Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
тест по биологии (10 класс)

Трубникова Елена Евгеньевна

Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в  2 вариантах. При составлении работы использовались материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии. Разроботка содержит ответы и критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx291.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая  работа по теме:

«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

1 вариант

В заданиях 1-9  необходимо  выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

1. Женские гаметы называются:

а) Фолликулы;  

б) Яйцеклетки;    

в) Сперматозоиды;

 г) Лимфоциты

2. Зигота человека содержит:

а) 23 хромосомы;

б) 46 хромосом;

в) 48 хромосом;

г) 92 хромосомы.

3. Внутренний  зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой

б) энтодермой

в) бластулой

г) мезодермой

4.  Процесс образования женских половых клеток:

а) митоз;   

б) амитоз;  

в) сперматогенез;   

г) овогенез

5.А.В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

а) размножения;   

 б) роста;    

в) созревания;  

 г) формирования

6. Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;   

 б) бластула;  

  в) морула;     

г) нейрула

7. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез;

б) почкование;  

в) спорообразование;  

г) черенкование

8. Какая стадия развития зародыша показана на рисунке?

Описание: get_file?id=19676

а) бластула

б) нейрула

в) зигота

г)гаструла

9 Какой тип развития характерен для животных, потомство которых сходно со взрослыми особями, но имеет небольшие размеры и иные

пропорции тела

а) эмбриональное

б) непрямое

в) с метаморфозом

г) прямое

10. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25470

11. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.

Выберите 3 верных ответа из 6

12. Выберите особенности митотического деления клетки.

 1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки

13. Бесполое размножение характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены только материнского организма

2) потомство генетически отличается от родительского организма

3) в образовании потомства участвует одна особь

4) в потомстве происходит расщепление признаков

5) потомство развивается из неоплодотворённой яйцеклетки

6) новая особь развивается из соматических клеток

14. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

15. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

 ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ

 

ВИД ДЕЛЕНИЯ

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

 

1) митоз

2) мейоз

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

16. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.

Диагностическая  работа по теме:

«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

2 вариант

В заданиях 1-9  необходимо  выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

1. Женские гаметы называются:

а) Фолликулы;  

б) Яйцеклетки;    

в) Сперматозоиды;

 г) Лимфоциты

2. Зигота человека содержит:

а) 23 хромосомы;

б) 46 хромосом;

в) 48 хромосом;

г) 92 хромосомы.

3. Внутренний  зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой

б) энтодермой

в) бластулой

г) мезодермой

4.  Процесс образования женских половых клеток:

а) митоз;   

б) амитоз;  

в) сперматогенез;   

г) овогенез

5.А.В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

а) размножения;   

 б) роста;    

в) созревания;  

 г) формирования

6. Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;   

 б) бластула;  

  в) морула;     

г) нейрула

7. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез;

б) почкование;  

в) спорообразование;  

г) черенкование

8. Какая стадия развития зародыша показана на рисунке?

Описание: get_file?id=19676

а) бластула

б) нейрула

в) зигота

г)гаструла

9.  Какой тип развития характерен для животных, потомство которых сходно со взрослыми особями, но имеет небольшие размеры и иные пропорции тела

а) эмбриональное

б) непрямое

в) с метаморфозом

г) прямое

 10. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25481

11. У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромосом, а в половых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.

Выберите 3 верных ответа из 6

12. Какие признаки характеризуют мейоз?

 1) наличие двух следующих одно за другим делений

2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией

3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки

4) образование диплоидных дочерних клеток

5) отсутствие интерфазы перед первым делением

6) конъюгация и кроссинговер хромосом

13. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

14. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются четыре половые клетки из одной

5) образуется одна половая клетка

.15. Установите соответствие между видом клетки и способом её образования.

 ВИД КЛЕТКИ

 

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

А) спора мха

Б) сперматозоид мха

В) сперматозоид обезьяны

Г) яйцеклетка подсолнечника

Д) микроспоры мака

Е) клетка архегония папоротника

 

1) митоз

2) мейоз

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.

Ответы на диагностическую работу

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

г

в

б

а

г

г

партеногенез

11.  20

12. Ответ: 245.      

13. Ответ: 136.

14. Ответ:24

15. Ответ: 212112.

16. Элементы ответа.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) (1) В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) (4) На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) (5) В результате гаметогенеза образуется одна полноценная яйцеклетка

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

г

в

б

а

г

г

Половое

11. 4

12.   Ответ: 136.

13. Ответ: 245.

14. Ответ: 25

15. Ответ: 212121.

16.

1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента оплодотворения и образования зиготы; заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.

2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма и эктодерма. (убрали мезодермут.к. мезодерма закладывается на стадии нейрулы).

3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке

Критерии оценивания

За задания 1-11, 14  – 1 балл (максимальное количество 12 баллов)

За задания 12,13,15 – 2 балла (максимально -6 баллов)

За задание 16 выставляется  4 балла  (1 балл за номера предложений, в которых допущены ошибки,  по 1 баллу за каждую исправленную ошибку)

Всего баллов 22 балла

19-22 баллов - оценка «5»  

15- 18баллов - оценка «4»  

9-14 баллов - оценка «3»

Меньше 8 - оценка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест по теме"Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 9 кл по программе Пономаревой...

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность  между поколениями, о механизме...

Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Тест по биологии для учащихся 9 классы при подготовки к ГИА...

тест по теме Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тест для тематического контроля в 9 классе...