Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (8 класс)

Михин Александр Алексеевич

Рабочая программа для курса биологии 8 класса разработана в соответствии с новыми ФГОСРабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н. 70 ч, 2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

    Изучение биологии в 8 классе основной школы даёт возможность достичь следующих результатов:

Личностные:

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
  • с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы

на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  • учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным

предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

  • Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
  • Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
  • Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья - своего, а так же  близких людей и окружающих.
  • Учиться        самостоятельно        противостоять        ситуациям,        провоцирующим        на

поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

  • Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
  • Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
  • Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного

поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметные:        

 Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно        обнаруживать        и        формулировать        проблему        в        классной        и индивидуальной учебной деятельности.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из

предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
  • Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
  • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
  • Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
  • Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

-давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

-осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

-обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

  • Строить        логическое        рассуждение,        включающее        установление        причинно-

следственных связей.

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
  • Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

  • Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,

соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задачи, инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные  результаты:

Учащиеся должны знать:

  1. Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда.
  2. Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы.
  3. Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.
  4. Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.
  5. Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета.
  6. Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости.
  7. Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности.
  8. Индивидуальное развитие организма.

Содержание учебного предмета (70 ч):

Введение 1 час.

Биологическая и социальная природа человека.

Тема 1. Организм человека: общий обзор" - 6 часов.

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.                  

Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 9 часов

Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.

Тема 3. "Кровь. Кровообращение" - 10 часов

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Тема 4. "Дыхание" - 5 часов.

Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.

Тема 5. "Пищеварение" - 7 часов.

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

Тема 6. «Обмен веществ и энергии» - 3 часа.

Обменные  процессы в организме. Нормы питания. Витамины.

Тема 7. «Выделение». - 2 часа.

Строение и функции почек. Предупреждение их заболеваний.

 Тема 8. «Кожа». – 3 часа

Значение кожи и ее строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.

Тема 9. "Эндокринная система" - 2 часа

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Тема 10. «Нервная система». - 6 часов.

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг.

Тема 11. «Органы чувств.  Анализаторы». – 5 часов

Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.

Тема 12. "Поведение и психика" - 6 часов

Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.

Тема 13. "Индивидуальное развитие организма" - 5 часов

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.

Тематическое планирование

Класс 8

Учитель:  Михин Александр Алексеевич

Количество часов по учебному плану: 70  (2 часа в неделю)

Плановых лабораторных работ: 6, контрольных работ – 2.

Рабочая программа по биологии  составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями)

- примерной программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения),

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ  на 2018-2019 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета  МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы  И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304 с.

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

 

Учебник:

А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек», 8 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2017 год.

      Рабочие тетради к учебнику:

Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1, №2 к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с.

Методические пособия, разработки:

1.      А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс:  Методическое пособие для учителя  М: Вентана – Граф, 2005г.

2.       «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 класс», М.: Вако, 2010

3.      Бруновт Е.П. и др. «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека» (М., «Просвещение», 1978 г.)

4.      Сапин М.Р., Брыксина З.Г. «Анатомия и физиология человека» - для 9 класса школ с углубленным изучение биологии (М., «Просвещение»,1999 г.)

5.      Анастасова Л.П. и др. «Человек и окружающая среда» (М., «Просвещение», 1981 г.)

6.      Чусов Ю.Н. «Физиология человека» (М., «Медицина», 1986 г.)

7.      Георгиева С.А. и др. «Физиология» (М., «Просвещение», 1981 г.)

8.      Воронин Л.Г. и др.

9.      «Физиология ВНД и психология» (М., «Просвещение», 1977 г.)

10.  Бинас А.В., Маш Р.Д, и др. «Биологический эксперимент в школе» (М., «Просвещение», 1990 г.)

11.  Воронин Л.Г., Маш Р.Д. «Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене» (М., «Просвещение», 1983 г.)

12.  Демьяненков Е.Н. «Биология в вопросах и ответах» (М., «Просвещение», 1996 г.)

13.   Лернер Г.И. «Человек: анатомия, физиология и гигиена (поурочные тесты и задания)» (М., «Аквариум», 1998 г.)

14.   Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2004. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (основное общее образование).

15.   Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. - М.:Дрофа, 2004.

16.  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс»: Пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2007.

17.  Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2007.

18. Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007

        Оборудование и приборы.

Микропрепараты: раздаточные микропрепараты: митоз живой клетки, однослойный эпителий, многослойный эпителий, рыхлая соединительная ткань, плотная соединительная ткань, гладкая мышечная ткань, поперечно-полосатая мышечная ткань, нервные клетки, нерв (поперечный срез), нерв (продольный срез), кровь человека (окрашенный препарат), кровь лягушки (окрашенный препарат), артерии, вены, капилляры.

Для углубленного изучения: демонстрационные микропрепараты: эпителий железистый, эпителий мерцательный, костная ткань, щитовидная железа, яйцеклетки , сперматозоиды .

Модели: скелет человека, кости черепа,глаз человека, головной мозг человека, позвонки, почка, сердце

Рельефные модели: кожа человека, пищеварительная система человека, строение почки, строение спинного мозга, строение уха человека, железы внутренней секреции, строение кожи человека, органы полости тела человека, пищеварительная система человека, строение легких, строение почки человека, строение спинного мозга человека, строение уха человека

Печатные пособия

Таблицы по гигиене: 1. Влияние физических упражнений на организм. 2. Предупреждение искривления позвоночника. 3. Предупреждение плоскостопия. 4. Значение тренировки сердца. 5. Гигиена дыхания. 6. Профилактика воздушно-капельных инфекций. 7. Гигиена питания. 8. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. 9. Суточные нормы витаминов. 10. Закаливание организма. 11. Профилактика близорукости. 12. Шум и борьба с ним. 13. Режим дня школьника. 14, 15. Вред курения. 16. Вред алкоголя.

Мультимедийная поддержка курса:

  1. Биология. 8 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
  2. Биология. Человек. 8 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

Литература для учащихся:

  1. А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек», 8 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2017 год.
  2. Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972. - 304 с.
  3. Акимушкин И.ИНевидимые нити природы. - М.: Мысль, 2005. - 142 с.
  4. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М., Просвещение, 1994. – 218 с.
  5. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
  6. Кристиан де Дюв. Путешествие в мир живой клетки. М.: «Мир» 1987. – 256 с.
  7. Энциклопедия для детей. Биология. М.: «Аванта+» 1996. – 704 с.

        


урока

Тема урока

Кол-во уроков

Характеристика

деятельности

обучающихся

Планируемые результаты обучения (УУД)

Домашнее

задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

  Введение. (1 ч)

1

Введение. Биологическая и социальная природа человека.

1

Изучать составляющие компоненты природы человека, рассматривать основные отличия человека от животных.

Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию

Осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации

Устойчивый учебно– познавательный интерес к учению, Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Стр. 4-6

Тема 1. Организм человека. Общий обзор. (6 ч)

2

Науки, изучающие организм человека

1

Объяснять место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию

Осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации

Устойчивый учебно– познавательный интерес к учению. Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

§1, стр.7-11

3

Структура тела. Место человека в живой природе.

1

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), знать место человека в систематике

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей.

Проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию; умение реализовывать теоретические познания на практике;

§2, стр.11-16.

4

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

1

 Раскрывать особенности строения клеток человеческого организма, раскрывать причины разнообразия  клеток.

Умения сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Осуществлять целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§3, стр.16-21

5

Ткани.

Л. р. Клетки и ткани человека под микроскопом. ИТБ.

1

 Распознавать различные ткани человеческого организма, объяснить причины различия тканей.

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать резюме.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§4, стр.22-26

6

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

1

Рассматривать особенности строения систем органов человеческого организма. Выявлять особенности строения в связи с прямохождением.

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

§5, стр.27-34

7

Обобщающий урок по теме «Организм человека. Общий обзор»

1

Знать общее строение организма, строение тканей человека, рефлекторную регуляцию органов и систем органов человека

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 1.

Тема 2. Опорно – двигательная система. (9 ч)

8

Скелет. Строение, состав и соединение  костей.

Л. р. Строение костной ткани.

1

Уметь разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательной системы; характеризовать типы  соединений костей

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§6, стр.35-41

9

Скелет головы и туловища.

1

Уметь раскрывать особенности строения скелета головы и туловища человека, распознавать кости черепа, определять типы соединения костей

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§7, стр.41-46

10

Скелет конечностей.

