Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Ластовка Алексей Евгеньевич

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?

Так как  географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения. 

 Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс.  Урок в 6 классе  по теме: "Температура воздуха".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?

Так как  географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения. 

 Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс.  Урок в 6 классе  по теме: "Температура воздуха"

Цель  урока: Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур; развитие  умения работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составление и анализ графиков хода температуры;

Планируемые результаты:

Личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с дополнительными материалами.

Предметные: выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; анализировать географическую информацию.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

 В самом начале урока  предлагаю  вспомнить прошедшую зимнюю олимпиаду в Сочи и задаю  проблемный  вопрос: почему в одном городе возможно сочетание парков с пальмами и снежных горнолыжных трасс? Какой климатический показатель на это повлиял?  Совместно с детьми приходим к выводу, что это температура.

 А от чего зависит температура воздуха? Пытаемся выяснить с учащимися опытным путем.

III. Демонстрация опыта

Давайте попробуем разобраться в этом с помощью обычного фонаря. Представьте, что доска – это земная поверхность, на которую падают солнечные лучи (в данном случае лучи от фонаря).

  1. Направим луч отвесно на доску так, чтобы освещенная поверхность, представляла собой круг.
  2. С того же расстояния направим луч фонаря под углом – освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг.
  3. Как вы думаете, под какими лучами фонаря будет теплее и почему? А теперь давайте проследим, как движется солнце по небосклону в течение дня.
  4. Откройте рабочие тетради и сделайте вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха?
  5. Далее рассказываю детям о шкалах измерения температуры, (Цельсий, Кельвин, Фаренгейт), чтобы связать теорию с практикой предлагаю решить  задачу № 2 в рабочей тетради.

Следующий вопрос, который мы затронем, будет касаться изменения температуры воздуха, с изменением высоты. После объяснения учителя решаем задачу № 3

 На уроке детям можно выполнить небольшой проект, связанный с температурой воздуха.

Давайте попробуем. Класс можно разделить на несколько групп, или дать задания в парах.

Все мы с детства помним приметы. Мы слышим их каждый день по радио и телевидению, от бабушек и дедушек. Но сбываются ли они? Давайте проверим. (Раздаются задания, время работы 2-3 минуты, затем следуют доклады групп и общий вывод, который озвучивает учитель или ученик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»

Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....

мастер- класс "Применение кейс-технологий на уроках обществознания как средство реализации ФГОС"

Мастер-класс "Применение кейс-технологий   на уроках обществознания как средство реализации ФГОС " посвящен вопросам практического использования иновационной технологии - кейс-технологии в учебно...

Мастер-класс на тему «Возможности использования интерактивных комплексов в условиях реализации ФГОС НОО»

Вашему вниманию предлагаются некоторые приемы использования интерактивной доски в условиях реализации ФГОС НОО. Представленные материалы, выполненны в программе Activ Inspire и предназначены для учите...

Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС

Традиционное обучение математике и обучение, построенное на системно-деятельностном подходе, различаются по следующим позициям: по содержанию, методам и средствам обучения; по характеру процесса управ...

Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Материал выступления на областном семинаре  по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...