Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Материал выступления на областном семинаре по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoy_seminar_uchiteley_matematiki_i_fiziki.doc | 104 КБ |
seminar.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Приветствуем всех тех, кто знает о технологии «Развития критического мышления»,
-Тех, кто не слышал об этой технологии,
-Тех, кто хотел бы узнать о технологии «Развитие критического мышления »
Сегодня мы живем и работаем в условиях внедрения нового государственного стандарта, который требует от учителя новых подходов к системе обучения и воспитания.
Задача учителя на сегодняшний день – пересмотреть свою систему работы и перейти от традиционного (репродуктивного) уровня работы к более высокому продуктивному.
- Мы все учителя, учителя практики.
- Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу.
- Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.
- Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний»
- Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.
Ответьте каждый для себя на вопросы: Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?
(Узнать что-то такое критическое мышление, понять, что нового несет в себе ТКМ, этапы урока, приемы,)
Развитие критического мышления это одна из технологий , соответствующих требованиям стандартов второго поколения.
- Как вы думаете, а что такое критика?
Слайд (Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов)
- А что такое мышление?
Слайд Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и
опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.
Слайд Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Слайд Сами авторы (американские ученые Ч.Темпл, К. Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер )технологии считают так:
Думать критически означает проявлять и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Данную технологию можно использовать в основном на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности. Мы более подробно изучили методы и приемы работы данной технологии и поняли, что многие моменты можно с уверенностью применить на уроках математики.
Слайд Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. (по Выготскому).
Дэвид Клустер, профессор, преподаватель литературы (Холланд, штат Мичиган, США), выделяет пять аспектов критического мышления, которые отличают его от других типов:
- Слайд Критическое мышление есть самостоятельное мышление.
Каждый ученик формулирует свои идеи, мысли, оценки и убеждения независимо от других. Чтобы сформулировать собственные мнения, знания - ученик должен пополнять их, используя материалы дополнительных информационных источников, таких как словари, энциклопедии, материалы Интернет - ресурсов и т.д.
- Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
Знания создают определенную мотивацию, без которой ученик не может мыслить критически. Чтобы сформировать определенную систему оценки, необходимо переработать большое количество информации.
- Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
Американский философ и педагог Джон Дьюи считает, что критическое мышление возникает тогда, когда ученики начинают заниматься конкретной проблемой. По мнению педагогов, учение будет результативным в том случае, если ученики стремятся формулировать проблемы на основе жизненного опыта, и самостоятельно пытаются их разрешать на основе полученных знаний.
- Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
Критически мыслящий ученик находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он
также осознает, что возможны и другие решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение является более логичным и рациональным.
- Критическое мышление есть мышление социальное.
Любая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Поэтому, применяя ТРКМ на своих уроках, необходимо использовать различные виды индивидуальной, парной и групповой работы, включая дебаты и элементы дискуссии. Работая в парах или группах, ученики решают более сложные задачи творческого характера. В процессе продуктивного обмена мнениями у учеников вырабатываются следующие качества личности, как умение слушать других, формирование и отстаивание своей точки зрения.
Слайд Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Слайд Выделяют 3 стадии (этапов) развития критического мышления:
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Учение становится активным, учащийся целенаправленно думает, выражает свои мысли собственными словами.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:
- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
Третья стадия – рефлексия. На данном этапе происходит выведение знаний на уровень понимания и применения, идет рефлексия своего процесса учения. Здесь основным является:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.
В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Как вы уже знаете, элементы новизны содержатся в приемах работы с учащимися на каждом этапе урока.
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях (семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д.).
Обратите внимание на приложение №1и 2, в которых отражены функции, цели, приемы каждого этапа урока
Стадия | Функции |
Вызов |
|
Осмысление |
|
Рефлексия |
|
Таблица целей и приёмов по технологии «Критическое мышление»
Этапы | Вызов | Осмысление | Рефлексия |
Цели | Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся. Формирование мотивации на учебную деятельность. Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности. | Получение обучаемыми нового знания. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым. Освоение способа работы с информацией. Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова. | Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете. Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности. Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете. |
Деятельность учителя | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе | Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому | Учитель возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, чтобы внести изменения, дополнения; предлагает творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации |
Деятельность учащихся | Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответы. | Ученик читает, слушает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации | Ученики соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. |
Приемы | «Мозговой штурм» Прогнозирование (по портрету, картине) Прогнозирование по ключевым словам Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте Кластер Таблица «З–Х–У» | Чтение текста с маркировкой по методу INSERT Выделение ключевых слов подчёркиванием Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы Таблица «З–Х–У» | Маркировочная таблица INSERT Творческая работа – синквейн Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ведение дневника, письмо другу Заполнение кластеров, таблиц Перепутанные логические цепочки |
Результаты | Актуализированный опыт Активизированное знание Сформированный мотив | Систематизированное знание Укрепление целей, заявленных на стадии Вызова | Присвоенное знание Сформированное целостное представление о предмете |
Рассмотрим приемы, которые, на наш взгляд, являются наиболее эффективными : Слайд 1.На стадии вызова:
Прием «Ключевые слова»: знаю-хочу узнать- узнал.. Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. В начале урока, заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы - «Хочу узнать» - это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы - «Узнали». ( на слайдах представлен прием по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей и площадь параллелограмма).
