Главные вкладки

    открытый урок тема: " Строение цветка " 6 класс
    методическая разработка по биологии (6 класс)

    Ислямова Зарема Энверовна

    техналогическая карта к уроку по биологии 6 класс Тема: " Строение цветка"

    презентация "Строение цветка" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет биология

    Класс 6

    Дата: 20.02.2019г.

    Урок № 24

    Тема урока:  Строение цветка.

     Лабораторная работа№7 по теме: « Строение цветка». 

    Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.

    Планируемые результаты

    Метапредметные: 

    Познавательные:

    - умение анализировать, сравнивать,  логически рассуждать, обобщать и делать выводы;

    - умение вести наблюдение.

    Регулятивные:      

    -умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

    Коммуникативные:

    - умение формулировать высказывание;

    - умение находить общее решение;

    -умение использовать речевые средства для представления результата.

    Предметные: 

    1.Раскрыть биологическое значение главных частей цветка.

    2. Рассмотреть строение и функции частей цветка.

    3.Формирование умения узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки,  выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения.

    4. Формирование умения выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.

    5. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

    Личностные :

    1. осуществление  экологического ,трудового воспитания ;

    2. воспитание уважение к мнению  окружающих

    Оборудование : презентация, проектор, компьютер ,таблица « Строение цветка», живые экземпляры цветов , лупа , маршрутный лист урока.

    Новые понятия.

    Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

    Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.

    Околоцветник: двойной, простой.

    Описание хода урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Организация внимания.

    Проверка рабочего места. Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке.

     Учащиеся готовятся к уроку.

    2.Актуализация знаний.

    Активизирую знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

     Для определения темы урока , я взяла стихотворение французского поэта Жака Делиля

    Вы должны отгадать пропущенное  слово ,это и будет темой нашего урока.

     Они прекраснее всего

    Что нам дает природа на Земле.

    Но дар ее бесценный,

    Для всех искусств ---------

    Образчик неизменный.

    Как вы и догадались , темой нашего урока « Строение цветка».

    Сегодня на уроке будем говорить о генеративном органе - цветке. Давайте подумаем, что мы должны узнать о цветке? 

    Цель урока:

    Изучить строение цветка

    Изучить виды цветков

    Раскрыть биологическое значение частей цветка.

    Задачи:

    1.Раскрыть биологическое значение частей цветка.

    2. Выполнить лабораторную работу№7

    « Строение цветка»

    3. Раскрыть эстетическую ценность цветков.

    4.Воспитать в себе бережное отношения и охраны растений .

     

    Учащиеся называют тему урока: « Строение цветка»

    Учащиеся называют

    цель урока :

    Ожидаемые ответы

    1.Изучить строение цветка

    2. Изучить виды цветков

     

    Задачи:

    1.Раскрыть биологическое значение частей цветка.

    2. выполнить лабораторную работу№7

    « Строение цветка»

    3. Раскрыть эстетическую ценность цветков.

    4.Воспитать в себе бережное отношения и охраны растений.

    Осуществляю выбор УУД, которые потребуются на данном занятии.

    Регулятивные:

    - принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

    -планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

    Коммуникативные:

     -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

    -слушают собеседника,  .

    Познавательные: 

    -знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

    -ставят познавательные задачи.

    -планируют способы  достижения  результата.

    3. Изучение нового материала.

    4. Физкультминутка.

    Объясняю новый материал, используя ТСО ,учебник, видео, презентацию.

    Как разнообразен и удивителен этот мир цветов. А знаете ли вы ,что  

    1. самый маленький цветок в мире, принадлежащий к семейству рясковых, имеет диаметр всего в 1 миллиметр. Самым большим цветком на планете может похвастаться тропическое растение раффлезия Арнольда – при диаметре в 91 сантиметр он весит около 11 килограммов.
    2. В Австралии орхидея Ризентелла распускается не на поверхности, а под землей. Его опылением занимаются не пчелы, а жуки.
    3. Самый высокий цветок на Земле является гордостью Индонезии – он называется Аморфофаллус титанический и возвышается над землей примерно на 3 метра. Его подземный клубень весит около 50 килограммов, а толщина черешка составляет до 5 метров. Этот гигант внешне очень красив, но пахнет- неприятно .

    Сейчас пора познакомится со строением цветка

    Показываю

    Видео « Строение цветка»

    Предлагаю выполнить задание №1 Определение частей цветка.

    Провожу беседу с учащимися по презентации « Строение цветка».  учебник  Параграф 46  стр 118  рис.5.35

    А теперь продолжим лабораторную работу ,выполним задание №2 по карточкам  в группах.

    Определи цветок по строению околоцветника и венчика .

    Выслушать каждую группу, обсудить  согласны ли с ответами другие учащиеся .

    Показываю «Физкультминутку»

    под музыку. Вслух проговаривает и выполняет      упражнения вместе с учениками.

