомые хорошо освоили среды жизни: ______________, ________________, __________________

4. Тело взрослых насекомых покрыто _____________  _______________

5. Крылья, одна или две пары, расположены на _______________ и _____________ грудных сегментах и представляют собой складки стенки тела.

6. У жуков настоящими крыльями являются _________________ крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под ________________

7. Нервная система насекомых построена по типу______________  ________________ цепочки.

8. Кровеносная система у насекомых _______________  типа

2. Найдите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.

I. Пищеварительная

II. Кровеносная

III. Дыхательная

IV. Нервная

V. Выделительная

VI. Половая

A. Жабры

Б. Мальпигивые сосуды

B. Кишка

Г. Пищеварительная железа

Д. Брюшная нервная цепочка

Е. Подглоточный нервный узел

Ж. Надглоточный нервный узел

З. Сердце

И. Желудок

К. Нервы

Л. Пищевод

М. Кровеносные сосуды

Н. Анальное отверстие

        О. Половая железа


Часть С.

  1.  Поясните термины.

Половой диморфизм.

Регенерация.

Партеногенез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина Разнообразие беспозвоночных животных

Урок-викторина биологии в 7-м классе по теме “Разнообразие беспозвоночных  животных” представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации (Приложе...

Презентация к уроку "Удивительный мир беспозвоночных животных. Моллюски"

Уровни образования: все уровни образования основное общее образование среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей школы-интернаты, детские дома начальное профессиональное ...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...

Разработка урока "Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные".

УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин,  Г.С. Калинова,  Г. Г. Швецов,  З.Г. Гапонюк,  издательство «Просвещение&raq...

Обобщающий урок по разделу «О животных».

Урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся, полученных в ходе изучения раздела "О животных"....