Сценарий осеннего бала
методическая разработка по биологии (9, 10, 11 класс)

В этой работе дан сценарий осеннего бала для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_bala.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Бал «Осенняя сказка»

Матвеева Наталья Георгиевна учитель биологии

МБОУ Туранская СОШ №1 республики Тыва.

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Царь

Дети царя: Осень, Зима, Весна, Лето

Министр

Начальник стражи

Глашатай

Гонцы

Слуги

Князья: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Жюри

Оборудование:

Музыка:         «Фанфары»

                «Во дворце сегодня бал»

                «Ничего я не хочу»

                «Крутись веретёнце»

                Видео с музыкой на тему «Осень»        

Костюмы

Свиток указа

Карта царства, роза, билеты

Ведомость для жюри

Грамоты и призы выступающим

Задания классам:     Песня об осени под шумовой оркестр.

                                Танец на осеннюю тематику

                                Стихотворение об осени.

/Звучат фанфары, выходят ведущие/

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем наше представление.

Ведущий 2. Только у нас и только сейчас вы увидите осеннюю сказку.                                 /После соответствующих слов ведущих выходят герои/

Ведущий 1. В Туранском царстве, в МБОУ СОШ первом государстве

                Жил  был царь-отец, к, сожаленью,  был вдовец.

Ведущий 2. И было у царя четверо детей: три дочки и четвертый – сыночек.

                Как  дочерей звали,  спросим?

Ведущий 1. Зима, Весна, да Осень. /Выходят по очереди/

                А сыночка звали Лето. /Выходит/

                Трудился он с рассвета до рассвета.

Ведущий 2. Весна красна да весела,

                Радостью для отца была

Ведущий 1. Зима сурова уродилась!

                Но  как при ней Земля принарядилась!

Ведущий 2. А вот с Осенью – беда!

                Непредсказуема всегда.

                То дождлива иногда,

                То туман, а то мороз,

                Щиплет всех за щеки, нос

                То лучом по полю скачет,

                 То по две недели плачет,

                А когда тоска найдет – так с постели не встает. /Осень изображает.                 Царь за ней бегает, успокаивает, падает на трон. /

Так что бедный царь – отец с ней умаялся – вконец… /Звучит         музыка.         Царь         встает с трона, усаживает недовольную Осень         на трон и поет./

Царь.                 Ах ты, бедная моя, ты дочурочка!

                        Посмотри, как исхудала фигурочка!

                        Хочешь, чем-нибудь тебя угощу.

Осень.         Ничего я не хочу! /отворачиваясь в другую сторону/

Царь.                 Ах ты, бедная моя, горемычная,

        Скушай, доченька, яйцо экзотическое!

        Может лучше обратиться к врачу.

Осень.        Ничего я не хочу!

Царь.                  Для поправки твоего настроения

                        Не устроить ли нам здесь представление?

                        Хочешь, бал я для тебя закачу?!

Осень.         Что ж, пожалуй, я хочу!

Царь.                /Хлопает  в ладоши, вбегают гонцы/

                Эй, удалые гонцы. Бегите в разные страны концы!

                Разнесите-ка, сейчас королевский наш  указ. /Читает указ\

                Всем, кто с дочкою знаком, срочно выехать в мой дом.        

                Во дворце немедля быть, да с собою захватить:

                Сто стихов и песнопений, шуток, игр и развлечений,

                И оркестров шумовых, танцев легких, озорных.

                Привезти любую усладу.  Лишь бы дочь была бы рада!

                Кто же Осени польстит, кто ей чем-то угодит –

                Будет тот час обручен, на полцарства посажен.

Ну, а вам, друзья, в дорогу! /Вручает указ гонцам/.

Ведущий 1. И рванули тут гонцы во всю прыть, во все концы.

Путь далекий им лежит! Царь не ест и не лежит!

Ведущий 2.В тот же час и очень быстро Царь велел позвать министра.

Царь.                Вот, что, умник – мой министр!

                Я тебя давненько знаю, посему повелеваю:

                К вечеру, часа на три горожан всех собери –

                Проведи олимпиаду, выбрать самых умных надо,

                Им вопросы задавай и на бал билет вручай.

                 Кто с билетом, молодец! Зови на бал тех, во дворец!

                /Дает министру билеты/

Чтоб прошло все честно, быстро в помощь тебе кабинет Министров. /Представление жюри/

Министр.        /Загадывает загадки. Приложение №1/

Осень.         Хочется, чего-нибудь поэтического – романтического.

Министр.        / Вызывает желающих – 1 чтец от класса. Звучит музыка.   Презентация – осенняя природа, падающие листья. Чтецы читают стихи. Приложение №2/

Ведущий 1. День промчался очень быстро, нет билетов у министра.

