Список литературы
материал по биологии (9 класс)

Екатерина Николаевна Романова

Список литературы использованный при составлении выпускной квалификационной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_literatury.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Список используемых источников

  1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // Вестник образования. – 2011. – № 4. – С. 10–77.
  2. Ананьев, Б. Г. Комплексное изучение человека как очередная задача современной науки / Б. Г. Ананьев // Вестник ЛГУ. – 1962. – № 23. – 23 с.
  3. Андреев, А. Н. Методы и приёмы метапредметного обучения / А. Н. Андреев, Н. Г. Андреева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – № 2 (4). – С. 200–204.
  4. Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии: учеб. пособие / Е. Н. Арбузова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – 434 с.
  5. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
  6. Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций обучения / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 309–312.
  7. Букреева, С. Н. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века / С. Н. Букреева, И. И. Мухортова // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 738–740.
  8. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. январь 2014 г. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 74–76.
  9. Верзилин, Н. М. Общая методик преподавания биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 1983. – 384 с.
  10. Володина, С. И. Причина и следствие: как помочь ребёнку выстраивать причинно-следственные связи на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/ obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/11/08/lektsiya-na-temu-prichi na-i.htm, свободный – (08.11.2016)
  11. Воровщиков, С. Г. Метапредметное учебное занятие: ресурс освоения обучающимися универсальных учебных действий / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова, Н. П. Аверина. – М. : УЦ «Перспектива», 2015. – 274 с.
  12. Галян, С. В. Метапредметный подход в обучении школьников : Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / С. В. Галян. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 64 с.
  13. Герасимова, Е. Ю. Современный и традиционный урок: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/ sovremennyy _i_tradicionnyy_urok_plyusy_i_minusy.-549615.htm , свободный – (29.05.2015)
  14. Голикова, Т. В. Обучение учащихся приёмам логического мышления на уроках биологии : учеб. пособие / Т. В. Голикова – Красноярск : РИО КГПУ, 2011. – 64 с.
  15. Громыко, Ю. В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. – 2018. – Том 23. – № 1. – С. 93–105.
  16. Громыко Ю. В. Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI века в образовании : пособие для учителя / Ю.В. Громыко – М. : Пушкинский институт, 2001. – 332 с.
  17. Громыко, Н. В. Обучение схематизации в школе : сборник сценариев для проведения уроков и тренингов : учеб.-метод. пособие / Н. В. Громыко. – М. : Пушкинский институт, 2005. – 475 с.
  18. Зверев, И. Д. Общая методика преподавания : пособие для учителя / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. –  М. : Просвещение, 1985. – 191 с.
  19. Звягин, А. Н. Некоторые принципиальные вопросы разработки проблемы систематизации знаний учащихся в процессе обучения физике // Совершенствование процесса обучения физике в средней школе / А. Н. Звягин. – Челябинск: ЧГПИ, 1981. – С. 103–117.
  20. Иванова, Т. В. Общая методика обучения биологии в школе / Т. В. Иванова, Е. Т. Бровкина, Г. С. Калинина. – М. : Дрофа, 2010. – 271 с.
  21. Ивашина, Г. А. Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vsem Uchitelam/prochee/sovriemiennyi_urok_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_ooo,свободный – (29.09. 2016)
  22. Калинова, Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Г. С. Калинова // Биология в школе. – 2013. – № 5. – С. 26–36.
  23. Комиссаров, Б. Д. Методологические проблемы школьного биологического образования / Б. Д. Комиссаров. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
  24. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Российская академия образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008. – 39 с.
  25. Коршунова, О. В. Метапредметность в современном обучении: сущность, признаки, проблемы и варианты реализации / О. В. Коршунова // Образование личности. – 2016. – № 4. – С. 171–180.
  26. Кубышева, М. А. Технология деятельностного метода в образовательном процессе основной школы : дис. ... канд. пед. наук / Кубышева Марина Андреевна. – Москва, 2005. – 193 с.
  27. Лущикова, К. С. Метапредметность как условие восприятия целостной картины мира / К. С. Лущикова, И. Н. Почерней // Magister Dixit. – 2013. – № 4. – С. 373–376.
  28. Маленкова, И. О. Метапредметное учебное занятие и требования к нему / И. О. Маленкова // Вестник ТОГИРРО. – 2014. – № 1 (28). – С. 77–78.
