Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Хабибярова Ания Адгамовна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_evolyutsionnogo_ucheniya_ch.darvina.ppt301.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент , когда оно есть, но оно тут же перестает быть… Однако и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то изменяется в это, это, изменяясь, снова становится тем». Гераклит Тема урока: « Развитие эволюционного учения Чарльза Дарвина»

Слайд 2

Задачи урока Познакомить с историей формирования и развития эволюционных идей; Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории; Познакомить учащихся с работами Ж-Б Ламарка и других ученых; Раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Слайд 3

Основные понятия: Эволюция Наследственная изменчивость Естественный отбор Искусственный отбор Борьба за существование

Слайд 4

Чарльз Дарвин (1809-1882 ) « Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем больше невероятными становятся для нас чудеса»

Слайд 5

Чарльз Дарвин Английский ученый натуралист и путешественник. Одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределенную изменчивость . Идеи и открытия Дравина формируют фундамент современной теории эволюции и составляют основу биологии.

Слайд 6

Биография 1827-в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете. 1831- по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота « Бигль». За время путешествия побывал на Галапагосских островах и других местах . Результаты исследований изложил в трудах Дневник изысканий, Происхождение видов путем естественного отбора.

Слайд 7

План изучения урока. 1 . Эволюция. 2. Система органической природы К. Линнея. 3. Эволюционная теория Ж-Б Ламарка и других ученых. 4.Успехи в новых областях биологии в начале XIX века. 5.Предпосылки возникновения эволюционной теории. 6.Основные положения Ч. Дарвина.

Слайд 8

Система органической природы К. Линнея (1707-1778)- шведского естествоиспытателя.

Слайд 9

Карл Линней За единицу классификации он принял вид - совокупность особей, сходных по строению. Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы. Установил единообразную терминологию. Закрепил использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская). Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством , но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства. Ошибочность его теории : Видов столько, сколько создал Творец.

Слайд 10

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (1744-1829) Абелия Основы первого учения об эволюции органического мира были разработаны и опубликованы в труде « Философия зоологии» в 1809г . французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком .

Слайд 11

Жан Батист Ламарк Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию. Приводит доказательства изменяемости видов. Ошибочные механизмы изменчивости: 1)стремление организмов к совершенствованию; 2) прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма .

Слайд 12

Жорж Кювье- французский ученый (1769-1832) Исследовал органы позвоночных; Установил: Все органы представляют собой части одной целостной системы; Ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей; Установил , что вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера.

Слайд 13

Карл Бэр- российский ученый (1792-1876) Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона. Сформулировал закон зародышевого сходства : « Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения»

Слайд 14

Чарльз Лайель- английский ученый (1797-1876) Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли. Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира.

Слайд 15

Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина. 1)Социально-экономические. 2)Научные.

Слайд 16

Социально- экономические: Развитие промышленности в Англии, интенсивный рост городов. Развитие колоний, бурное развитие селекций, выведение новых сортов растений и животных, проведение многочисленных научных экспедиций.

Слайд 17

Научные предпосылки: Успехи систематики растений и животных, развитие биогеографии, сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, появление клеточной теории и эволюционного учения Ламарка.

Слайд 18

Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина: Любой вид растений и животных в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии. В природе происходит непрерывная борьба за существование . В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который, позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. Движущей силой изменения видов является естественный отбор .

Слайд 19

Наследственная изменчивость (неопределенная ) Это изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа. Комбинативная - в результате перекомбинации хромосом в процессе полового размножения. Мутационная- возникает в результате внезапного изменения состояния генов. Характер случайный, ненаправленный.

Слайд 20

Наследственная изменчивость (неопределенная ) Наследственная изменчивость и производимый человеком отбор представляют собой движущие силы эволюции. Однако свойства, полезные с точки зрения человека, могут оказаться бесполезными и даже вредными в борьбе за жизнь, происходящей в дикой природе.

Слайд 21

Учение Дарвина об искусственном отборе. Искусственный отбор- это процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем сохранения и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами в ряду поколений.

Слайд 22

Формы искусственного отбора 1.Сознательный ( методический) 2.Бессознательный Признаки, накапливаемые при искусственном отборе, полезны для человека, но необязательно выгодны для животных.

Слайд 23

Сознательный (методический) искусственный отбор При методическом отборе селекционер ведет отбор по одному- двум признакам. Условия успеха методического искусственного отбора- большое исходное число особей.

Слайд 24

Бессознательный искусственный отбор Человеком не ставилось цели вывести определенную породу или сорт. Например: убивали или съедали в первую очередь худших животных, а сохранялись при этом наиболее ценные.

Слайд 25

Учение Дарвина об естественном отборе В результате борьбы за существование происходит естественный отбор- «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и уничтожение вредных» Накапливаются признаки, полезные только для организма в целом, в результате чего образуются виды и разновидности.

Слайд 26

Закрепление изученного материала Вопросы для повторения изученного. 1.Как Ж.-Б. Ламарк объяснял многообразие видов в природе? 2.Какие предпосылки послужили толчком к созданию эволюционной теории? 3.В чем состоят основные положения учения Дарвина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

Развитие эволюционного учения (Аристотель, К. Линней, Ж.БЛамарк), Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Ч. Дарвина"

Урок-лекция по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"...

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Презентация к уроку в 10 классе, к учебнику В.В. Пасечника. Становление эволюционного учения. Теория эволюции Чарлза Дарвина....

Урок "Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин."

Урок биологии в 9 классе. Материал содержит: технологическую карту урока, презентацию, приложения к уроку....

Эволюционное ученье Чарлза Дарвина

В этой презентации вы узаете информацию о биографии Чарлза Дарвина и его научное ученье , открытия...