Обобщающий урок по разделу «О животных».
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Фомичёва Екатерина Игоревна

Урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся, полученных в ходе изучения раздела "О животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по разделу «О животных»

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

Цели и задачи: восстановить в памяти обучающихся содержание произведений из раздела «О животных»; проследить взаимоотношения героев в изученных произведениях с животными; продолжить работу над развитием связной речи учащихся; воспитывать доброту, чуткость, внимание, любовь по отношению к окружающим людей животным; продолжить формирование чувства ответственности за тех, «кого приручили»; развивать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: иллюстрации к произведениям; выставка художественной литературы; фотографии домашних питомцев учащихся.

Ход урока.

I. Слово учителя.

II. Повторение – опрос по изученному материалу.

1. Рассказ «Тема и Жучка» Н. Гарина-Михайловского.

- Что узнал Тема о Жучке?

- Расскажите, как готовился Тема к спасению Жучки.

- Почему первая попытка спасения своей любимицы оказалась неудачной?

- Что чувствовал мальчик, спустившись в колодец?

- Как подбадривал себя? (зачитать)

- Как можно охарактеризовать Тему?

- приходилось ли вам вызволять из беды животных?

2. Рассказ А. Толстого «Желтухин».

- Кто такой Желтухин?

- Почему его так назвали?

- Что почувствовал птенец, когда увидел подходящего к нему Никиту?

- Зачитать строки, в которых автор передает страх птенца.

- Доверяет ли Желтухин мальчику? Что думает о своей дальнейшей судьбе?

- Прочитайте строки, где говорится о наступлении утра?

- Прочитать начало 3 главы.

- Индивидуальное задание: Рассказ о встрече Желтухина с котом.

- Как Никита и другие члены семьи относились к скворцу? Чему научился Желтухин у людей?

- Работа с иллюстрациями.

- Чем закончилась история с Желтухиным?

3. Рассказ К. Паустовского «Кот Ворюга».

- Чей был кот?

- За что его прозвали Ворюгой?

- Что воровал?

- Как рыжий разбойник «накормил кур»? (прочитайте)

- Что однажды кот украл из погреба?

- Как удалось поймать грабителя? (Выборочный перессказ)

- Работа с иллюстрациями, стр.178.

- Что хотели мальчишки сделать с разбойником?

- А что сделали?

- Проследите за поведением кота до того, как его изловили, и после того, как он наелся.

- как отблагодарил мальчишек за «наказание»? (Эпизод с курами – подробный перессказ).

- Подходило л после этого коту прозвище Ворюга? Как бы вы его назвали?

- Чем понравился этот рассказ?

- Расскажите историю ваших домашних питомцев.

Физминутка.

4. Анализ рассказа Б. Житкова «Про обезьянку».

Автор рассказывает свою историю из детства.

- Откуда у него взялась обезьяна? Как звали?

- Как отреагировали в доме у Бориса нп появление обезьяны?

- Как повел себя Яшка на новом месте?

- Работа с иллюстрацией, стр. 182.

- Как Яшка провел первую ночь у новых хозев?

- Как Яшку потеряли в доме?

- Расскажите о проказах обезьянки.

- Куда девался Яшка потом?

- Когда Яшку пристроили в очередные «хорошие руки», в чем боялись признаться все в доме будущего автора?

Слово учителя: Всем вам приходилось не раз видеть бошенных животных.

5. Работа над одержанием стихотворения Э. Асадова «Дачники».

- Стихотворение разделено на две чати. О чем говорится в первой части?

- Каким настроением проникнуты строки первой части?

- Что стало с животными, с которыми позабавились детки?

- Найдите строчки, котрые вызывают у вас чувство жалости к брошенным животным.

- Картины природы соответствют настроению стихотворения. Давайте сравним описание природы 1-ой и во 2-ой частях стихотворения. (зачитать).

- Обе части стихотворения заканчиваются одними и теми же словами. Какими?

- Какое чувство вкладывает а втор в ити слова в 1-ой части, во 2-ой части?

6. По-настоящему добрым человеком была Олена Даниловна из рассказа Ф. Абрамова.

- Чем славилась героиня этого рассказа?

- Как ее внук Вовка называл? Почему?

- Расскажите о хозяйстве Олены Даниловны.

- Какими же мы должны быть по отношению к животным, пернатым, насекомым?

7. К чему призывает нас С. Михалков в своем стихотворении «Будь человеком»?

III. Итог урока.

VI. Знакомство с художественными произведениями издательства «Детская литература», в которых рассказывается о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Спор органов" - сценка на обобщающем уроке биологии.Раздел " Человек"

Является самостоятельным творческим заданием учащихся с целью развития личности....

Обобщающий урок по разделу: «Обработка ткани».

повторение раздела  "Обработка ткани"....

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...

Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

урок обобщения по типу своя игра...