Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
методическая разработка

Азизова Юлия Владимировна
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

Кулундинского района Алтайского края

Мастер-класс для классных руководителей

«Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

                                                            учитель английского языка

                                                            классный руководитель 8 класса

                                                            Азизова Юлия Владимировна

с. Кулунда 2019 г.

         Сегодня мне хотелось бы поговорить об одной из инновационных технологий в воспитательной работе. Я заранее благодарю инициативную группу коллег за помощь. (8-10 человек). Я предлагаю вам самим определить тему нашей встречи при помощи такого, своего рода пазла.

Расставьте, пожалуйста, слова в таком порядке, что бы получилась тема. Коллеги озвучивают тему: «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

(слайд)

            Какое ключевое понятие вы бы выделили?

– Арт-терапевтические технологии.

Понятие Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» пришел к нам из английского языка (art – искусство, art therapy – лечение искусством)

            Какова, по вашему мнению, цель этого мастер класса?

Коллеги озвучивают цель:

Познакомиться или расширить представление об арт-терапевтических технологиях и их применением в практике. 


(слайд)

2 этап

 Арт – терапия имеет несколько направлений.

Я предлагаю вам выбрать какие направления относятся к арт–технологиям.

(слайд)

3 этап

Позвольте мне начать с изотерапии.

(слайд)

           Изо терапия – это направление в арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Оно имеет несколько техник.

Есть техника изобразительного тестирования.

Рисуночный тест «Кактус» наглядно показывает, как человек ощущает себя в мире. Перед вами листы бумаги.

Задание очень простое: «Нарисуй кактус». (Никаких пояснений не требуется, даешь свободу фантазии!)

Интерпретация рисуночного теста «Кактус» (с примерами)

Общие параметры:

Пространственное положение:

Кактус расположен внизу страницы — заниженная самооценка, вверху — завышенная самооценка, на средней линии — адекватная самооценка. Справа — ориентация на будущее, слева — уход в прошлое, по центру — сосредоточение в настоящем.

Размер рисунка:

Менее 1/3 страницы — заниженная самооценка, более 2/3 страницы — завышенная самооценка.

Крупный рисунок, расположенный в центре листа — эгоцентризм, стремление к лидерству.

Маленький рисунок, расположенный внизу листа — неуверенность в себе, зависимость, слабость.

Характеристики линий:

Штриховка — тревожность и неуверенность, отрывистые линии — импульсивность и порывистость, четкие линии — уверенность.

Силу нажима на карандаш удобно смотреть с обратной стороны листа:

Сильный нажим — напряжение (особенно если подчеркнута какая-то определенная деталь), импульсивность; слабый нажим — слабость, снижение настроения.

Рисуночный тест «Кактус» наглядно показывает, как человек ощущает себя в мире. 

3 этап

Танцетерапия

слайд суть танцетерапии

Мы сегодня с вами вместе создадим небольшую танцевальную композицию.

            Это упражнение на  сплочение, в результате исчезает эмоциональная зажатость. Для некоторых детей тактильный контакт является проблемой, благодаря групповым  танцевальным упражнениям, эта проблема становится решаемой.

Слайд с музыкой

4 этап – библиотерапия

Слайд с основными целями библиотерапии

Я бы хотела прочитать вам отрывок из книги Анны Гавальды «35 кило надежды»

Я ненавижу школу.

Ненавижу ее пуще всего на свете.

Нет, даже еще сильней…

Она испортила мне всю жизнь.

      До трех лет, точно могу сказать, я жил счастливо. Я плохо это помню, но так мне кажется.

Тогда, в детстве, я всех любил и думал, что меня тоже все любят. А потом, когда мне исполнилось три года и пять месяцев, вдруг — бац! — в школу.

 В первое утро я вроде даже был рад. Родители  говорят, я даже не плакал. В общем, к обеду я вернулся довольный, все съел и побежал в свою комнату, рассказать Гродуду, — это был мой любимый плюшевый щенок, как интересно было в школе.

Если бы я тогда знал, то как следует посмаковал бы те последние счастливые минуты, потому что сразу после этого моя жизнь пошла наперекосяк.

 — Пошли. — сказала мама.

— Куда?

— Как куда… В школу!

— Нет.

— Что — нет?

— Я больше туда не пойду.

— Вот как? Почему же?

— Хватит уже, видел я эту школу, ничего там интересного. У меня тут полно дел, дома.

 Мама присела передо мной на корточки. Я замотал головой.

Она стала меня уговаривать. Я заплакал. Она подняла меня на руки, я завизжал. И тогда она влепила мне затрещину.

Первую в моей жизни.

Вот так.

Вот тебе и школа.

Так начался кошмар.

А сейчас мне тринадцать лет, и я учусь в шестом классе. Да, сам знаю, что-то тут не так. Не надо загибать пальцы, сам объясню. Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь — в шестом.

 Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»

 Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда — не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно.

Не-ин-те-рес-но. И все.

Хорошо в школе было только один год — в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду.

 Скажите, пожалуйста, что делала Мари, что бы заслужить любовь мальчика?

Варианты ответов

А теперь позвольте мне закончить.

   Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни: рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. Вот это была воспитательница — мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками. Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья, потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить.

Я рекомендую вам прочесть эту замечательную книгу. Лично я многое для себя поняла и переосмыслила после прочтения этого произведения.

Я бы еще раз хотела повторить слова Мари: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками. Мы с вами сегодня сделаем своими руками коллаж – это еще один из видов арт-технологии

(слайд)

5 этап – Фототерапия (коллажирование)

На слайде понятие фототерапия, цели.

Техники коллажироввания

Я предлагаю вам сделать коллаж, который называется «Арт-терапевтические технологии».

Коллажирование

при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников процесса художественных способностей, эта техника позволяет получить успешный результат

Объяснение, как нужно делать коллаж.

А пока вы заняты коллажированием, я буду использовать еще одну технологию – это музыкотерапия

Слайд – музыкотерапия, понятие, цели

Музыкотерапия - очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, снимает страхи, напряжённость. 

Подведение итогов занятия с помощью коллажа.

Что вы сегодня узнали?

(слайд)

Рефлексия

Закончите, пожалуйста, предложение

Участие в мастер-классе позволило мне……………….

Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить

перед вами, уважаемые коллеги!

Талант + трудолюбие + творчество,

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведёт всех нас дорога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

Игровые технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода

Игровые технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...