Рабочая программа по биологии
рабочая программа по биологии (10 класс)

Зубан Светлана Ивановна

Рабочая программа базового уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_baza.docx381.83 КБ

Предварительный просмотр:

\\Serv-103\сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2018-2019 уч.год\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Титульники отсканированные\биология\img20180927_14422638.jpg

Рабочая программа  по биологии для обучающихся 10 класса разработана на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  

- программы авторского коллектива: Биология. 10—11 классы. Рабочие программы к линии УМК Сонина Н. И.: учебно-методическое пособие / И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. — М.: Дрофа, 2017. — 35 с.

- учебника: Биология. Общая биология. Базовый и углубленный уровни 10 кл.:учебник/И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов-М.:Дрофа,2015-207с.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
  • понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: «клетка», «организм», «вид», «экосистема», «биосфера»;
  • использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
  • формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
  • сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
  • приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
  • распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
  • описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
  • объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
  • классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);
  • объяснять причины наследственных заболеваний;
  • выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
  • выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
  • приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды; оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
  • оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни; объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека; объяснять последствия влияния мутагенов;
  • объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

Выпускник на базовом уровне получит    возможность      научиться:

  • давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
  • характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;
  • сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
  • решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);
  • решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и  используя  биологическую  терминологию  и символику;
  • устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;
  • оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов  и целых природных сообществ.

Календарно- тематическое планирование.

Биология. Общая биология.

(35 часов, 1 час в неделю) 10а класс.

урока

Тема

Дата

примечание

план

факт

  Введение (1ч.)

    1.

Введение: роль биологии в формировании современной картины мира, практическое значение биологических знаний.

  1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук (1ч.)

    2.

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

  1. Сущность и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы как предмет изучения биологии. Методы биологии (2ч.)

   3.

Сущность и свойства живого.

   4.

Уровни организации живой материи. Биологические системы как предмет изучения биологии. Методы биологии.

  1. История изучения клетки. Клеточная теория(1ч.)

   5.

История изучения клетки. Клеточная теория

  1. Химическая состав клетки(4ч.)

6.

Химическая состав клетки. Неорганические вещества.

7.

Органические вещества.. Углеводы. Липиды.

8.

Органические вещества. Белки

9.

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

  1. Строение эукариотической и прокариотической клеток (4ч.)

10.

Эукариотическая клетка.Цитоплазма.Органоиды. Л.р.1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.

11.

Клеточное ядро. Хромосомы.

12.

Прокариотическая клетка.

13.

Обобщающий урок по теме «Строение эукариотической и прокариотической клеток»

За счёт резервного времени.

  1. Реализация наследственной информации в клетке (1ч.)

14.

Реализация наследственной информации в клетке.

  1. Вирусы(1ч.)

15.

Вирусы.

  1. Организм — единое целое. Жизнедеятельность и регуляция функций организма(1ч.)

16.

Организм — единое целое. Жизнедеятельность и регуляция функций организма

  1. Обмен веществ и превращение энергии (2ч.)

17.

Энергетический обмен

18.

Пластический обмен. Фотосинтез

  1. Размножение (4ч.)

19.

Деление клетки. Митоз.

20.

Размножение: бесполое и половое.

21.

Образование половых клеток. Мейоз

22.

Половое размножение. Оплодотворение

  1. Индивидуальное развитие организмов  (онтогенез)(2ч.)

23.

Индивидуальное развитие организмов  (онтогенез).

24.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

  1. Наследственность и изменчивость (8ч.)

25.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

26.

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Л.р.2. Составление простейших схем скрещивания.

27.

Закономерности наследования Дигибридное скрещивание.

28.

Решение генетических задач.

За счёт резервного времени.

29.

Решение генетических задач.

За счёт резервного времени.

30.

Хромосомная теория наследственности.

31.

Современные представления о гене и геноме.

32.

Генетика пола.

33.

Изменчивость: наследственная и ненаследственная Генетика и здоровье человека. Л.р.3. Изучение изменчивости.

  1. Доместикация. Основы селекции. Биотехнология (2ч.)

34.

Селекция: основные методы и достижения

35.

Биотехнология: достижения и перспективы развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...