Использование разноуровневых заданий на уроках биологии.
учебно-методический материал по биологии
Разноуровневое обучение - организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Выделяют три уровня: Минимальный (базовый) на "3", Продуктивный на "4", Творческий на "5"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование разноуровневых заданий на уроках биологии с целью повышения качества образования.
Почему именно разноуровненвые задания? Как говорил Ян Амос Каменский:
«Все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью»
По данным Ю.З.Гильбуха состав любого учебного класса неоднороден и однородности добиться невозможно. Учащиеся неоднородны по учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, интересам, социальному и имущественному положению родителей и т.д.
Ученые подсчитали, что, обучая детей по единой одноуровневой методике, изначально закладывается 50% брака в работе преподавателя. Так как в условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Отсюда появляется у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.
Процентное соотношение учащихся класса, отличающихся друг от друга по уровню обучаемости, в среднем, таково:
- 65%-дети со средней обучаемостью (т.н. норма);
- 15%-дети с высокой обучаемостью;
-20%- дети с низким уровнем обучаемости.
Этот факт является одним из важнейших психолого-педагогических показателей для использования разноуровневого обучения.
Разноуровневое обучение – это организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
В структуре разноуровневого обучения выделяют три уровня:
- минимальный (базовый, репродуктивный) на «3»,
- программный (продуктивный) «4»
- и усложненный (творческий) «5».
Каждый уровень отличается глубиной изучаемого материала.
Задания должны быть посильны детям, тогда они будут активизировать познавательные способности учащихся, причем на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремится к их выполнению.
Поскольку уровень обучения выбирается учеником самостоятельно, а не навязывается педагогом, организуемая им дифференцированная работа воспринимается учащимися безболезненно для их самолюбия.
- Разноуровневые задания можно использовать на различных этапах урока.
Эта работа может проходить как в группах, так и в парах.
Задания репродуктивные: знание терминов, понятий
- С выбором одного правильного ответа из четырех или трех из шести.
- Задание на установление соответствия объектов с их строением или функциями.
- Задание назвать термин или определить термин.
- На включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня.
Задания продуктивные (установление причинно-следственной связи)
- На установление последовательности биологических процессов и явлений.
- Найдите ошибку в тексте.
- На интерпретацию статистических данных, работа с таблицами.
Задания творческие
Оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения
- Со свободным ответом (работа с текстом и ответ на проблемные вопросы);
- Подготовить сообщение
- Составить кроссворд
Таким образом, разноуровневое обучение помогает каждому ученику развиваться в силу своих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии
возможности использования современных педагогических технологий позволяют осуществлять как индивидуальный так и дифференцированный подход к учащимся, с целью активизации познавательной деятельности и ...
Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11классах .
Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11 классах, как средство повышения качества математической подготовки.Сообщение о своей работе на МО учителей математики...

«Актуальность использования разноуровневых заданий на уроках математики»
Условия современной школы требуют высокого уровня знаний, но ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке учащихся и часто порождает резко отрицательные последстви...

Повышение мотивации к обучению через использование интерактивные заданий на уроках биологии.
Еще одна моя презентация, которая знакомит педагогов с разнообразными интернет-ресурсами, для организации деятельности учащихся на уроках....

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через использование разноуровневых заданий».
Актуальность исследования определяется современными требованиями к содержанию образования. Задача современного образования состоит не в передаче некоего объема знаний от учителя к ученику, а в том, ч...

"Использование дифференцированных заданий на уроках биологии"
Работа представляет разаботки дифференцированных заданий к урокам биологии (7 класс "Животные") на разных этапах (проверка домашнего задания, изучение нового материала)....

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории через использование разноуровневых заданий. Рецензия на разработку
Разноуровневое обучение определяет критерии оценки деятельности обучающегося учитывая его усилия по овладению учебным материалом и творческому его применению...
