Урок по биологии. Органические вещества. Белок 9 класс. 2014г.
методическая разработка по биологии (9 класс)
Урок ориентирован и построен таким образом, чтобы направить ребят на получение и закрепление изучаемого материала с помощью компьютерной технологии ( интерен ресурсов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.2 КБ |
![]() | 650.34 КБ |
![]() | 219.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии. 9 класс. 2014 год.
Учитель биологии МОУ « Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1» Урнышева В.М.
Тема: Строение, свойства и функции белков.
Цель урока: Продолжить формировать знания о строении, свойствах и функциях белков в клетке
Задачи:
1. Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами;
2. Развивать мышление учащихся и умение устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения свойств и функций белка
3. Развивать умение развивать умение самостоятельно получать информацию из дополнительных источников (просмотр видеофильмов), интернет сайтов.
4. Развивать умение структурировать материал.
5. Развивать компетенции по работе с ИКТ при подготовке к ГИА
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование:
Компьютеры, орг.техника, демонстрационный материал: куриный белок, газовая горелка; диски с видеоматериалом, презентации по теме, раздаточный материал в бумажном и электронном варианте
План урока.
1. Подготовительный этап.
2.Проверка домашнего задания.
Повторение и закрепление пройденного материала.
3.Изучение нового материала.
4. Закрепление пройденного материала. Подготовка к ОГЭ. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Подготовительный этап.
Организационный
2. Проверка домашнего задания.
1.Структура белковой молекулы.
«Озвучь видеослайды» - показ видеофрагмента «Структуры белковой малекулы»
2. Функции белка.
Презентации учащихся по теме.
3. Работа с тестом в электронном и бумажном варианте.
Работа с компьютером с материалами папки «Биология. Учащиеся»,
Заполненные тесты учащиеся отправляют для распечатки на принтер..
3. Изучение нового материала.
1.Свойства белка.
А) Растворимость в воде.
Объяснение учителя с демонстрацией растворимости белка.
Б) Денатурация и ренатурация белка.
При объяснении использование видеофрагмента.
Работа с учебником.
Запись в рабочих тетрадях терминов и определений.
В) Поиск ответа на вопрос: « Почему не происходит ренатурация
куриного белка, после прекращения воздействия факторов, вызывающих денатурацию?»
Для наглядности – «Демонстрация приготовления яичницы».
4.Закрепление пройденного материала.
А) Ответьте на вопросы. Вопросы на слайде. Выполни задания в тетрадях
Б) Работа с тестом в режиме онлайн по теме «Белки. Строение, свойства, функции». ( Адрес сайта в папке учащихся).
5.Подведение итогов урока и домашнее задание.
ДОМА.
1.Работа с демоверсией ГИА по биологии – объяснение как работать с сайтом «ФИПИ».
2.Закрепить тему «Химическая организация клетки» повторив материал по учебнику, создать тесты по теме в разных вариантах.
3.Подведение итогов урока.
Приложения. РАБОТА УЧЕНИКА:
Опорный конспект для работы на уроке
1.Белки – это ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Мономеры белков - --------------------------------------------------------------------,
3. Структуры белков (уровни организации):
Название структуры | Чем представлена структура | Какими связями поддерживается |
1. 2.
3. 4.
Задание: По рисункам определи уровень организации --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Свойства белков:
а) растворимость
б) денатурация – это -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ренатурация это -----------------------------------------------------------------------------
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА БЕЛКИ
Найди отличие:
Фиброин шелка желатин
Функции бека.
Функции белка.
Функции белка.
Транспортная функция.
Функции белка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высокая температура денатурация Возможна ли ренатурация , Если температура в норме? ?
Использование онлайн тестирование как тренажера по биологии. 1. Откройте « Тесты по школьной программе» – биология – общая биология-начать тест. 2.Выполните 10 тестов и нажмите завершить. Узнайте результат. ttp :// www.ege.edu.ru /
Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии. Откройте «Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2014.» . Познакомьтесь с «Инструкция по выполнению работы». В тетрадях выполните задания 1-10 части А, В1, С 1. Результаты проверьте – в конце работы есть ответы – стр.15-16.
Использование литературы для подготовки к ГИА по биологии. Откройте сайт ФИПИ – главная страница – пособия для подготовки к ОГЭ по биологии или в поисковой системе - пособия для подготовки к ГИА(ОГЭ) по биологии . h http :// www.fipi.ru /
ГИА по биологии. 1.Является ли экзамен по биологии обязательным? 2.Общие цифры экзамена. 3. Структура теста ГИА по биологии. 4. Демонстрационные варианты ГИА по биологии. Использование сайта: h http :// www.fipi.ru /
Сайты : Сайты по подготовке к ЕГЭ h http :// www.fipi.ru / официальный информационный портал ЕГЭ , ttp ://www.ege.edu.ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ ( онлайн тестирование с ответами, результатом и временем; расписание, процедура ЕГЭ; статистика ЕГЭ)
Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий ВСЕМ УСПЕХОВ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382282-1389699687.jpg)
презентация урока химии "Амфотерные органические вещества"
Данный материал можно использовать при изучении химии в старшей школе на профильном уровне...
Урок химии по теме: "Обобщение темы "Кислородосодержащие органические вещества" 10 класс
Учебные, воспитательные и развивающие цели: Конкретизировать взаимосвязи состава, строения, свойств и применения веществ (обобщить и систематизировать знания суворовцев о кислородосодержащих орг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559309-1420472932.jpg)
Урок по биологии "Органические вещества. Строение, свойства и функции углеводов."
Цель урока: углубить и обобщить знания о строении и функциях углеводов.Задачи урока:Образовательные: Познакомить учащихся с классификацией углеводов, продолжить развитие у школьников умения выявлять с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690235-1445080875.jpg)
Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)
Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185334-1358826243.jpg)
Урок по химии "Предмет органической химии. Органические вещества" 10 класс
Курс "Химия" по программе О.С. Габриелян 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-709082-1447522149.jpg)
10 класс Биология ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. БЕЛКИ. КОНФОРМАЦИИ БЕЛКОВОЙ МОЛЕКУЛЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЛКОВ. ФУНКЦИИ БЕЛКОВ. ФЕРМЕНТЫ
Тема 3.Органические вещества. Белки. Конформации белковой молекулы. Классификация белков. Функции белков.Ферменты...
Презентация к уроку "Синтетические высокомолекулярные органические вещества" 10 класс
Презентация к уроку в 10 классе...