    Приступаем к заданию №3

    Для определение однополых и обоеполых цветков посмотрим сценку которую подготовили ребята.

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и учебником, выполняют задания в рабочей тетради, на компьютере.

    Выполняют задание №1.

    Обсуждают строение цветка.

    Учащиеся выполняют задание по карточкам в группах. Делятся информацией .

    Учащиеся повторяют упражнения.

    Обсуждают правильный ответ, выполняют задание №3

    Познавательные:

    - воспринимают на слух новую информацию

    Регулятивные:

    - самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) 

    Коммуникативные:

    - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

     -   работают в парах.

    5.Первичное закрепление знаний и умений.

    Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, пишут выводы по лабораторной работе .

    Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

    Регулятивные:

    - оценивают объективные трудности

    Познавательные:

    -анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

    Коммуникативные:

    -работают самостоятельно.

    6.  Рефлексия.

    Вернемся к нашей лабораторной работе . ( цветик семицветик)

    1.Что не получилось ?

    2. Достигли ли вы поставленной цели урока?

    4. Что вы для себя узнали нового на уроке?

    5. Что вас удивило?

    6.Где можно использовать полученные знания ?

    7.Значение цветов .

    Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

    Регулятивные:

    - оценивают объективные трудности

    Познавательные:

    -анализируют, обсуждают, структурируют, результаты;

    Коммуникативные:

      организуют учебное сотрудничество

    7. Игра «Язык флориста»

    Предлагаю игру « Язык флориста» ,раздаю раздаточный материал по группам.

    Обсуждают результаты своей работы, делают  выводы.

    Регулятивные:

    - добывают новые знания;

    - оценивают объективные трудности

    Познавательные:

    -анализируют, обсуждают, структурируют, Коммуникативные:

    -работают в парах,  организуют учебное сотрудничество

    8.  Домашнее задание

    Задаю домашнее задание

    Записывают домашнее задание.

    § 46 ,  выучить термины;

    Творческое задание.

    1.составить кроссворд «Строение цветка»;

    2. подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»

    Регулятивные:

    -выбирают уровень предложенного домашнего задания, осознанно фиксируют информацию 

    9. Подведение итогов урока

    Предлагаю оценить результаты своей деятельности на уроке .

    Оцените свою работу на уроке, поставь баллы от 1 до 5 за работу на уроке:

    Индивидуальная работа

    Самостоятельная работа

    Работа в парах

    Оценка учителя

    Цветы - это удивительное творение природы. В цветах сама гармония и красота, надо ими

    любоваться и бережно к ним относиться.

    Я хочу закончить урок замечательными стихами азербайджанского поэта Самеда Вургуна.

    Давай пройдемся медленно по лугу

    И «здравствуй!» скажем каждому цветку,

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать

    Оценивают свои результаты.

    Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

    Коммуникативные:

    - выражают собственное мнение  о работе на уроке и  полученном результате

    Познавательные:

    - участвуют в обсуждении;

    - осознанно строят выводы



    Предварительный просмотр:

    17 интересных фактов о цветах.

    1. Самый маленький цветок в мире, принадлежащий к семейству рясковых, имеет диаметр всего в 1 миллиметр. Самым большим цветком на планете может похвастаться тропическое растение раффлезия Арнольда – при диаметре в 91 сантиметр он весит около 11 килограммов.
    2. Белых цветов не бывает – на самом деле они бесцветные, то есть не имеющие каких-либо цветных пигментов и просто отражающие солнечный свет. Чёрного пигмента в мире цветов также не существует – цвет может быть либо тёмно-красным, либо насыщенно фиолетовым.
    3. Цветы закрываются на ночь, чтобы не допустить охлаждения своих репродуктивных органов или их повреждения холодной росой.
    4. Пчелы могут различать цветы с нектаром и без него благодаря способности видеть в ультрафиолете. Ориентирами для них служат различные пятна, линии и узоры, имеющиеся на лепестках (см. интересные факты о пчёлах).
    5. В индуизме цветы широко используются для жертвоприношений – их сжигают в ритуальном огне для избавления от болезней и очищения окружающей среды.
    6. Колокольчики всегда направлены вниз, чтобы защитить нектар внутри цветков от дождей.
    7. В Австралии орхидея ризентелла распускается не на поверхности, а под землей. Его опылением занимаются не пчелы, а жуки (см. интересные факты об Австралии).
    8. Люди вывели около 50 000 роз и их гибридов. Это самый популярный цветок для букетов и наиболее распространенное соцветие для изображения на гербах.
    9. Старейшая на планете роза уже 1000 лет украшает немецкий городок Хильдесхайм. Несмотря на преклонный возраст, цветок продолжает распускаться каждый год.
    10. У шиповника, также являющегося розой, всего 5 лепестков, а у искусственно выведенных сортов их количество достигает 128.
    11. Крупнейшая в мире кувшинка виктория регия достигает 2 метров в диаметре и способна выдержать вес взрослого человека. В ее нижней части имеются шипы, защищающие кувшинку от рыб.
    12. Жасмин является родственником оливкового дерева, хотя внешне они совершенно не похожи. Зато за жасмин часто принимают чубушник с прекрасными белыми цветами, источающими тонкий аромат, хотя эти растения принадлежат к разным семействам.
    13. Существует занятная легенда о происхождении названия цветка «незабудка», которое является общим для многих языков мира (например, по-английски этот цветок называется forget-me-not). Согласно легенде, в один из дней Творения Бог давал названия всем цветам. Один из них попросил: «Не забудь обо мне», и Создатель ответил: «Хорошо, таким и будет твое имя».
    14. Ученые доказали, что цветы по-разному реагируют на людей в зависимости от того, как те к ним относятся.
    15. Самый дорогой цветок в мире можно купить примерно за 5 тысяч долларов. Это золотая орхидея, произрастающая в горах Малайзии и впервые распускающаяся лишь в возрасте 15 лет (см. интересные факты о Малайзии).
    16. Самый высокий цветок на Земле является гордостью Индонезии – он называется аморфофаллус титанический и возвышается над землей примерно на 3 метра. Его подземный клубень весит около 50 килограммов, а толщина черешка составляет до 5 метров. Этот гигант внешне напоминает кусок разлагающегося мяса и распространяет вокруг себя одуряющий запах тухлых яиц.
    17. Первые в мире цветочные часы были высажены в 1720 году в Швейцарии. Циферблат был разделен на 12 секторов, засаженных различными видами цветов, которые распускались в разное время суток. Часы неплохо справлялись со своей задачей, позволяя определять время с точностью до получаса. К сожалению, в пасмурные дни горожанам приходилось обходиться без них, так как часть цветов без солнца не раскрывалась вообще.



