лабораторный практикум 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)

Токальцева Татьяна Валерьевна

Рабочие листы лабораторного практикума по биологии 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_7_klass.docx816.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1.

Тема: «Знакомство с разнообразием кольчатых червей».  

раздражимость.

Цель: изучение внешнего строения дождевого червя на натуральном объекте, знакомство с многообразием кольчатых червей.

Приборы и материалы: чашка Петри, влажная фильтровальная бумага, лупа, таблицы.

Ход работы:

1) Внешнее строение дождевого червя. Определите:

- форму тела_____________________

- окраску ________________________

________________________________

________________________________

- размеры _______________________

Найдите:

1. передний конец тела

2. задний конец тела

3. поясок

2) Обратите внимание на кожу червя. Определите, какая она – сухая или влажная? Как вы думаете, какое значение имеют такая кожа и щетинки для жизни червя в почве?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Сделайте вывод, ответив на вопрос: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?)

Вывод: ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Тема: «Знакомство с разнообразием ракообразных».

Цель: изучение  внешнего строения представителей ракообразных.

Приборы и материалы: ручная лупа, микроскоп, культуры дафний, циклопов, ракушковых рачков; влажные препараты: раки, креветки и др.

Ход работы.

  1. Рассмотрите с помощью лупы живых ракообразных в пробирках. Отметьте их размеры, окраску, характер передвижения в воде.
  2.  Рассмотрите микропрепараты под микроскопом. Отметьте сходство и различие во внешнем строении тела, в характерных движениях, окраске.
  3. Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков. Выявите сходство и различие во внешнем строении.
  4. Зарисуйте контуры тела рака и дафнии с обозначением видимых органов и частей тела.

bio_143_2.jpg

hello_html_m59b4496d.png

Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к      одному классу в типе членистоногих.

Вывод:

_____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №3.

Тема: «Изучение представителей отрядов насекомых».

Цель: изучить характерных особенностей внешнего строения насекомого на примере майского жука.

Приборы и материалы: препаровальная игла, пинцет, лупа, линейка, коллекции «Майский жук», фиксированные жуки, коллекция бабочек.

Ход работы:

  1. Особенности внешнего строения майского жука.

1.________________________________________________

 2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

 4. ________________________________________________

 5. ________________________________________________

6. ________________________________________________

 7. ________________________________________________

8. ________________________________________________

 9. ________________________________________________

10. _________________________________________________

11. _________________________________________________

2) Особенности внешнего строения насекомого.

Признаки

Особенности строения

Покров

Размеры тела

Отделы тела

Органы: головы

               груди

              брюшка

3) Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к наземно-воздушной среде обитания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Сделайте вывод о чертах строения насекомых, по которым насекомых относят к типу членистоногие, к классу насекомые).

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4.

Тема: «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

Цель: изучить особенности строения и передвижения рыб в связи с их жизнью в водной среде.

Приборы и материалы: аквариумные рыбки, рисунки рыб.

Ход работы:

  1. Внешнее строение рыб.

1. _____________________

2. _____________________

3. _____________________

4. _____________________

5. _____________________

6. _____________________

7. _____________________

8. _____________________

9. _____________________

2) Сравните окраску спинной и брюшной сторон тела рыбы. Какое значение это имеет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Сделайте вывод, ответив на вопрос: в связи с водным образом жизни у рыб в ходе эволюции выработался ряд каких приспособлений?)

Вывод: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №5.

Тема: «Изучение внешнего  строения птиц».

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с приспособлением к полету; рассмотреть разновидности перьев, особенности их строения в связи с выполняемыми функциями.

Приборы и материалы: чучела птиц, набор различных перьев.

Ход работы:

1) Особенности внешнего строения птицы

Отдел тела

органы

Выполняемые функции

голова

Клюв

Глаза

Ноздри

Ушные отверстия

Шея

-

Туловище

-

Передние конечности

-

Задние конечности

-

хвост

-

2) Заполните схему:

3) Зарисуйте строение контурного пера, сделайте соответствующие обозначения.

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

(сделайте вывод, ответив на вопрос: в связи с полетом у птиц в ходе эволюции выработался какой ряд приспособлений?)

Вывод: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный лабораторный практикум в 7 классе.

Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...

Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть

Мастер класс Лабораторный практикум  по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении"  "4 часть  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251...

Лабораторный практикум 6 класс

Лабораторный практикум 6 класс...

Лабораторный практикум 7 класс

Лабораторный практикум 7 класс...

Лабораторный практикум 8 класс

Лабораторный практикум 8 класс...

Лабораторный практикум "биология. Человек" - 8 класс

Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие для учащихся 8 классов. Пособие включает в себя лабораторные работы  и самонаблюдения по биологии человека, сгруппированные по темам. Осно...

лабораторный практикум 8 класс

разработка лабораторных работ по биологии для 8 класса...