Использование разноуровневых заданий на уроках биологии.
учебно-методический материал по биологии

Головушкина Алена Валерьевна

Разноуровневое обучение - организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

Выделяют три уровня: Минимальный (базовый) на "3", Продуктивный на "4", Творческий на "5"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe_obuchenie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование разноуровневых заданий на уроках биологии с целью повышения качества образования.

Почему именно разноуровненвые задания? Как говорил Ян Амос Каменский:

«Все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью»

По данным Ю.З.Гильбуха состав любого учебного класса неоднороден и однородности добиться невозможно. Учащиеся неоднородны по учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, интересам, социальному и имущественному положению родителей и т.д.

Ученые подсчитали, что, обучая детей по единой одноуровневой методике, изначально закладывается 50% брака в работе преподавателя. Так как в условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Отсюда появляется у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.

Процентное соотношение учащихся класса, отличающихся друг от друга по уровню обучаемости, в среднем, таково:

- 65%-дети со средней обучаемостью (т.н. норма);

- 15%-дети с высокой обучаемостью;

-20%- дети с низким уровнем обучаемости.

Этот факт является одним из важнейших психолого-педагогических показателей для использования разноуровневого обучения.

Разноуровневое обучение – это организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

В структуре разноуровневого обучения выделяют три уровня:

  • минимальный (базовый, репродуктивный) на «3»,
  • программный (продуктивный) «4»
  • и усложненный (творческий) «5».

Каждый уровень отличается глубиной изучаемого материала.

Задания должны быть посильны детям, тогда они будут активизировать познавательные способности учащихся, причем на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремится к их выполнению.

Поскольку уровень обучения выбирается учеником самостоятельно, а не навязывается педагогом, организуемая им дифференцированная работа воспринимается учащимися безболезненно для их самолюбия.

  • Разноуровневые задания можно использовать на различных этапах урока.

Эта работа может проходить как в группах, так и в парах.        

Задания репродуктивные: знание терминов, понятий

  • С выбором одного правильного ответа из четырех или трех из шести.
  • Задание на установление соответствия объектов с их строением или функциями.
  • Задание назвать термин или определить термин.
  • На включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня.

Задания продуктивные (установление причинно-следственной связи)

  • На установление последовательности биологических процессов и явлений.
  • Найдите ошибку в тексте.
  • На интерпретацию статистических данных, работа с таблицами.

Задания творческие

Оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения

  • Со свободным ответом (работа с текстом и ответ на проблемные вопросы);
  • Подготовить сообщение
  • Составить кроссворд

Таким образом, разноуровневое обучение помогает каждому ученику развиваться в силу своих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...

использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии

возможности использования современных педагогических технологий позволяют осуществлять как индивидуальный так и дифференцированный подход к учащимся, с целью активизации познавательной деятельности и ...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Творческий отчетТема:«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий»....

Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11классах .

Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11 классах, как средство повышения качества математической подготовки.Сообщение о своей  работе на МО учителей математики...

«Актуальность использования разноуровневых заданий на уроках математики»

Условия современной школы требуют высокого уровня знаний, но ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке учащихся и часто порождает резко отрицательные последстви...

Повышение мотивации к обучению через использование интерактивные заданий на уроках биологии.

Еще одна моя презентация, которая знакомит педагогов с разнообразными интернет-ресурсами, для организации деятельности учащихся на уроках....

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через использование разноуровневых заданий».

Актуальность исследования определяется современными требованиями к содержанию образования. Задача современного образования состоит не в передаче некоего объема знаний от учителя к ученику, а в том, ч...