Он с ребятами простился и степенно удалился. /Министр уходит/

Ведущий 2. Вот уж день, другой проходит,  царь отец к окну подходит. 

        /Царь глядит в окно/

Царь.        Дочка, золотце, смотри! Показалось, что вдали?

Осень.                Вижу, облако пылит, всадник соколом летит.

        А за ним, что стая птиц, много всяких колесниц!

Царь.                  То-то радость, наконец! Прикажу убрать дворец.

        /Хлопает в ладоши. Вбегают слуги, украшают/

Начальник  стражи.  Достопочтимый царь – отец! Князья прибыли во дворец!

                Просят вас, их всех впустить, чтоб принцессе угодить!

Царь.        Что же, доченька, готова? Встретить гостя удалого?

        /Осень кивает головой/

Начальник  Двери царские открыты. /Стражник открывает двери.  

стражи        Входит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает/

Глашатай.         Князь Сентябрь с дарами!

        Князь Октябрь с дарами!

        Князь Ноябрь с дарами! /Входят, «здороваются» с царем/

Царь.        С чем пожаловали, гости? Вы стеснение отбросьте!

        Вы Осени  даете от хандры  лекарство.

        А я вам дочь свою, да и еще полцарства.

Сентябрь.         Чтоб с радостью жить и победить страх,

        Специализируюсь я на шумовых оркестрах.

        Вам оркестры я привез, чтобы не было у вас слез.

        /Исполняются песни под шумовые оркестры. Сентябрь представляет исполнителей и произведение. Приложение 3./. 

Октябрь.        Чтоб навек ушла хандра, поиграть пришла пора.

        Одна, две,  три  игры. Была хандра, и нет хандры! /Приложение №4. Октябрь проводит игры, ему помогает глашатай/.

Ноябрь.         Танец очень нам поможет, тоску, печаль он уничтожит.

        С танцем нужно всем дружить, весело  все будут жить. /Исполняются танцы. Ноябрь представляет исполнителей и танец. Приложение №5./.

Царь.         Что же, дочка, гости в сборе. Званый бал начнется вскоре.

        Что сердечко подсказало? По душе, что тебе стало?

        Кто лучший князь мне покажи?  Да с ответом не спеши!  /Передает розу. Осень идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается, делает реверанс, другой – бьет земной поклон, третий – встает на колено. Принцесса вручает одному из них  розу/.

Ведущий 1.Осень, дева молодая, розу трепетно вручая

        Вся румянцем залилась, зарумянился и князь.

Ведущий 2. Царь своим отцовским оком наблюдал все ненароком.

        Дочкин выбор уважая, ждать и медлить не желая,

        Исполняя свой указ, обручить, велел тот час!  /Хлопает в ладоши, вбегает глашатай и министр, в руках – карта царства/.

Царь.        Слово я хочу сдержать – дочку с князем повенчать,

        На полцарства посадить! Подать мне карту! Так и быть!

         /Министр подает карту. Царь встает с трона. Осень и князь подходят к нему/.

        Ваш союз благословляю, жить в согласии желаю

        И полцарства вам вручаю! /Подает половину карты/.

        /Обращаясь к оставшимся князьям/

        Не расстраивайтесь, сыночки,

        У меня же есть еще две

        Умницы, красавицы, ну просто золотце дочки.        /Князья подходят и приглашают весну и зиму. Три пары под музыку проходят круг и возвращаются на свои места в зале/

Ведущий 1.   /Обращается к залу/. 

        Дело движется к развязке.

        Скоро бал, как в каждой сказке.

        Приглашаются на бал, те, кто билетик получал.

Ведущий 2. Совет министров результаты огласит

        И всех достойных на бал пригласит.

        /Объявляются результаты, вручаются грамоты классам и сладкие призы/

Возможные звания для классов:

  1. «Самый дружный класс»
  2. «Самый обаятельный класс»
  3.  «Самый веселый класс»
  4. «Самый оригинальный класс»
  5. «Самый музыкальный класс»
  6. «Самый креативный класс»
  7. «Самый творческий класс»
  8. «Самый умный класс»

Приложение 1.

