Биосинтез белка зачёт. Вариант-2
тест по биологии (9, 10, 11 класс)

косенок оксана григорьевна

Материал для профильных классов с углубленным изучением биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biosintez_belka_zachyot_v-2.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Биосинтез белка зачёт. Вариант-2

1. Как будет выглядеть участок цепи иРНК, если второй ну-клеотид первого триплета в ДНК (ГЦТ-АГТ-ЦЦА) будет заменен на нуклеотид Т? а) ЦГА-УЦА-ГГТ;  б) ЦАА-УЦА-ГГУ;  в) ГУУ-АГУ-ЦЦА;  г) ЦЦУ-УЦУ-ГГУ.

2. Какую информацию содержит один триплет ДНК?

а) информацию о последовательности аминокислот в белке;  б) информацию об одном признаке организма;   в) информацию об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;  г) информацию о начале синтеза иРНК.

3. Какой из ферментов осуществляет синтез иРНК?

а) РНК-синтетаза;    б) РНК-полимераза;  в) ДНК-полимераза.

4. Код ДНК вырожден потому, что:

а) одна аминокислота шифруется одним кодоном;  б) несколько аминокислот шифруется одним кодоном;  в) между кодонами одного гена есть «знаки препинания»;  г) одна аминокислота шифруется несколькими кодонами.

5. Каким из указанных триплетов может быть прекращен синтез полипептидной цепи?

а) ГАУ;  б) ААГ;  в) УАА;   г) АГУ.

6. Трансляция – это:

а) синтез полипептидной цепи на рибосомах; б) синтез тРНК;  в) синтез иРНК по матрице ДНК;   г) синтез рРНК.

7. Антикодоны тРНК комплементарны:

а) кодонам рРНК;  б) кодонам ДНК;  в) кодонам иРНК;  г) всем указанным кодонам.

8. Количество тРНК равно:

а) количеству всех кодонов ДНК; б) количеству кодонов иРНК, шифрующих аминокислоты;  в) количеству генов;   г) количеству белков в клетке.

9. Второй этап синтеза белка заключается:

а) в узнавании и присоединении аминокислоты к тРНК;  б) в снятии информации с ДНК;   в) в отрыве аминокислоты от тРНК на рибосоме;

г) в объединении аминокислоты в белковую цепь.

10. Синтез белка завершается в момент:

а) появления на рибосоме «знака препинания» ;  б) истощения запасов ферментов;  в) узнавания кодона антикодоном;  г) присоединения аминокислоты к тРНК.

11. В каких из перечисленных реакциях участвуют ферменты?

а) в синтезе иРНК;  б) во взаимодействии тРНК с аминокислотой;  в) в сборке белковой молекулы;  г) во всех указанных реакциях.

12. Присоединение аминокислоты к тРНК идет:

а) с выделением энергии;  б) с поглощением энергии;

в) не сопровождается энергетическим эффектом.

13. Известно, что клетки многоклеточного организма имеют одинаковую генетическую информацию, но содержат разные белки. Какая из гипотез, объясняющих этот факт, наиболее верна?

а) разнообразие белков не зависит от особенностей клетки;

б) в каждом типе клеток реализуется только часть генетической информации организма;  в) присутствие белков в клетке зависит не от генетической информации.

14. Кодовой единицей генетического кода является:

а) нуклеотид;  б) аминокислота;  в) триплет;  г) тРНК.

15. Транспортная РНК – это:

а) аминокислота;  б) липид;  в) глюкоза;  г) нуклеиновая кислота.

16. «Знаки препинания» между генами – это кодоны (триплеты):

а) не кодирующие аминокислот;   б) на которых кончается транскрипция;

в) на которых начинается транскрипция;  г) на которых начинается трансляция.

17. Если антикодоны тРНК состоят только из триплетов АУА, то из какой аминокислоты будет синтезироваться белок?

а) из цистеина;  б) из тирозина;  в) из триптофана;  г) из фенилаланина.

18. В каком направлении происходит реализация наследственной информации?

а) ДНК – иРНК – полипептид;  б) ДНК – тРНК – полипептид;

в) РНК – ДНК – полипептид;     г) ДНК – рРНК – полипептид.

Часть 2.

2.1Установите соответствие между особенностями процессов биосинтеза белка и фотосинтеза.

Особенности процессов

Процессы

А) завершается образованием углеводов.

Б) исходные вещества – аминокислоты.

В) в основе лежат реакции матричного синтеза.

Г) исходные вещества – углекислый газ и вода.

Д) АТФ синтезируется в ходе процесса.

Е) АТФ используется для протекания процесса.

1. биосинтез белка.

2. фотосинтез.

2.2. Установите последовательность этапов биосинтеза белка:

А) присоединение аминокислоты к тРНК.

Б) транскрипция.

В) присоединение аминокислоты к полипептидной цепи.

Г) транспортировка иРНК к рибосомам.

Д) присоединение тРНК к иРНК (антикодон узнает кодон).

Е) транспортировка аминокислот тРНК к рибосомам.

2.3. Задача

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения используйте та-блицу генетического кода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биосинтез белка.

Понимание механизма синтеза белка—результат длительной и сложнейшей работы многих ученых. Это блестящее  достижение сейчас является одним из основных положений биологической науки. Но все же еще ...

Биосинтез белка

Биосинтез белка -урок с использованием ЭОР и презентация к уроку....

Биосинтез белка

Презентация создана для урока биологии в 10 классе по теме "Биосинтез белка"....

Урок "Биосинтез белка"

Цель урока сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.  Закрепить знания о механизме синтеза полипептидной цепи на осн...

Биосинтез белка 10 класс

Открытый урок для учителей биологии Невского района Санкт-Петербурга с применением ТРИИК-технологий...

Урок биологии в 10 классе. Биосинтез белка.

Конспект урока биологии в 10 классе с применением инновационных ТРИИК - технологий...

Задачи по биосинтезу белка

Могут использоваться для проверки знаний учащихся...