5 класс обобщающий урок к разделу "Вселенная"
методическая разработка по географии (5 класс)

Глазова Алина Александровна

Методическая разработка к обобщающему уроку к разделу "Вселенная" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_vselennaya_5_klass.rar402.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

«Путешествие по Вселенной»

На отдельном столе разложены книги по данной теме.

 Ребята рассаживаются за столы по командам - экипажам.

Учитель:

Мы закончили тему о нашей Вселенной.

Узнали о звездах мы и о планетах,

 Узнали о Солнечной нашей системе  

И чем астероид различен с кометой.                                                                                                          

И почему Млечный Путь так зовется

 Будто назвать по-другому        нельзя?!

       Так же узнали, что желтое Солнце –

 Ближайшая к нашей планете звезда.

И чем отличаются метеориты                  

От тёзок своих - метеоров.            

 Узнали: Нептун и Уран, и Юпитер –

 Планеты-гиганты в небесных просторах.

Узнали Меркурий, Венеру и Марс мы,    

И в заключенье хочу вам сказать,            

Что нету прекрасней планеты, чем наша,  

И пусть небольшая - ей имя - "Земля".


- Ребята, хотите совершить путешествие по Вселенной?     Слайд 1 

-Тогда в путь! И первая остановка на космической станции под названием  - "Юные переводчики".                    Слайд 2

- Знание языков очень необходимо для космонавтов, а вдруг встретятся в космическом пространстве с кем-нибудь! Конкурс для капитанов.

Каждому участнику выдается карточка с названием термина. Игрок должен сказать, что значит перевод этого слова.

 - атмосфера - "атмос" - пар; "сфера" - шар,

 -  кратер - "большая чаша",

 -  астероид -   " звездоподобный ",

 

-  галактика -   " млечный ",

 - комета -       "волосатая ".

За правильный ответ -2 балла

Учитель: Вторая остановка - станция "Звездная"                 слайд 3

На доске изображены "звездочки" каждая обозначена цифрой, под звёздочкой надписи. Вы должны выбрать звёздочку и дать определения терминам.

астрономия ,        метеорит, Солнце,  комета, метеор, Луна, Вселенная.

(астероид, планета, звезда, , , созвездие)

За каждый правильный ответ –  1 балл.

Учитель:  слайд 11

 Мы побывали, ребята, на двух станциях, Наконец-то вы получите коллективное задание, т.е. его выполняет вся команда, все вместе следующая станция "Мудрейших". Ваша задача разгадать кроссворд. Кто первый справится с ним - тому дополнительный балл. Но смотрите, кроссворды у всех одинаковы, поэтому решаем его шепотом. Максимальное количество баллов-7


По вертикали:

  1. Космическое пространство и все, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль.

 2.  Звездная система, гигантское скопление звезд.

     3.Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли.

По горизонтали:

  1. Небесное тело, отражающее свет Солнца.
  1. Космические тела, большая часть из которых движется между орбитами Марса и Юпитера.
  1. Гигантский пылающий шар.

2

М

3

 Г

Е

4

П

 Л

А

Н

Е

Т

А

Л

Е

       1

А

О

В

К

Р

С

Т

5

А

С

Т

Е

Р

О

И

Д 

Л

К

6

3

В

Е

3

Д

А

Н

7  

Н

К

О

М

Е

Т

А

Я

  1. Небесные тела, состоящие изо льда, замерзших газов и твердых частичек.          

Физкультминутка:

Нашим экипажам поручено задание доставить искусственный спутник  с Марса к планете Юпитер.

Какие опасности нам могут встретится на пути? (пояс астероидов)

Я буду вашим штурманом, следите за моими указаниями.

Будьте внимательны, приготовились, взяли в руки штурвал, пуск двигателей полетели.

Внимание прямо по курсу пояс Астероидов.  Сбавьте скорость, прямо по курсу астероид – возьмите левее, астероид под нами – набираем высоту – прыжок, возьмите правее – астероид прямо над нами снижайтесь – присели. Опасность миновала мы благополучно достигли планеты Юпитер оставляем груз. Будьте внимательны для того чтобы вернуться домой мы должны совершить прыжок во времени. Я включаю машину времени… приготовились к прыжку.   ПРЫЖОК.. вот мы и снова в классе у своих парт. Продолжаем игру.

- Долго мы путешествовали по далеким мирам, много видели интересного, о многом узнали. И вот теперь такое задание.                                                   Объявляется конкурс художников.                                                                             Конкурс художников. Слайд 12

Капитаны выбирают одну из цифр на слайде, в которой спрятано задание

Задание: нарисовать:

  1. Солнечную систему.
  2. Созвездие Большой Медведицы.
  3. Схему мира по Птолемею.
  4. Нашу Галактику Млечный путь.
  5. Комету при движении ее вокруг Солнца.

Баллы   ставятся  за   правильность   рисунка   и  за   его   художественное оформление.

Не более 3 баллов.

Следующая станция «Географическая цепочка». Слайд 13- 14

Дайте расшифровку записи: 15 000000886000 .           2 балла.

Слайд 15

Космонавты! Летим дальше. Наш полет продолжается.  И сейчас мы посетим планету...

-Домашнее   задание,    сочинение    "Воображаемое   путешествие   на планету.  которую вы придумали").

Сейчас я вам даю время нарисовать Вашу вымышленную планету. А я подведу итоги.

Подведение итогов и объявление победителей.

Подведение итогов.


По вертикали:

  1. Космическое пространство и все, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль.

 2.  Звездная система, гигантское скопление звезд.

     3.Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли.

По горизонтали:

  1. Небесное тело, отражающее свет Солнца.
  2. Космические тела, большая часть из которых движется между орбитами Марса и Юпитера.
  3. Гигантский пылающий шар.

2

3

 

4

 

       1

5

 

6

7  

  1. Небесные тела, состоящие изо льда, замерзших газов и твердых частичек.          

галактика

атмосфера

комета

астероид

60008815 000000

60008815 000000

60008815 000000

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»»

Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (неза...