1

Уметь раскрывать особенности строения скелета конечностей человека, распознавать кости конечностей, определять типы соединения костей

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§8, стр.47-50

11

Первая помощь при травмах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки, освоить приемы оказания первой помощи при травмах.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§9, стр.50-52

12

Мышцы.

1

Объяснять особенности строения мышц

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§10, стр.52-56

13

Работа мышц

1

Объяснять особенности работы мышц, раскрыть механизмы регуляции работы мышц.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§11, стр.56-59

14

Нарушение осанки и плоскостопие.

1

Уметь выявлять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения, определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§12, стр.59-64

15

Развитие опорно-двигательной системы.

1

Уметь выявлять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения, определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§ 13, стр.65-69

16

Обобщение по теме «Опорно -двигательная система».

1

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями; регуляция деятельности опорно-двигательной системы.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 2.

Тема 3. Кровь. Кровообращение. (10 ч)

17

Внутренняя среда организма. Кровь.

Л. Р. Состав крови человека.

1

Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями.  Объяснять механизм свёртывания крови и его значение

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§14,

 стр.70-75

18

Иммунитет.

1

Уметь выделять существенные признаки иммунитета, объяснять причины нарушения иммунитета

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§15,

стр.76-79

19

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

Уметь раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови, объяснять значение переливания крови

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни.

§16,

стр.80-82

20

Строение и работа сердца.  Круги кровообращения.

1

Уметь описывать строение и роль кровеносной и лимфатической систем, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§17,

стр.82-87

21

Движение лимфы.

1

Уметь выделять особенности строения сосудистой системы и движения лимфы по сосудам

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§ , стр.

22

Движение крови по сосудам

1

Уметь устанавливать зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§18,19,

стр.87-94

23

Регуляция работы сердца и сосудов.

1

Уметь устанавливать зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

§20, стр.94-99

24

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

1

Иметь представления о причинах появления заболеваний сердца и сосудов.

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§21,

 стр.96-99

25

Первая помощь при кровотечениях

1

Приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§22,

стр.99-102

26

Обобщение по теме «Кровь. Кровообращение».

1

Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 3.

Тема 4. Дыхательная система. (5 ч)

27

Значение дыхания. Органы дыхания.

Л. Р. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

1

Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, распознавать на таблицах органы дыхательной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

§23, стр.105-107

28

Строение лёгких, Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения.

Л. Р. Дыхательные движения.

1

Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, распознавать на таблицах органы дыхательной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

§24, 25, стр.107-110

29

Регуляция дыхания.

1

Уметь объяснять механизм регуляции дыхания

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

§26, стр.110-116.

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

Уметь приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний, осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях.

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

§27, 28, стр.116-126

31

Обобщение по теме «Дыхательная система».

1

Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, осваивать приёмы оказания первой помощи

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 4.

Тема 5. Пищеварительная система. (7 ч)

32

Значение пищи и её состав. Органы пищеварения.

1

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, распознавать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и

отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и

интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§29, 30, стр.127-134

33

Зубы.

1

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, распознавать на таблицах и муляжах органы пищеваритель

ной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и

отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и

интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§31, стр.134-137

34

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

Л. р. Действие ферментов слюны на крахмал.

1

Раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования.  

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

§32, стр.137-140

35

Пищеварение в кишечнике.

1

Объяснять механизм всасывания веществ в кровь, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы

Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Построение логической цепи рассуждений

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§33, стр.140-144

36

Регуляция пищеварения.

1

Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения

Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Построение логической цепи рассуждений

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§34, стр.144-147

37

Заболевания органов пищеварения.

1

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§35, стр.148-152

38

Обобщение по теме «Пищеварительная система».

1

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике. Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 5.

Тема 6. Обмен веществ и энергии. (3 ч)

39

Обменные процессы в организме.

1

Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека, описывать особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей, объясняют механизмы работы ферментов, раскрывать роль ферментов в организме человека

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§36, стр.153-155

40

Нормы питания

1

Обосновывать нормы и режим питания, составлять пищевой рацион в зависимости от энергозатраты.

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§37, стр.155-159

41

Витамины

1

Уметь классифицировать витамины, раскрывать роль витаминов в организме человека, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Понимание взаимосвязи витаминов в организме, нормах рационального питания

§38, стр.160-163

Тема 7. Выделительная система. (2 ч)

42

Строение  и функции почек.

1

Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма, распознавать на таблицах органы мочевыделительной системы.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§39, стр.164-167

43

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках

Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§40, стр.167-170

Тема 8. Кожа. (3 ч)

44

Значение кожи и её строение.

1

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции производных кожи, выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции, проводить биологические исследования.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Делать выводы на основе полученных результатов

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§41, стр.171-173

45

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.

1

Уметь приводить доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§42, стр.173-176

46

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§ 43, стр.176-180

Тема 9. Эндокринная система. (2 ч)

47

Железы внешней внутренней и смешанной секреции.

1

Раскрывать особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека; показывать отличие желез внешней и внутренней секреции

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§ 44, стр.181-182

48

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

Раскрывать влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Понимание роли речи и мышления для особенностей нервной деятельности человека

§ 45, стр.183-186

Тема 10. Нервная система. (6 ч)

49

Значение, строение и функционирование нервной системы.

1

Уметь раскрывать значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§ 46, стр.187-190

50

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

 1

Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов, распознавать на наглядных пособиях отделы нервной системы.

Сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой, составлять схемы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§ 47, стр.190-193

51

Нейрогормональная регуляция.

1

Разъяснять роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций,
роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§48, стр.194-196

52

Спиной мозг.

1

Уметь раскрывать функции спинного мозга

Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций,
роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§49, стр.196-199

53

Головной мозг: строение и функции.

1

Уметь раскрывать функции головного  мозга

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций, проводить биологические исследования.  

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§50, стр.200-204

54

Обобщение по теме «Нервная система».

1

Уметь выделять существенные признаки процессов работы нервной системы

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций,

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Повторить тему 10

Тема 11. Органы чувств. Анализаторы. (5 ч)

55

Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор.

1

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§51, 52, стр.206-212

56

Заболевания и повреждения глаз.

1

Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§53, стр.212-214

57

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

1

Уметь выделять существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§54, стр.214-219

58

Органы обоняния, осязания и вкуса.

1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

§55, стр.219-224

59

Обобщающий урок по теме «Анализаторы»

1

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования анализаторов.

Устанавливать причинно - следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Повторить тему 11.

Тема 12. Поведение и психика. (6 ч)

60

Врожденные и приобретенные формы  поведения.

1

Уметь выделять существенные особенности поведения и психики человека, объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов

Умение работать в составе творческих групп

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя и с социальных и личностных ценностей, обеспечивающий их личностный и моральный выбор

§ 56, 57,

стр.224-230

61

Закономерности работы головного мозга.

1

Уметь раскрывать закономерности работы  головного  мозга

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§58, стр.230-234

62

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

Характеризовать фазы сна, раскрывают значение сна в жизни человека

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§59, стр.234-235

63

Особенности высшей нервной деятельности человека.  Познавательные процессы

1

Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека, выделять типы и виды памяти, объяснять причины расстройства памяти

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§60, стр.236-239

64

Воля, эмоции, внимание.

1

Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§61, стр.239-244

65

Работоспособность. Режим дня.

1

Объяснять причины изменения работоспособности в течение суток, значение режима дня для здоровья человека.

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§62, стр.245-249

Раздел 13. Индивидуальное развитие организмов. (5 ч)

66

Половая система человека.

1

Выделяют существенные признаки органов размножения человека

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§ 63, стр.250-254

67

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. СПИД.

1

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций,

передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции.

доказывать  вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

— готовить доклады, рефераты;
-выступать перед аудиторией;
- придерживаться определенного стиля при выступлении

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

§64, стр.254-257

68

Внутриутробное развитие организма.

Развитие после рождения.

1

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания

доказывать  вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

§ 65, стр.257-262

69

Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье.

1

Выявляют влияние наркогенных веществ на здоровье человека

доказывать  вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

§66, стр.262-265

70

Психологические особенности личности.

1

Характеризовать и определять различные типы темперамента.

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
выступать перед аудиторией; придерживаться определенного стиля при выступлении

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

§67 , стр.266-273

Итого

70 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...