рабочая программа побиологии 6 кл. кучебнику Пономарёва И. Н.
рабочая программа по биологии (6 класс)

рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (2010) на основе авторской программы Пономарёвой И. Н., Кучменко В. С. и др.(2014)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rabochaya_programma_po_biologii_6_klass_-_kopiya.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010года) на  основе примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы  Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С.(Биология: 5 -11 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2014.).

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета биология отводится 68 часов( 2 часа в неделю)

Из части, формируемой участниками образовательных отношений на изучение данного предмета добавлено 1 час для более углубленного изучения предмета

УМК  Рабочая программа реализуется по УМК  Пономарёвой И.Н. - Учебник  И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология.  6 класс.  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

Рабочая тетрадь 6 класс. Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В  Москва. Издательский центр «Вентана  - Граф», 2013.

Планируемые  результаты освоения предмета

Личностные: 

  • Умение выделять нравственный аспект поведения.
  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Самоопределение.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  •  Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, ресурсы Интернета).
  • Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи лабораторной работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания.
  • Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • Умение слушать и вступать в диалог.
  • Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных  коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Предметные:

  • объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
  • приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
  • находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
  • объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
  • объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
  • различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
  • определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
  • объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
  • понимать смысл биологических терминов;
  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
  • соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
  • различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.

Основное содержание учебного предмета:

Введение.

Наука о растениях — ботаника (1 ч)

Царства органического мира и место растений в нем Наука о растениях — ботаника. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления применения ботанических знаний.

1. Общее знакомство с растениями (6 ч)

Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Признаки растений. Основные органы растений. Растение — живой организм, или биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения.

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда жизни паразитов. Условия жизни организмов в этих средах. Многообразие растений в связи с условиями их произрастания в разных средах жизни.

Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад, веткопад. Их значение в жизни растений.

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке.

Лабораторная работа. Семенные и споровые растения (на примере плодов пастушьей сумки, ветки сосны с шишками и семенами, вайи папоротника с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами).

Экскурсии. Мир растений вокруг нас. Осенние явления в жизни растений.

2. Клеточное строение растений (5 ч)

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Инструментарий. Культура труда и техника безопасности в работе.

Клетка — основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды (в том числе хлоропласты с хлорофиллом), вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам.

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, основные (ассимиляционные и запасающие), покровные, проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Растение — многоклеточный организм.

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды.

Органические вещества в клетке: углеводы (сахара, крахмал), белки, жиры, нуклеиновые кислоты — и неорганические: вода, минеральные соли. Накопление солнечной энергии в химических связях органических веществ. Запасные питательные вещества и отложение их в клетке, тканях и органах растений.

Лабораторные работы. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки (на примере листа элодеи и кожицы лука).

3. Органы цветковых растений (18 ч)

Семя (3 ч)

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Роль эндосперма. Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения: размножение и распространение.

Условия прорастания семян. Всхожесть семян. Длительность сохранения всхожести семян. Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве человека. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.

Лабораторные работы. Строение семени двудольных и однодольных растений.

Корень (3 ч)

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня — апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Ветвление корней.

Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Разнообразие корней у растений.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие, воздушные, дыхательные, ходульные, досковидные, присоски, втягивающие).

Лабораторные работы. Внешнее строение корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы). Зона роста (растяжения) у корня.

Побег (8 ч)

Строение и значение побегов для растений. Почка — зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления.

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение для растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листа.

Стебель как осевая проводящая питательные вещества часть побега. Узлы и междоузлия. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.

Многообразие побегов: вегетативные и генеративные; наземные и подземные; укороченные и удлиненные. Видоизменения побегов.

Побеги растений в зимнее время. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Почки возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Лабораторные работы. Строение вегетативных и цветочных почек. Внешнее строение листа. Годичные кольца (на поперечном срезе (спиле) дерева). Строение корневища, клубня и луковицы.

Экскурсии. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.

Цветок и плод (4 ч)

Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские части цветка. Тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.

Цветение и опыление растений. Виды опыления. Приспособительные особенности цветков к опылению у насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей.

Оплодотворение растений и развитие плода. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрываемые и нераскрываемые, односемянные и многосемянные. Приспособительные особенности у растений к распространению плодов и семян.

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Зависимость жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Лабораторные работы. Строение цветка. Строение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Строение соцветий (3—5 разных).

Экскурсия. Мир растений на подоконнике. Путешествие с домашними растениями.

4. Основные процессы жизнедеятельности растений (11 ч)

Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль воды и корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные; микроудобрения).

Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. Автотрофы и гетеротрофы.

Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении и образовании зиготы у растений. Биологическое значение полового и бесполого способов размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями.

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенезе). Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Лабораторные работы. Черенкование комнатных растений. Черенкование корневища и корня, деление клубня, луковицы.

5. Основные отделы царства растений (16 ч)

Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды.

Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика печеночных и зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана моховидных растений.

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротниковидных. Значение современных папоротниковидных в природе и для человека. Охрана растений и мест их произрастания.

Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения ближайшего региона. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. Охрана леса.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы: двудольных и однодольных растений. Семейства двудольных растений: Розоцветные, Крестоцветные, Капустные, Мотыльковые (Бобовые), Пасленовые и Сложноцветные (Астровые). Семейства однодольных растений: Лилейные, Луковые, Злаки (Мятликовые).

Лабораторные работы. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Внешнее строение мхов, папоротниковидных и голосеменных растений. Споры мха и папоротника. Строение шишек и семян хвойных растений.

Экскурсии. Представители отделов царства растений в парке (или лесопарке). Весеннее пробуждение представителей царства растений.

6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (4 ч)

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.

Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.

Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы (или других культурных растений).

7. Природные сообщества (5ч)

Жизнь растений в природе. Понятие о растительном сообществе. Понятие о природном сообществе как биосистеме.

Его характеристики: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества в биогеоценозе (экосистеме).

Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов). Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк — смешанный лес — ельник). Причины, вызывающие смену природного сообщества.

Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры естественных природных сообществ. Культурные природные сообщества (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных, зависимость их от человека.

Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология, Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения.

Лабораторные и практические работы. Весенние работы по уходу за комнатными растениями. Практические работы на пришкольном учебно-опытном участке. Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы, на подшефном участке (парк, лес, поле).

Экскурсии. Лес (или парк) как природное сообщество. Весна в жизни природного сообщества. Жизнь растений в весенний период года.

10. Заключение (1 ч)

Общее заключение по курсу ботаники. Многообразие растительного царства. Значение растений и растительности. Роль знаний и практических умений по выращиванию растений, уходу за ними и охране, бережному обращению с природой в сохранении биологического разнообразия. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы. Задания на лето

Формы и виды учебной деятельности:

традиционные уроки (урок усвоения новых знаний, урок формирования умений и навыков, ключевых компетенций, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний);

  • уроки с игровой состязательной основой (игра, соревнование, турнир, эстафета и т.д.);
  • уроки на основе исследовательской деятельности (научная лаборатория, круглый стол, мозговая атака и т. д.);
  • уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (зачёт, собеседование, урок-консультация, урок-практикум, урок моделирования, урок-беседа и т. д.)
  • интегрированные уроки;
  • лабораторные работы;
  • экскурсии;
  • заочные мультимедийные и видеоэкскурсии.

Методы и формы контроля:

  • устный опрос в форме беседы;
  • тематическое тестирование
  • устные зачёты;
  • лабораторный контроль;
  • индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания);
  • индивидуальные домашние задания (письменные и устные);
  • промежуточная аттестация (по выбору обучающихся) в форме тестовых заданий

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2014.
  2. Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2013.
  3. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015
  5. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа,2015.
  6. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Электронные издания

  1. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С»,–2013 гг.
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 2013 г.
  3. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6 – 9 класс. – «Кирилл и Мефодий», 2013 г.
  4. Тренажёр по биологии. Пособие к экзамену. 18 вариантов ЕГЭ. – «Меридиан»-2014 г

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

фактическая

1.

Наука о растениях – ботаника.

Стр. 3-7, вопр. стр. 7

2.

Мир растений. Экскурсия № 1.

П. 1, вопр. стр. 11

3.

Строение растений.

П. 2, вопр. стр. 16 (1-2)

4.

Семенные и споровые растения. Лаб. раб № 1.

П. 2, вопр. стр. 16 (3)

5.

Растение – живой организм.

П. 3, вопр. стр. 18

6.

Условия жизни растений. Экскурсия № 2.

П. 4, вопр. стр. 22

7.

Среды жизни растений.

П. 5 вопр. стр. 24-25

8.

Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата. Лаб. раб № 2.

П. 6, вопр. стр. 29

9.

Строение растительной клетки. Лаб. раб № 3.

П. 7, вопр. стр. 32

10.

Процессы жизнедеятельности клетки.

П.8, вопр. стр. 34

11.

Ткани растений и их виды.

П.9, вопр. стр. 36

12.

Обобщение темы «Общее знакомство с растениями».-тест

Вопр. стр. 37

13.

Семя и его строение. Лаб. раб № 4.

П. 10, вопр. стр.43

14.

Условия прорастания семян.

П.11, вопр. стр.47

15.

Значение семян.

П.12, вопр. стр.49

16.

Корень и его внешнее строение.