    Предварительный просмотр:

    ФИ_____________________________________ класс_________                        

    Дата :____________________  Тема урока: __________________________________

    Цель урока:______________________________________________________________

                                                              Лабораторная работа №7

                                                                       Тема работы: Строение цветка.

    Цель: изучить строение цветков, научиться определять части цветка;    

                познакомиться с разнообразием цветков.

    Оборудование: цветки комнатных растений, таблица « строение цветка».

    Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования  

    лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

    Ход работы:

    1. Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их на рисунке.

    Похожее изображение

                                                            Рис № 1.

    1. Рассмотри предложенные модели цветков на рис №2.

    Определи и запиши номера  (нумерация может повторяться):                      

      а)  цветки с двойным околоцветником  ____________                                           

      б) цветки  с простым околоцветником___________                                                                         

       в) цветки  с раздельнолепестным венчиком__________                              

       г)  цветок сростнолепестной_________

      1                               2                            3                           4

    Картинки по запросу роза это цветок или соцветие

    Рис 2.

    1. Среди предложенных цветков на рисунке № 3 определите, какие

    цветок однополый №_____

    цветок обоеполый №----------

                   

            Похожее изображение      Картинки по запросу цветок огурца ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу мужские и женские цветки пасленовых

                                             №1                                                         №2

    Рис 3.

    1. Вывод: Вставь пропущенные слова

    1. Цветок – ……………орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… .          К цветоложу пркрепляются………….. ,  …………. и  ………… .

    2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки –  ………………..

    Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

    Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

    Если же есть только ……………  или только ………….. – однополым.

    Слова для справок ( лепестки, пестик ,тычинки, чашечку, венчик, двойным, тычинки ,пестик , генеративный, цветоножке, цветоложем)

                            Критерии оценивания

    оформление

    0,5 балла

    задание №1

    0,5балла

    задание №2

    0,5 балла

    задание №3

    0,5 балла

    вывод

    2 балла


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цветоножка Цветоложе Чашелистик Л епестки Чашелистик Л епестки Околоцветник Тычиночная нить Пыльник Тычиночная нить Пыльник Тычинка Завязь Столбик Рыльце Рыльце Завязь Пестик Столбик

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

    Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

    Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Строение цветка"

    Тема урока: Строение цветка. Цель: ознакомиться со строением и значением цветка, развивать логическое мышление, речь, память.Задачи: углубить знания о строении цветка как видоизмененном побеге, р...

    Открытый урок по теме: "Строение цветка".

    Урок биологии в 6 классе по теме: "Строение цветка"....

    Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл

    Открытый урок на тему:"Строение цветка" 6кл...

    Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Строение цветка"

    Тема урока: «Строение цветка»Класс: 6 Цель урока:расширение представлений о строении цветка,  выявлениефункции его составных частей.Задачи урока:Образовательные:изучить особенности ст...

    Презентация по теме: "Строение цветка. Многообразие цветков"

    Данный материал отражает особенности строения цветка (органа, участвующего в половом размножении) поктытосеменных (цветковых) растений, разнообразие цветков, строение  главных частей цветка (пест...