Урок по биологии. Органические вещества. Белок 9 класс. 2014г.
методическая разработка по биологии (9 класс)

Урнышева Вера Михаловна

Урок ориентирован и построен таким образом, чтобы направить ребят на получение и закрепление изучаемого материала с помощью компьютерной технологии ( интерен ресурсов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по биологии. 9 класс.  2014 год.

Учитель биологии МОУ « Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»    Урнышева В.М.

Тема:  Строение, свойства и функции белков.

Цель урока:  Продолжить формировать знания о строении, свойствах и функциях белков в клетке

Задачи:

1. Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами;

2. Развивать мышление учащихся и умение устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения свойств и функций белка

3.   Развивать умение развивать умение самостоятельно получать     информацию из дополнительных источников (просмотр видеофильмов), интернет  сайтов.

4.   Развивать умение структурировать материал.

5.  Развивать компетенции по работе с ИКТ при подготовке к ГИА

 

Тип урока:     Комбинированный.

Оборудование:

Компьютеры, орг.техника, демонстрационный материал: куриный белок, газовая горелка; диски с видеоматериалом, презентации по теме, раздаточный материал в бумажном и электронном варианте

План урока.

1. Подготовительный этап.

 2.Проверка домашнего задания.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление пройденного материала.  Подготовка к ОГЭ. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Подготовительный этап.

Организационный

2. Проверка домашнего задания.

1.Структура белковой молекулы.  

«Озвучь  видеослайды» - показ видеофрагмента «Структуры белковой малекулы»

2. Функции белка.

Презентации учащихся по теме.

3. Работа с тестом в электронном и бумажном варианте.

Работа с компьютером с материалами папки «Биология. Учащиеся»,

Заполненные тесты учащиеся отправляют для распечатки на принтер..

3. Изучение нового материала.

1.Свойства белка. 

А) Растворимость в воде.

Объяснение учителя с демонстрацией растворимости белка.

Б) Денатурация и ренатурация белка.

При объяснении использование видеофрагмента.

 Работа с учебником.

Запись в рабочих тетрадях терминов и определений.

В) Поиск ответа на вопрос:  « Почему не происходит ренатурация

куриного белка, после прекращения воздействия факторов, вызывающих денатурацию?»

Для наглядности – «Демонстрация приготовления яичницы».

4.Закрепление пройденного материала.  

А) Ответьте на вопросы. Вопросы на слайде. Выполни задания в тетрадях

Б) Работа с тестом в режиме онлайн по теме «Белки. Строение, свойства, функции». ( Адрес сайта в папке учащихся).  

5.Подведение итогов урока и домашнее задание.

ДОМА.

1.Работа с демоверсией ГИА по биологии – объяснение как работать с сайтом «ФИПИ».

2.Закрепить тему «Химическая организация клетки» повторив материал по учебнику, создать тесты по теме в разных вариантах.

3.Подведение итогов урока.

 

 

 

   

     Приложения.  РАБОТА УЧЕНИКА:

                 

Опорный конспект для работы на уроке  

1.Белки – это  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Мономеры белков -  --------------------------------------------------------------------,

img102

          3. Структуры белков (уровни организации):

           

Название структуры

Чем представлена

структура

Какими связями поддерживается

сканирование0042                                              img111                       

 1.                                                                                           2.../Рабочий%20стол/фестиваль/Фестиваль%20педагогических%20идей%20Открытый%20урок%202006-2007%20учебного%20года%202.files/img109.jpg

  сканирование0042                                             

 3.                                                                                            4.

Задание: По  рисункам  определи уровень организации  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Свойства белков:

а) растворимость

б) денатурация – это -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ренатурация это -----------------------------------------------------------------------------

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь есть способ существования белковых тел ……….

Слайд 2

ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА БЕЛКИ

Слайд 6

Найди отличие:

Слайд 7

Фиброин шелка желатин

Слайд 10

Функции бека.

Слайд 11

Функции белка.

Слайд 12

Функции белка.

Слайд 13

Транспортная функция.

Слайд 14

Функции белка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение, свойства и функции белков.

Слайд 2

Высокая температура денатурация Возможна ли ренатурация , Если температура в норме? ?

Слайд 4

Использование онлайн тестирование как тренажера по биологии. 1. Откройте « Тесты по школьной программе» – биология – общая биология-начать тест. 2.Выполните 10 тестов и нажмите завершить. Узнайте результат. ttp :// www.ege.edu.ru /

Слайд 5

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии. Откройте «Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2014.» . Познакомьтесь с «Инструкция по выполнению работы». В тетрадях выполните задания 1-10 части А, В1, С 1. Результаты проверьте – в конце работы есть ответы – стр.15-16.

Слайд 6

Использование литературы для подготовки к ГИА по биологии. Откройте сайт ФИПИ – главная страница – пособия для подготовки к ОГЭ по биологии или в поисковой системе - пособия для подготовки к ГИА(ОГЭ) по биологии . h http :// www.fipi.ru /

Слайд 7

ГИА по биологии. 1.Является ли экзамен по биологии обязательным? 2.Общие цифры экзамена. 3. Структура теста ГИА по биологии. 4. Демонстрационные варианты ГИА по биологии. Использование сайта: h http :// www.fipi.ru /

Слайд 8

Сайты : Сайты по подготовке к ЕГЭ h http :// www.fipi.ru / официальный информационный портал ЕГЭ , ttp ://www.ege.edu.ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ ( онлайн тестирование с ответами, результатом и временем; расписание, процедура ЕГЭ; статистика ЕГЭ)

Слайд 9

Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий ВСЕМ УСПЕХОВ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока химии "Амфотерные органические вещества"

Данный материал можно использовать при изучении химии в старшей школе на профильном уровне...

Урок химии по теме: "Обобщение темы "Кислородосодержащие органические вещества" 10 класс

Учебные, воспитательные и развивающие цели: Конкретизировать взаимосвязи состава, строения, свойств и при­менения веществ (обобщить и систематизировать знания суворовцев о кислородосодержащих орг...

Урок по биологии "Органические вещества. Строение, свойства и функции углеводов."

Цель урока: углубить и обобщить знания о строении и функциях углеводов.Задачи урока:Образовательные: Познакомить учащихся с классификацией углеводов, продолжить развитие у школьников умения выявлять с...

Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)

Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...

10 класс Биология ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. БЕЛКИ. КОНФОРМАЦИИ БЕЛКОВОЙ МОЛЕКУЛЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЛКОВ. ФУНКЦИИ БЕЛКОВ. ФЕРМЕНТЫ

Тема 3.Органические вещества. Белки. Конформации белковой молекулы. Классификация белков. Функции белков.Ферменты...