П. 13, вопр. стр. 53

17.

Внутреннее строение корня. Рост корней. Лаб. раб № 5.

П.14, вопр. стр.55

18.

Значение корней и их разнообразие. -тест

П.15, вопр. стр. 58-59

19.

Побег. Строение и значение для растения. Лаб. раб № 6.

П.16, вопр. стр. 62

20.

Развитие побегов из почек. Экскурсия № 3.

П. 17, вопр. стр. 17

21.

Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Лаб. раб № 7.

П.18, вопр. стр. 69

22.

Значение листа в жизни растения.

П. 19, вопр. стр. 73

23.

Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Лаб. раб № 8.

П. 20, вопр. стр. 79

24.

Видоизменения подземных побегов. Лаб. раб № 9.

П.21, вопр. стр. 83

25.

Цветок, его строение и значение. Лаб. раб № 10.

П.22, вопр. стр. 88

26.

Цветение и опыление растений.

П.23, вопр. стр. 91

27.

Плод. Его значение и многообразие форм.

П. 24, вопр. стр. 94

28.

Растительный организм как живая система.

П.25, вопр. стр. 95

29.

Обобщение темы «Органы цветковых растений».

Вопр. стр. 95-96

30.

Тестирование по теме «Органы цветковых растений».

Работа над ошибками

31.

Почвенное питание растений.

П.26, вопр. стр. 100

32.

Воздушное питание растений и фотосинтез.

П. 27, вопр. стр. 103

33.

Космическая роль зелёных растений.

П. 28, вопр. стр. 106

34.

Дыхание растений и обмен веществ.

П.29, вопр. стр. 109

35.

Значение воды в жизни растений.

П. 30, вопр. стр. 112-113

36.

Размножение растений. Оплодотворение.

П. 31, вопр. стр. 117-118

37.

Вегетативное размножение растений.

П.32, вопр. стр. 120

38.

Использование вегетативного размножения растений человеком. Лаб. раб № 11.

П. 33, вопр. стр. 124-125

39.

Рост и развитие растительного организма.

П. 34, вопр. стр. 127

40.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

П. 35, вопр. стр.130

41.

Обобщение темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вопр. стр. 130-131

42.

Понятие о систематике растений.

П. 36, вопр. стр.135

43-

   44.

Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей, их значение. Лаб. раб № 12.

П. 37-38, вопр. стр. 139, 142, 143

44 - 45.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лаб. раб № 13.

П. 39, вопр. стр. 147

45-46

Плауны. Хвощи. Папоротники. Лаб. раб № 14.

П. 40, вопр. стр. 151

46-47

Отдел Голосеменные. Лаб. раб № 15.

П. 41, вопр. стр. 156

48.

Отдел Покрытосеменные. Лаб. раб № 16.

П. 42, вопр. стр. 161

49- 50.

Семейства класса Двудольные растения.

П. 43, вопр. стр. 167

51-52.

Семейства класса Однодольные растения.

П. 44, вопр. стр. 171

53.

Обобщение темы «Основные отделы царства растений»

Вопр. стр. 171-172

54.

Тестирование по теме «Основные отделы царства растений»

Работа над ошибками

52.

Понятие об эволюции растительного мира.

П. 45, вопр. стр. 176

53.

Эволюция высших растений.

П. 46, вопр. стр. 179

54.

Многообразие и происхождение культурных растений.

П. 47, вопр. стр. 183

55.

Дары Старого и Нового Света.

П. 48, вопр. стр. 186-187

62.

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме.

П. 55, вопр. стр. 213

63.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Экскурсия № 4.

П. 56, вопр. стр. 216

64.

Смена природных сообществ.

П. 57, вопр. стр. 219

65.

Многообразие природных сообществ.

П. 58, вопр. стр. 221

66.

Жизнь организмов в природе.

П. 59, вопр. стр. 224-225

67.

Обобщение темы «Природные сообщества»

Стр.

68.

Весна в жизни природного сообщества. Экскурсия № 5. Задания на лето.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....

Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения

Когда в 2012 -2013 учебном году наш Центр образования стал пилотной школой по внедрению Стандартов второго поколения ,я столкнулось с  проблемой составления рабочей программы , не имея даже учебн...

Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения

С 2014 года все щколы перейдут  на стандарты второго поколения , являясь пилотной школой по внедрению новых стандартов ,мы 2й год работаем по этим стандартам ,поэтому размещая здесь рабочие прогр...

Рабочая программа по биологии для 5 класса на основе авторской программы И.Н.Пономарёва

        Курс биологии на уровне основного общего образования направлен на формирование у  школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о еѐ мно...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс по программе Пономарёвой И. Н.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательными стандартом основного общего образования на основе авторской программы по биологии профессора И. Н...