Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть
презентация по теме

Щеколдина Маргарита  Анатольевна.

Мастер класс Лабораторный практикум  по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении"  "4 часть  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметов  ЗАТО город Фокино Приморского края  ."Мастер класс "состоит из 4х частей по каждой части имеются отдельные презентации 3  презентации теоретические выступления  и 1 практическое  задание "Круглый стол" для коллег. Работы  выполнены  в виде методической  помощи  учителю .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлагаем поучаствовать в мастер –классе гостям. Что можно отнести к сфере мыслительных операций? Что можно отнести к сфере практических умений? «Мастер класс» Лабораторный практикум для коллег по теме :«Организация деятельностного подхода в обучении» . Форма работы : к руглый стол. Часть №4 Работу подготовила и провела Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края

Слайд 2

Творческий процесс обучения подразумевает разделение сфер познания I Сфера мыслительных операций: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Абстрагирование Конкретизация Индукция

Слайд 3

II Сфера практических умений: Работа с книгой Работа со справочником Написание реферата Устная речь Создание паспорта прибора Проведение наблюдений Составление задач Создание проекта Постановка эксперимента Написание аннотации Составление рецензии Решение исследовательских задач

Слайд 4

Но как добиться самостоятельности ,а главное желания учиться и развивать познавательные способности? В этом нам поможет- мотивация! Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей

Слайд 5

Интернет ресурсы: ( медиотека ) Электронные пособия Электронные учебники Электронные таблицы Презентации Ресурсы дистанционного образования Проекты Так где же и когда мы используем интернет ресурсы: ( медиотеку )?

Слайд 6

Предлагаем поучаствовать в лабораторном практикуме по зоологии Представьте себя учениками 7 класса на уроке биологии Тема:Л /Р «Определение возраста двустворчатых моллюсков по их раковинам » Цель работы: 1 Изучить особенности строение раковин двустворчатых моллюсков на примере « песчанки » .2Научиться определять возраст моллюска по наружной известковой раковине. Оборудование: 1Натуральные объекты моллюсков.2Лупы.3 Инструктивная карточка лабораторного практикума Ход работы: 1 – Рассмотрите раковину песчанки, определите ее форму и окраску. Найдите ее передний (широкий) и задний (узкий) конец. 2 – Вблизи переднего конца раковины найдите наиболее выпуклую ее часть – вершину, а также годичные линии. Они ограничивают годичные слои ее прироста, поэтому их называют годичными кольцами. 3-Определите возраст предложенной Вам песчанки по годичным кольцам. 4 – Зарисуйте раковину песчанки и обозначьте на рисунке рассмотренные годичные кольца. 5Сделайте вывод.

Слайд 8

Предлагаем гостям вновь принять участие в мастер классе Где вы почувствуете себя в роли учеников на уроке зоологии в 7 классе. Предлагаем Вам на выбор 3 варианта креативных заданий попробуйте их выполнить.

Слайд 9

Задания Методы креативной педагогики Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные метод образного видения Представьте себе, что вы – эвглена зелёная. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: кто? что? зачем? где? чем? когда? как? метод эвристических вопросов по теме «Простейшие»:

Слайд 10

Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные метод образного видения Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни. метод эвристических вопросов Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. метод фактов Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые? метод прогнозирования Найдите биологическую неточность А) в стихотворении А. А. Фета « Бабочка » : Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем- Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась, куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот - дышу. Б) в басне И. А. Крылова « Стрекоза и муравей » : Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. « Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? » - Говорит ей Муравей. метод ошибок по теме «Насекомые»:

Слайд 11

Креативные задания по теме «Птицы»: Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы? с помощью символов, которые придумайте сами. метод символического видения Напишите мини-сочинение от имени кукушки. метод эмпатии (вживания) Найдите в стихах биологические неточности: А) С. Я. Маршак. А эта весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. Б ) С. Есенин: Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звоном плачут глухари. Где-то плачет иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется- на душе светло В ) А. Н. Плещеев: Травка зеленеет. солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой Г) В. А. Жуковский Где же ты, птаха? Где ж ты, певичка? В дальнем краю Гнёздышко вьёшь ты, Там и поёшь ты Песню свою. метод ошибок по теме «Птицы»:

Слайд 12

Почему мы так говорим - как с гуся вода - чёрный, как ворон - лучше синица в руках, чем журавль в небе - слово не воробей – вылетит не поймаешь. Верно ли это с биологической точки зрения? метод эвристического исследования Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) по теме «Птицы»:

Слайд 13

Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся. Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).

Слайд 14

Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.

Слайд 15

У подростков наблюдается «гормональный взрыв». Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой . Причины спада школьной мотивации : Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.

Слайд 16

Заключение: Сформировать глубокие познавательные интересы к биологии у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке биологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке – биологии.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Мастер- класс «Об одном варианте реализации деятельностного подхода в обучении математике».

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании В последние годы в связи с рефор...

Мастер-класс по теме "Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества на уроках физики"

Материалы папки:1.Презентация мастер-класса2. Разработка фрагмента урока физики с использованием системно-деятельностного подхода3. Презентация к фрагменту урока...

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образов...

Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"

Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....

Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....