Урок общеметодологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Екатерина Николаевна Романова

 В настоящее время урок остается приоритетной формой школьной подготовки. Но уроки традиционного типа не удовлетворяют  результатам, прописанным в ФГОС. Поэтому есть необходимость во введении новых видов уроков.  Одним из на-правлений является урок общемето-дологической направленности. Но есть необходимость в установлении сущности, видов и приёмов  урока данного типа. В данной презентации указаны определение, сущность и виды данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predzashchita.pptx153.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок методологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Автор работы: Е. Н. Ярлычкова Руководитель работы: доктор педагогических наук, профессор Якунчев М. А.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время урок остается приоритетной формой школьной подготовки. Но уроки традиционного типа не удовлетворяют результатам, прописанным в ФГОС. Поэтому есть необходимость во введении новых видов уроков. Одним из на-правлений является урок общемето-дологической направленности. Но есть необходимость в установлении сущности, видов и приёмов урока данного типа

Слайд 3

Гипотеза Объект исследования Предмет исследования предполагается, что если выявить сущность, этапы и теоретические основания урока общеметодологической направленности, то учащиеся будут осмысленно воспринимать биологический материал и повысится эффективность предметной подготовки. процесс обучения биологии в основной общеобразовательной школе . методика организации и проведения урока общеметодологической направленности при изучении биологического материала в 9-м классе на примере раздела «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

Слайд 4

Цель выявление особенностей организации урока методологической направленности как средства усвоения общих методов изучения биологического материала учащимися 9-го класса на уроках по разделу «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

Слайд 5

Задачи Выяснить особенности проведения и организации урока биологии в контексте требований реализуемых стандартов общего образования. Разработать методику урока общеметодологической направленности для формирования у учащихся 9-го класса метапредметных знаний и способов действия с использованием материала по разделу «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». Апробировать разработанную методику урока общеметодологической направленности и определить еѐ эффективность

Слайд 6

Урок общеметодологической направленности – это форма организации обучения учащихся, направленная на формирование наиболее рациональных методов (способов) построения структуры изучаемого материала, в том числе и биологического, как знания с соответствующими понятиями для лучшего его осмысления, запоминания, а также использования в учебных ситуациях и повседневной жизни

Слайд 7

Урок-аргументация предназначен для обучения учащихся рациональному обоснованию какого-либо утверждения (тезиса, доказательства) при помощи других утверждений ( аргу-ментов,доводов ). Урок-систематизация предназначен для обучения учащихся распределению изученных понятий в знаниевые конструкции по выбранному признаку. Урок-исследования направлен на форми-рование у учащихся способа получения знаний с исполь-зованием элементов научного иссле-дования

Слайд 8

Урок-обобщение связан с обобщением как мыслительной деятельностью, в ходе которой у объектов выделяют какие-либо сходные свойства и объединяют их в целостную знаниевую кар-тину , в данном случае в естественнонаучную картину мира. Данные уроки являются заключительными и направляют учащихся на расширение представления учащихся о биологических объектах ( пред-метах , явлениях ). Урок-установления причинно-следственных связей формирует у учащихся умение построения биологического материала при установлении такой связи между явлениями , когда одно из них – причина, порождающая другое – следствие, последние в совокупности порождают конечные изменения – результат.

Слайд 9

Показатель первого критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса Условные обозначения: К. Кл. – контрольный класс; Э. Кл. – экспериментальный класс.

Слайд 10

Показатель второго критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса

Слайд 11

Показатель третьего критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса при проверке заданий к первому тексту

Слайд 12

Показатель третьего критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса при проверке заданий ко второму тексту

Слайд 13

Урок методологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Автор работы: Е. Н. Ярлычкова Руководитель работы: доктор педагогических наук, профессор Якунчев М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная:  формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...

Урок общеметодологической направленности 5 класс

Урок английского языка в 5 классе. Урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс

Технологическая карта .  Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ.  ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс...