Презентация на тему "Многообразие водорослей" для 7 класса
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Ичаловская Надежда Александровна

для ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vidy_vodorosley.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Многообразие водорослей» Урок-презентация по биологии для учащихся 7 класса Разработан учителем биологии Ичаловской Н.А. МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина г. Арзамас

Слайд 2

Проверим домашнее задание В каких водоёмах встречаются водоросли? Как отличить водоросли от высших водных растений? Что вам напоминают по внешнему виду водоросли? Почему водоросли называют нитчатыми?

Слайд 3

Что это за водоросль, каково её строение? Жгутик Оболочка Хроматофор Светочувствительный глазок Ядро

Слайд 4

Спирогира Образуют зелёные «подушки» в пресных водоёмах. Их скопления обычно называют тиной. Хроматофор у них в виде ленты, закрученной спиралью, располагается вдоль клеточной стенки .

Слайд 5

В наших северных морях в прибрежной зоне, периодически освобождающейся от воды во время отливов, можно насчитать около 150 видов водорослей. Моря южных широт, соседствующие с Новой Зеландией и Огненной Землёй, славятся водорослями – гигантами, с которыми связаны фантастические предания, сложенные мореплавателями.

Слайд 6

У Саргассова моря нет берегов. Оно очень глубокое, а вода его отличается необычайной прозрачностью. Благодаря роману Александра Беляева «Остров погибших кораблей» возникла легенда о том, что в водорослях Саргассова моря запутываются морские суда. Эти водоросли называются саргассами. В отличие от всех остальных морских водорослей саргассы не растут из грунта. Они плавучие. Из таких водорослей могут образовываться целые острова. Обычный размер острова - десяток метров, очень редко - до нескольких километров. Саргассы действительно могут намотаться на винт судна и заставить его остановиться. Приходится «на помощь винту» отправлять водолазов. Можно представить себе те проблемы, которые возникали на старых судах, где не было водолазов. Лишь добровольцы-ныряльщики с огромным напряжением сил могли помочь кораблю. А запутывались не только винты, на парусниках заклинивалось рулевое управление. Потеряв его, корабль не мог идти своим курсом и во время шторма частенько погибал. Ведь при сильном шторме судно уже не могло избежать положения «вдоль гребня волны», которое помогало удерживаться на поверхности. Так что легенда об острове погибших кораблей возникла не просто так. Легко зацепляясь друг за друга, водоросли образуют острова. Распутать их невозможно, рвутся - с огромным усилием.

Слайд 7

Улотрикс Хроматофор имеет вид незамкнутого кольца

Слайд 8

Зелёные водоросли

Слайд 9

Бурые водоросли Клетки бурых водорослей поверх целлюлозной оболочки покрыты особым пектиновым слоем. Вещества , входящие в его состав, могут связывать на единицу объёма 300 объёмов воды, образуя вязкий раствор. Это свойство бурых водорослей используется при производстве мороженного, фруктовых желе, консервов, пластмасс, лаков, красок, в текстильной промышленности, книгопечатании, медицине, парфюмерии, даже в литейном деле.

Слайд 10

Бурые водоросли В Мексиканском заливе господствует водоросль ягодоносный саргассум . Вся водоросль увешана образованиями в виде вздутий, пузырьков, наполненных воздухом. Они выполняют роль поплавков. Во время шторма волны их отрывают, а чередующиеся отливы подхватывают и передают течению Гольфстрим, которое несёт водоросли далеко в океан.

Слайд 11

Бурые водоросли

Слайд 12

Фукус

Слайд 13

Ламинария

Слайд 14

Ламинария Иначе её называют морской капустой. Её слоевище достигает в длину нескольких метров. Эта гигантская водоросль прикрепляется ко дну корневыми выростами – ризоидами. На слоевищах и особенно между ризоидами проживает несметное множество мелких животных: полипов. Червей, моллюсков, ракообразных, так или иначе связанных с бурыми водорослями: для одних это источник питания, для других – убежище или место прикрепления. Многие рыбы откладывают на слоевища морской капусты икринки, например дальневосточная сельдь. Морская капуста съедобна и высоко ценится. В Японии, Корее, Китае её разводят искусственно. Расчищая прибрежные участки и засеивая их спорами или молодыми слоевищами.

Слайд 15

Красные водоросли ( багрянки) Самые совершенные по строению низшие водные растения. Это донные обитатели, в планктоне не встречаются. Они проникают на большую, до 200м, глубину, довольствуясь теми остатками света, которые проходят сквозь такую толщу воды. Причина теневыносливости красных водорослей – их фотосинтезирующие пигменты. Кроме каротина, хлорофилла и ксантофилла у них имеется красный фикоэритрин и синий фикоцианин. Самый интенсивный красный цвет водоросли имеют на глубине более 50 м.

Слайд 16

Красные водоросли

Слайд 17

Красные водоросли

Слайд 18

Агар - агар Из багрянок получают вещество агар – агар. Уже 20г агара на 1л воды после остывания образуют плотный студень. Его применяют во всех микробиологических лабораториях мира для получения чистых культур микроорганизмов. Агар также идёт на изготовление мармелада, пастилы, незасахаривающегося варенья, нечерствеющегося хлеба, его добавляют в мороженное, желе.

Слайд 19

Экологические группы водорослей Мелкие свободноплавающие водоросли входят в состав планктона и, развиваясь в больших количествах, вызывают «цветение» (окрашивание) воды. Бентосные водоросли прикрепляются ко дну водоёма или к другим водорослям. Крупные морские водоросли , главным образом бурые, образуют нередко целые подводные леса. Большинство водорослей обитает от поверхности воды до глубины 20—40 м, единичные виды (из красных и бурых) при хорошей прозрачности воды опускаются до 200 м. Микроскопические водоросли вызывают красное или жёлтое «окрашивание» снега высоко в горах и в полярных районах. Зеленые водоросли вступают в симбиотические отношения с грибами (лишайники) и животными.

Слайд 20

Роль в природе Водоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Около 80 % всех органических веществ, ежегодно создающихся на земле, приходится на долю водорослей и других водных растений. Водоросли прямо или косвенно служат источником пищи для всех водных животных. Известны горные породы (диатомиты, горючие сланцы, часть известняков), возникшие в результате жизнедеятельности водорослей в прошлые геологические эпохи. Водоросли участвуют в образовании лечебных грязей.

Слайд 21

Значение для человека 1 . Многие водоросли — важный компонент процесса биологической очистки сточных вод. 2. Водоросли широко применяют в экспериментальных исследованиях для решения проблем фотосинтеза и выяснения роли ядра и других компонентов клетки. 3. Предпринимаются попытки использовать некоторые быстро размножающиеся и неприхотливые водоросли (например, хлореллу, которая быстро и в большом количестве синтезирует белки, жиры, углеводы, витамины и достаточно полно поглощает вещества, выделяемые человеком и животными) для создания круговорота веществ в обитаемых отсеках космического корабля. 4. Источник пищи ( ламинария)

Слайд 22

Домашнее задание Ответить письменно на вопрос № 2,8 ( стр.54) Выучить записи в тетради, материал учебника (10 параграф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...