  29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.
  30. Пасечник, В. В. Уроки биологии: 9 кл. : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. – М. : Просвещение, 2011. – 112 с.
  31. Биология. 9 класс: учебник / В. В. Пасечник [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. – 208 с.
  32. Пепеляева, О.А. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М. : ВАКО, 2011. – 464 с.
  33. Петунин, О. В. Метапредметные умения школьников / О. В. Петунин // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 164–169.
  34. Пономарев, И. Н Общая методика обучения биологии : учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. Н. Пономарев, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова ; под ред. И. Н. Пономаревой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 280 с.
  35. Поташник, М. М. Предметные, метапредметные и личностные результаты – оценка невозможного / М. М. Поташник, М. В. Левит // Народное образование . – 2014. – № 8. – С. 120–129.
  36. Прокудина, Ю. А. Концептуальные подходы к формированию метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения / Ю. А. Прокудина // Вестник Университета Российской академии образования. – 2014. – № 1. – С. 35–37
  37. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 54 с.
  38. Салеева, Л. П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Салеева Людмила Павловна; АПН СССР. НИИ содержания  и методов обучения. – Москва, 1978. – 22 с.
  39. Семёнова, Н. Г. Приоритетные критерии современного урока биологии в общеобразовательной школе / Н. Г. Семёнова, М. А. Якунчев // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 1. – С. 90–95.
  40. Скобелев, Г. Н. Систематизация на уроках математики / Г. Н. Скобелев. – Минск : Народная асвета, 2006. – 256 с.
  41. Ткачёва, О. И. Урок общеметодологической направленности [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://school410.spb.ru/lesson sconstructor files/page-gen-meth-index.html , свободный – (29.10.2016).
  42. Третьякова, И. А. Обобщение и развитие как сопряженная пара рационального познания / И. А. Третьякова // Педагогические науки. – 2013. – № 6. – С. 458–463.
  43. Тыдыкова, Ю. М. Интеграция естественнонаучного образования в условиях общеобразовательной школы / Ю. М. Тыдыкова, Е. Н. Арбузова // сб. статей сост. Л. Н. Орлова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016. – 212 с.
  44.  Тяглова, Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод. пособие / Е. В. Тяглова. – М. : Планета, 2010. – 255 с.
  45. Фицула, М. М Педагогика : учеб. пособие / М. М. Фицула – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академвидав, 2007. – 560 с.
  46. Хуторский, А. В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект / А. В. Хуторский // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 157–171.
  47. Шимко, Е. А. Способы обобщения и систематизации естественнонаучных знаний: монография / Е. А. Шимко. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010. – 170 с.
  48. Шутова, Г. Л. Урок систематизации знаний в рамках ФГОС: примерная структура урока, приёмы и методы проведения, формы урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://pedsovet.su/metodika/ 6072_ urok_systematizacii_znaniy_fgos , свободный – (20.03.2016).
  49. Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. – М. : Наука, 1978. – 392 с.
  50. Якунчев, М. А. Методика преподавания биологии : учебник для студ. учреждений высш. oбразования / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А. Б. Ручин ; под ред. М. А. Якунчева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 336


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для работы над темой по самообразованию.

Список литературы поможет  для работы над темой по самообразованию....

Список литературы для учащихся 8-11 классов

Эти книги предлагаю прочитать. В указатель вошли произведения для читателей разных возрастов, начиная с 8 класса и заканчивая взрослыми людьми. Приятного прочтения книг....

Список литературы по теме "Портфолио"

Составление портфолио учителя - очень актуальная сейчас тема. Я предлагаю вниманию педагогов список литературы по данной теме. Надеюсь, кому-то этот материал очень поможет....

Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе

Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется....

Толерантность в художественной литературе (Список литературы )

Сегодня особенную актуальность приобрел вопрос толерантности - терпимости к окружающим тебя людям. Особое значение эта проблема приобрела в школе, где можно заметить проявление недоброжелательности, н...

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 9 классе.

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 9 классе....

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 10 классе.

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 10 классе....