Главные вкладки

    Контрольная работа по биологии за курс 7 класса.
    тест по биологии (7 класс)

    Шаповал Наталья Анатольевна

    Контрольная работа по биологии за курс 7 класса (животные).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_biologii_za_kurs_7_klassa.doc380 КБ

    Предварительный просмотр:

    Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс  7 КЛАССА.

    I вариант

                                                                                                                                                                                                                                Часть 1.

    А1. В системе органического мира позвоночные животные – это

       А. подтип                                  В. класс

       Б. тип                                         Г.отряд

    А2. Все виды жгутиконосцев питаются. Выберите наиболее полный ответ:

      А. Как растения, т.е. только фотосинтезом с помощью хлорофилла.

      Б. как животные, т.е. только готовым органическим веществом

      В. На свету – как растения, а в темноте – как животные

       Г. Разным видам жгутиконосцев свойственны разные способы питания: растительного, животного или смешанного.

    А3. Какое животное является переносчиком малярии?

     А. слепень                                     В. муха цеце

     Б. блоха                                          Г. комар

    А4. К какому отряду класса Рыбы относится изображенное на рисунке животное:

     А. Осетрообразные

     Б. Скат

     В. Карпообразные

     Г. Химера

    А5. Что обозначено номером 1 на рисунке с изображением ланцетника?

    1. нервная трубка
    2. хорда
    3. кишка
    4. спинной плавник

    А6. Определите правильную последовательность развития капустной белянки.

    А. Яйцо - куколка - гусеница - взрослая бабочка.

    Б. Гусеница - куколка - взрослая бабочка – яйцо  

    В. Яйцо - гусеница - куколка - взрослая бабочка.

              Г.Гусеница - яйцо - куколка - взрослая бабочка.

    А7.  Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них:

    А. Членистых конечностей.                     В. Трех пар ног.

    Б. Хитинового покрова.                           Г. Пяти пар ног.

    А8. Какой организм является возбудителем чесотки?

    А. клещ                                                       В. простейшие

    Б. паук                                                         Г. насекомые

    А9. Ископаемой переходной формой считают:

    А. мамонта                                               В. динозавра

    Б. саблезубого тигра                               Г. археоптерикса

    А10. Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело:

    А. земноводных                                         В. хрящевых рыб

    Б. пресмыкающихся                                  Г. костных рыб

    А11. К теплокровным животным относятся:

    А. рыбы                                                      В. земноводные

    Б. млекопитающие                                    Г. пресмыкающие

    А12. Животные в пищевых цепях занимают место:

    А. продуцентов                                         В. консументов

    Б. редуцентов                                            Г. всех указанных компонентов

    Часть 2.

    В1. Установите последовательность этапов развития бабочки.                                                                                                                   

         А. рост и накопление питательных веществ гусеницей

         Б. переживание холодов

         В. Откладывание яиц на листья капусты

         Г. выход гусениц из яиц

         Д. выход имаго – взрослых особей

         Е. образование неподвижных куколок

    В2. Выберите из приведенного ниже списка трех представителей типа Моллюски класса Двустворчатые и запишите буквы, под которыми они указаны в порядке возрастания:

    А. морской гребешок                               В. рапана

    Б. жемчужница                                         Г.  мидия

    В3. Из приведенного ниже списка выберите три признака, характерные для паразитических червей, и запишите цифры в порядке возрастания:

    1. слабое развитие органов чувств
    2. членистость тела
    3. раздельнополость
    4. сложные циклы развития со сменой хозяев
    5. нервная система лестничного типа
    6. высокая плодовитость

    В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак:

                                      Признак                                                                            Класс

    А. тонкая влажная кожа проницаема для газов                                           1. Земноводные

    Б. кожа сухая, без желез, покрыта чешуями                                                2. Пресмыкающиеся

    В. размножение и развитие происходит на суше

    Г. развитие непрямое

    Д. грудная клетка без ребер

    Е. яйца с большим запасом питательных веществ

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    В5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца

          А. выход личинок из яйца

          Б. попадание яиц в организм человека с пищей

          В. продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

          Г. внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь

          Д. попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

          Е. развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

    Часть 3.

      С1. О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?

      С2. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?

      С3. В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

    Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс  7 КЛАССА.

    II вариант

                                                                                                                                                                                                                                Часть 1.

    А1. Простейшие, обитающие в воде, дышат:

    А. растворенным в воде кислородом                     В. атмосферным углекислым газом

    Б. атмосферным кислородом                                   Г. растворенным в воде углекислым газом

    А2. Процесс почкования у гидры – это

    А. половое размножение                                    В. регенерация

    Б.  бесполое размножение                                  Г. рост гидры

    А3. Какое животное является переносчиком сонной болезни:

    А. слепень                                                             В. муха цеце

    Б. блоха                                                                 Г. комар

    А4. Присоски и крючки свиного солитера служат приспособлением к жизни:

    А. в воде                                                                В. в почве

    Б. на суше                                                              Г. в теле другого организма

    А5. Классификационным признаком отряда Хищные звери является:

    А. скорость бега                                                   В. строение зубов

    Б. умение маскироваться                                     Г. наличие охотничьего инстинкта

    А6. К какому отряду класса Рыбы относится изображенное на рисунке животное:

           А. Окунеобразные

           Б. Химеры

           В. Акулы

           Г. Сельдеобразные      

    А7.  Что обозначено номером 3 на рисунке с изображением ланцетника?

    1. нервная трубка
    2. хорда
    3. кишка
    4. спинной плавник

    А8. Органы боковой линии у рыб выполняют функции:

    А. обоняния                                                                 В. только ощущения глубины погружения

    Б. осязания                                                                   Г. ощущения глубины погружения, направления              

                                                                                                    и силы течения воды.

    А9. Через  сердце рыб проходит кровь:

    А. венозная                                                           В. смешанная у хрящевых и артериальная у костных

    Б. артериальная                                                    Г. у всех смешанная

    А10. Бабочка капустная белянка зимует на стадии:

    А. куколки                                                              В. гусеницы

    Б. личинки                                                              Г. отложенного яйца

    А11. Эволюция это:

    А. историческое развитие живой природы        В. изменение климата

    Б. выведение новых пород животных                Г. сезонные изменения в жизни животных

    А12. Вены – это сосуды, несущие:

    А. венозную кровь                                                В. кровь от сердца

    Б. кровь к сердцу                                                   Г. артериальную кровь

                                                                                     

    Часть 2.

    В1. Выберете из приведенного ниже списка трех представителей класса Насекомые, имеющих развитие с полным превращением и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания:

    1. рыжий таракан
    2. жук – красотел
    3. зеленый кузнечик
    4. капустная белянка
    5. полевой сверчок
    6. медоносная пчела

    В2.  Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

                            Особенности строения                                         Группы животных

    А. клыки отсутствуют                                                                 1. Растительноядные

    Б. желудок имеет несколько отделов                                        2. Хищные

    В. кишечник во много раз длиннее тела

    Г. клыки хорошо развиты

    Д. желудок однокамерный

    Е. слепая кишка короткая или редуцированна

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    В3.  Какие признаки характерны для земноводных?

    А. ороговевающие покровы тела

    Б. хлоднокровнось

    В. четырехкамерное сердце

    Г. трехкамерное сердце

    Д. теплокровность

    Е. кожное дыхание

    В4. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:

    А. плоские черви                                           Г. простейшие

    Б. бактерии                                                    Д. земноводные

    В. Птицы                                                        Е. кишечнополостные

    В5.  Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы:

    А. Класс Насекомые                                      Г. Царство Животные

    Б. Семейство Белянки                                   Д. Отряд Чешуекрылые

    В. Тип Членистоногие

    Часть 3.

    С1. О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?

    С2. На какой стадии развития колорадский жук приносит вред растениям?

    С3. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

    Административная контрольная работа ПО БИОЛОГИИ за курс  7 КЛАССА.

    III вариант

                                                                                                                                                                                                                                Часть 1.

    А1. В современной системе животного мира простейших относят к:

    А. подцарству                                                В. классу

    Б. типу                                                            Г. отряду

    А2. Наиболее простое строение из кишечнополостных имеют:

    А. гидроидные полипы                                  В. одиночные коралловые полипы

    Б. сцифоидные медузы                                   Г. колониальные коралловые полипы.

    А3. Дыхание у паразитических круглых червей осуществляется:

    А. через всю поверхность тела                      В. через тонкие выросты кожи

    Б. через дыхательные поры в коже               Г. без кислорода

    А4. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

    А. голову, туловище и мускулистую ногу       В. туловище и мускулистую ногу

    Б. голову, щупальца и туловище                       Г. голову и туловище

    А5. Членистоногие дышат:

    А. всей поверхностью тела                              

    Б. только при помощи легких и трахей

    В. только при помощи жабр

    Г. при помощи жабр, легких и трахей или всей поверхностью тела

    А6. К какому отряду Насекомых относится изображенное на рисунке животное:

    А. Жесткокрылые    

    Б. Прямокрылые

    В. Перепончатокрылые

    Г. Двукрылые

    А7. Что обозначено номером 3 на рисунке с изображением ланцетника?

    1. нервная трубка
    2. хорда
    3. кишка
    4. спинной плавник

    А8. К атавизмам человека относится

    А. копчик                                                                   В. третье веко

    Б. аппендикс                                                             Г. густой волосяной покров

    А9. Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов:

    А. парализуют                                                            В. отпугивают

    Б. убивают                                                                  Г. привлекают

    А10. К органам выделения относят:

    А. печень                                                В. кишечник

    Б. почки                                                  Г. анальное отверстие

    А11. Рефлекс осуществляется:

    А.  всеми системами органов                                       В. органами движения

    Б. нервной системой                                                     Г. органами чувств

    А12. Естественный биоценоз, это:

    А. Парк                                                                           В. Сад

    Б. Лес                                                                              Г. Цветник

    Часть 2.

    В1. Установите соответствие между примером и экологической группой по отношению к свету. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

    Пример                                                                         Экологическая группа

    А. синица                                                                              1. ночные

    Б. филин                                                                                2. дневные

    В. сверчок

    Г. рысь

    Д. лягушка

    Е. светлячок

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    В2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

    А. класс Птицы                                                                       Г. отряд Гусеобразные

    Б. семейство Утиные                                                             Д. вид Утка серая

    В. тип Хордовые

    В3. Из приведенного ниже списка выберите три признака, характерные для паразитических червей, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

    1. слабое развитие органов чувств                                   4. сложные циклы развития со сменой хозяев
    2. членистость тела                                                            5. нервная система лестничного типа
    3. раздельнополость                                                           6. высокая плодовитость

    В4. Из приведенного ниже списка выберите три названия сумчатых животных и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания

    1. коала                                                                                  4. ёж
    2. опоссум                                                                             5. летучая мышь
    3. землеройка                                                                        6. кенгуру

    В5. Выберите из приведенного ниже списка три особенности кровеносной и дыхательной систем рыб и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

    1. трехкамерное сердце                                                       4. один круг кровообращения
    2. двухкамерное сердце                                                      5. два круга кровообращения
    3. легочное дыхание                                                           6. жаберное дыхание

    Часть 3.

    С1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

    С2. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

    С3. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

    Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

    Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

    Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

    В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

    Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

    Годовая контрольная работа по биологии по курсу 8 класса

    Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу  8 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Человек"  Даны ответы на задания контрольной работы...

    Годовая контрольная работа по биологии по курсу 7 класса

    Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу 7 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Животные"  Даны ответы на задания контрольной работы. При...