Шуточные вопросы

  1. Овощ, в котором находится младенец. (Капуста)
  2. Нос снеговика. (Морковь)
  3. Заготовка для  кареты Золушки. (Тыква)
  4. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
  5. Какие «птичьи тайны» открывает листопад? (Гнезда)
  6. Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)
  7. Назовите фрукт с именем девочки. (Груша)
  8. Какая часть двери есть в клубнях картофеля? (Глазок)
  9. Овощной символ горечи. (Редька)
  10.  Брат Редьки. (Хрен)
  11. Боксерский фрукт. (Груша)
  12. Фрукт для стрельбы. (Яблочко)
  13.  Политический российский фрукт. (Партия яблоко)
  14. Назовите фруктовую фамилию изобретателя «груши, которую нельзя скушать» (Яблочков Павел Николаевич, изобретатель электр. лампочки)
  15. Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? (Ньютон)
  16. Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом? (Свеклу)
  17. Называя этот овощ, ты обзываешь собеседника лягушкой. (Тыква)
  18. В каком овоще каркает ворона? (Картофель)

Загадки от министра.

  1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
  2. Рыжий Егорка упал в озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист)
  3. У какого животного в листопад рождаются детеныши? (Зайцы)
  4. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Сноп)
  5. Какой месяц называют хмурень – частая перемена погоды; желтень, жовтень –за желтый цвет листвы; ревун – рев осенних ветров, рюин – за рев оленей; вересень от древнеславянского «иней». Бабье  лето. (Сентябрь)
  6. Какой месяц называют грязник, грудень, листопад, позимник, макушка осени.  (Октябрь)
  7. Какой месяц называют студень, листогной, снеговей, полузимник.   (Ноябрь)                          
  8. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
  9. Какой овощ мы называем «синеньким»? (Баклажан)
  10. Специальное постановление ЕЭС от 1 января 1991 года предписывается именовать этот овощ фруктом, чтобы из него можно было варить конфитюр.  Что это за растение?  (Морковь)
  11. Какого рода кольраби? (Женского рода с точки зрения грамматики, капуста с точки зрения биологии)
  12. Вы приехали в Италию, но не знаете языка страны. Какой овощ вы можете купить, вспомнив известную итальянскую сказку? Произнесите название овоща на русском и итальянском языке. (Лук – чипола)
  13.  Какую овощную культуру огородники сажают осенью. (Чеснок)
  14. Какой кустарник дал название кисло-сладким леденцам? (Барбарис)

Приложение 2.

Стихи об осени.

1. Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца.

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора.  (М.И. Алигер)

2. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.      (А.С. Пушкин)

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)

4. Есть в светлости осенних вечеров

Умильная таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье – и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.    (Ф.И. Тютчев)

Приложение 3.

Название песен под шумовой оркестр – класс.

9-а класс – «Листья желтые над городом кружатся».

9-б класс – «Что такое осень».

10 класс – «Осень золотая»

11 класс – «Осенний блюз»

Приложение 4.

Игры.

1. Крутись веретенце.

Игра называется «Крутись веретёнце». Скоро наступят длинные зимние вечера и жители нашего королевства будут крутить веретено и наматывать на них нитки. Давайте подготовимся к этим вечерам. От каждого класса приглашаются по 5 человек. Нужно встать в шеренгу один за другим. Первый человек – первое веретено, на него намотаем нитку – ленту. К нему подходит второй человек из команды и перематывает ленту на себя (демонстрирует). Освободившийся человек уходит к классу. Побеждает та команда, которая первая перемотает всех игроков, аккуратно свернет ленту (демонстрирует) и передаст ее жюри. Можно немного потренироваться.

Звучит музыка «Крутись веретёнце», игра начинается.

2. Пантомима.

Классы получают тему сюжета, который нужно изобразить без слов и звуков, только жестами и мимикой. А зрители из других классов угадывают тему. Побеждает та команда, которая более артистично и понятно продемонстрирует сюжет. На подготовку 3 минуты, участвующие в сюжете ребята могут выйти в коридор./Показ видео «Красивая осень»/

  1. Курица защищает цыплят от коршуна.
  2. Птица собираются в стаи и улетают.
  3. Сбор урожая (любого).
  4. Охотник охотился на лося, но сам его испугался.

Приложение 5.

Название танцев – класс.

9-а класс – Осенний вальс

9-б класс – Осенние зарисовки

10 класс – Осенние буги-вуги

11 класс - Каляда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Осеннего бала

Осенний праздник для 6-9 классов...

сценарий осеннего бала для 5-7 классов

сценарий осеннего бала для 5-7 классов "Осенние мотивы 2012"...

Сценарий осеннего бала

Это конкурсеая программа для девочек на звание "Мисс Осень - 2012"...

Сценарий осеннего бала "И снова осени портрет пред нами..." 9 класс

Подробный сценарий внеклассного мероприятия для  9-х - 11-х классов...

Внеклассное мероприятие «Осенняя пора» - сценария осеннего бала для 9-11 классов

Внеклассное мероприятие "Осенняя пора"- сценария осеннего бала для 9-11 классов...

Сценарий осеннего бала "Осень золотая!"

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться....