Диагностическая работа по биологии, 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Диагностическая работа  для учащихся 6 класса проводится в форме входного контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitorig.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по биологии

6 класс

Учени___   ___ класса ________________ школа ____________________________

                                                                                      (фамилия, имя)

1 вариант

Часть 1

1. Какая из перечисленных пар является частью живой природы?

1) растения и горные породы;                     3) грибы и бактерии;

2) вода и животные;                                      4) вирусы и вода;

                                5) животные и горные породы.

2. К одноклеточным организмам относятся:

1) бактерии;  2) грибы;             3) растения;      4) животные;          5) лишайники;

3. Клетку считают единицей строения растений, так как она:

  1. Имеет сложное строение;
  2. Делится, появляются дочерние клетки;
  3. Из клеток состоят органы растения;
  4. Имеет сложный химический состав.

4. В клетках больше всего:

1) углерода;                2) кислорода;                3) водорода;                4)азота.

5.  Хлоропласты есть в клетках:

1) стебля кактуса                        3) корня дуба    

2) гусеницы                                  4) подберезовика  

                             5) корня сирени

6.  Хромосомы располагаются в:

1) ядре;        2) лизосомах;                3) аппарате Гольджи;        4) рибосомах.

7. Образование белков происходит в:

  1. митохондриях;
  2. рибосомах;

  1. лизосомах;
  2. клеточном центре;

8. Основная функция нуклеиновых кислот – это:

1) хранение и передача наследственных признаков;

2) обеспечение энергетического обмена;

3) накопление питательных веществ;

4) осуществление процесса дыхания.

9. В живом организме обмен веществ происходит в:

1) дыхательной системе;                2) кровеносной системе;

3) пищеварительной системе;        4) каждой клетке тела.

10.  Питание – это:

1) выделение ненужных веществ из организма;

2) образование кислорода зелеными растениями;

3) поступление в организм кислорода;

4) получение живыми организмами необходимых веществ из окружающей среды.

11. В результате митоза из одной клетки образуются:

1) 2 клетки;        2) 3 клетки;                3) 4 клетки;        4) 5 клеток.

12.  Центромера – это:

1) структурный элемент хромосомы, являющийся носителем генов;

2) утолщенные, плотно спирализованные участки хромосом;

3) участок хромосомы, контролирующий её движение к разным полюсам;

4) одна молекула нуклеиновый кислоты.

Часть 2.

13.         Найдите верные утверждения:

1) живые организмы похожи по химическому составу;

2) в живой природе преобладают кислород, азот, углерод и водород;

3) кислород встречается только в неживой природе;

4) основной источник энергии для живых организмов — белки;

5) наследственную информацию передают углеводы.

14. Вставьте пропущенное слово

Восстановление поврежденных тканей и органов называется …….

15.  Выберите соответствующие вещества, относящиеся к органическим (А) и неорганическим (В).

1) белки          2)  вода         3)  углеводы          4) жиры            5) минеральные соли

16.      Перечислите основные признаки живого.

Диагностическая контрольная работа по биологии

6 класс

Учени___   ___ класса ________________ школа ____________________________

                                                                                      (фамилия, имя)

2 вариант

Часть 1

1. Клетка живая, так как она:

1) видна только в микроскоп;               2) содержит органические вещества;

3) дышит, питается и растет;                 4) покрыта оболочкой;

                                           5) является мельчайшей единицей строения.

2.  Клеточное строение имеют:

1) некоторые растения;                     3) все растения и животные;

2) некоторые животные;                  4) только человек;  

  1. только животные.

3. В клетках растений, в отличие от клеток животных, есть:

1) ядро;                                                    3) цитоплазма;          

2) хлоропласты;                                        4) мембрана.        

                            5) митохондрии

4. Отвечает за хранение наследственной информации в клетке:

1) ядро;                     3) оболочка;               5) лизосомы.

2) цитоплазма;            4) митохондрии;

5. Оболочка в клетке:

  1. выполняет защитную функцию и придаёт форму;
  2. осуществляет связь между частями клетки;
  3. обеспечивает сходство с дочерними клетками;
  4. в ней образуются органические вещества.

6. Ядер нет в клетках:

1)растений;        2) бактерий;        3) грибов;        4) животных.

7. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии;. 2) вирусы;  3) растения;      4) грибы.

8. В клетках меньше всего:

1) углерода;        2) кислорода;                3) водорода;        4) азота.

9. Способность живых организмов реагировать на изменения в окружающей среде называют:

  1. раздражимостью;
  2.  обменом веществ;
  3. Выделением;
  4. Питанием.

10. Энергия для жизни живого организма выделяется в:

1) дыхательной системе;                2) кровеносной системе;

3) пищеварительной системе;        4) каждой клетке тела.

11.  В результате мейоза из одной клетки образуются:

1) 2 клетки;        2) 3 клетки;        3) 4 клетки;        4) 5 клеток.

12. Хроматида – это:

1) структурный элемент хромосомы;

2) утолщенные, плотно спирализованные участки хромосом;

3) участок хромосомы, контролирующий её движение к разным полюсам;

4) одна молекула нуклеиновый кислоты.

Часть 2

13.         Найдите   верные   утверждения:

1) кислород, азот, и углерод встречаются только в неживой природе;

2) жиры — запасной источник энергии;

3) углеводы хранят наследственную информацию;

4) углеводы только придают клеткам жесткость;

5) в живой природе больше всего кислорода, водорода и углерода.

14. Вставьте пропущенное слово

В результате митоза образуются  клетки с …… набором  хромосом.

15. Приведите в соответствие название органоидов клетки  с их функциями:

А. Цитоплазма

Б.  Клеточный центр

В.  Эндоплазматическая сеть

1) связывает все части клетки между собой                2) внутренняя среда клетки               3)принимает участие в делении клетки

16.  Перечислите основные признаки живого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....