Мастер-класс по теме "Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества на уроках физики"
статья по физике (7 класс) по теме

Материалы папки:

1.Презентация мастер-класса

2. Разработка фрагмента урока физики с использованием системно-деятельностного подхода

3. Презентация к фрагменту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_skrypnikova_n.a.rar244.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя физики Скрыпниковой Натальи Анатольевны

МАОУ «СОШ№24 с УИОП» г.Старый Оскол

Тема урока: «Измерение физических величин» (7 класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: выяснить, что такое физическая величина и как ее измерить; развитие умений производить прямые и косвенные измерения; пользоваться простейшими измерительными приборами: линейкой, мензуркой, термометром

Оборудование: линейка, мензурка, термометр, сосуды с водой, пузырек, колба, дробь, сигнальные карточки, презентация к уроку, шкала успеха.

Ход урока.

I. Мотивационный этап

Представьте себе, что вы попали в магазин на распродажу, и, сделав любую покупку, бесплатно можете получить в подарок рулетку, термометр, мерный стакан. Что вы выберете? Объясните свой выбор.

Учащиеся делятся по группам:  «Линейка», «Мензурка», «Термометр».

? Как можно назвать все эти физические тела? (Приборы)

? Для чего нужны эти измерительные приборы? (Для измерения физических величин)

Попробуйте сформулировать цель урока: научиться пользоваться измерительными приборами.
тему урока «Измерение физических величин».

При работе на уроке вы можете пользоваться сигнальными карточками, выражающими свое согласие и несогласие: красная – «да», зеленая «нет»

II. Деятельностный этап.

Вопросы для актуализации знаний:

1.Что такое физическая величина? (Характеристика тела, которую можно выразить количественно, производя измерения и вычисления)

2. Что значит измерить? (Сравнить с эталоном, принятым за единицу).

3. Заполнение таблицы

Измерительный прибор

Измеряемая физическая величина

Единица измерения

(общепринятая)

Что характеризует величина

Оценку группы производят представители других групп, оценив работу по 5- бальной системе.

4. Проверка умения членами групп измерять физические величины.

Группа 1. Измерение высоты конуса и длины ножниц. (Рис1)

                 

Группа 2. Измерение объема воды в каждой мензурке. (Рис2)

Группа 3. Измерение показаний термометра. (Рис3)

Проверка. Представитель от группы называет измеренные величины. Все сигнализируют карточками.

? Какие трудности вы испытали? (Значение показаний располагается ниже или выше цифр, отмеченных на шкале)

? Как вы справились с этими трудностями.

III. Изучение нового.

схематическая карта изучения нового материала

Измерения величин бывают прямые и косвенные.

Для определения размеров малых тел служит способ рядов: 
берется много маленьких тел, выкладывается на линейку в одну линию, считается число частиц в ряду. Чтобы  узнать размер одной частицы - длину ряда делят на число частиц в ряду.

Цена деления – численное значение измеряемой величины, соответствующее одному (самому маленькому) делению шкалы.

Алгоритм определения цены деления:

1.Найти два ближайших деления, возле которых стоят числа.

2. Из большего числа вычесть меньшее.

3. Разделить на число штрихов, расположенных между ними.

IV. Закрепление изученного.

1.Определите цену деления прибора вашего рисунка.

2. Практическая работа.

Группа1: Определите диаметр проволоки. Оборудование: проволока, карандаш, линейка.

Группа2: Определите диаметр:

бусинки. Оборудование: бусы, линейка.

Группа 3: Определите толщину монеты. Оборудование: монеты, линейка.

? При выполнении какого задания вы использовали прямой метод измерения физических велин? (косвенный)?

 V. Рефлексия.

Капитан группы на доске на шкале успеха фиксирует точкой уровень успешности группы в целом за весь урок. (Шкала успеха – отрезок длиной в 50 см).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики, средство развития и саморазвития личности.

Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно-ориентированное обучение (ЛОО). Решением этой проблемы занималась с 2011 года. Реализация личностно-ориентированного подхода явля...

Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образов...

Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"

Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....

"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....

Презентация "Системно - деятельностный метод как средство повышения качества знаний по химии и активизации познавательной деятельности учащихся".

В презентации представлены приемы организации работы учащихся на разных этапах урока открытия нового знания СДМ, способствующие активизации познавательной деятельности....