Слайд Прием "Кластеры" используется как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т.е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизирования информации при подведении итогов.
В зависимости от цели организуется индивидуальная самостоятельная работа учащихся или коллективная – в виде общего совместного обсуждения.
Например, задание: составьте кластер к слову «Треугольник». Обучающиеся выписывают все слова, которые у них ассоциируются с данным словом.
Сначала данную работу они выполняют самостоятельно, основываясь на тех знаниях, которые они имеют на начало урока. Затем читают параграф учебника «Треугольник» и продолжают работу по составлению кластера, это позволит сделать кластер более полным.
Этот прием развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем. Способствует развитию системного мышления.
Слайд Прием «Верные и неверные утверждения» может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем, описывают заданную тему. Затем учащиеся обосновывают свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.( обратите внимание на раздаточный материал)
Слайд Прием «Ромашка Блума» названа в честь американского психолога и педагога Бенджамина Блума. «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок», еще этот прием называют «Ромашкой вопросов»
Этот приём основан на работе с текстом. Так как с текстом учащимся приходится работать на различных уроках – приём является универсальным и может быть использован учителем любого предмета.
Главным в работе с текстом является осмысление информации. Практика показывает, что у современных школьников с этим, не редко, возникают большие проблемы. Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. К сожалению, многие учащиеся испытывают затруднения при формулировке вопроса. А нужно ли их учить задавать вопросы? Перефразируя высказывание Элисон Кинг можно утверждать, что «умеющие задавать вопросы, умеют мыслить» .
Научить ребёнка мыслить – это одна из главных задач образования.
«Ромашка Блума» помогает научить детей задавать вопросы.
"Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Вопрос следует начать со слова –объясни…
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", Вопрос следует начать со слова –придумай….
5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?",. Вопрос следует начать со слова – предложи….
6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого и т.д. Вопрос следует начать со слова – поделись…
Возможны два варианта использования "Ромашки Блума" на уроках:
• Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой.
• Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.
"Ромашка Блума»
Знание- Понимание- Применение- Анализ - Синтез- Оценка
- 1. Вопросы на знания (простые) : Кто, что, назови, где, когда, перечисли
- 2. Вопросы на понимание (уточняющие): Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни.
- 3. Вопросы на применение (практические) : Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй.
- 4. Вопросы на анализ (интерпретационные): Почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните.
- 5. Вопросы на синтез (творческие вопросы): Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте
- 6. Вопросы на оценку (оценочные): Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное
Слайд 2.На стадии осмысления:
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, лекция, фильм, материал параграфа). Работа ведется индивидуально- в парах – в группах.
«Пометки на полях» (инсерт). Предлагаются проработать образцы заданий к новому параграфу ,используя установленную знаковую систему. Учащиеся внимательно знакомятся с решением задания, делая карандашом соответствующие пометки в тексте:
«V» -то, что было известно учащимся ранее;
«+»- новая информация;
«-» - информация, противоречащая взглядам учащихся;
«?» - информация не вполне понятна.
Полученные новые сведения можно оформить в виде таблицы
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Слайд Прием "Кубик"
Положительные стороны приема "Кубик":
– позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания;
– создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом материале;
– создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это...
2.Сравни
3.Проассоциируй
4.Проанализируй
5.Примени
6. Приведи "за" и "против"
Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа обсуждать ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т.п. (данный прием представлен по теме КРУГЛЫЕ ТЕЛА)
Слайд 3. На стадии размышления (рефлексии) можно использовать следующий прием:
«Написание синквейна».
«синквейн» -это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.
Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Слайд Слайд Слайд Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, может выступать в качестве средства творческого самовыражения.
На первых этапах синквейн можно составлять в группах, потом в паре и затем индивидуально. Смысл синквейна можно изобразить рисунком. Учащиеся могут составлять синквейн на уроке или дома. (данный прием представлен по теме МАСШТАБ, УРАВНЕНИЕ, ПРИЗМА)
2.
Если вы мне расскажите, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню.
Жан Жак Руссо
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций
Не будем терять время, уважаемые коллеги, и мы предоставляем ВАМ возможность – сделать ВСЕ ЭТО / о чем слышали/ своими руками.
Сейчас мы с вами разделимся на группы, пары и
начнем творить!
1.Составить кластер по теме «Квадратные уравнения» или «Четырехугольники».
2. «Толстые и тонкие вопросы» по темам : «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника» , «Способы решения систем линейных уравнений» , «Ромб».
3. «Верные и неверные утверждения» по темам «Углы. Виды углов» и «Десятичные дроби».
4. «Кубик Блума» по теме «Проценты» и «Прямоугольный параллелепипед».
5. «Синквейн» по темам «Экзамены», «Каникулы», «Математика», «Семинар», «Мастер» и «Мышление».
Отчет групп.
Итог:
Главным плюсом технологии критического мышления является то, что учащиеся вовлекаются в процесс обучения и становятся активными участниками поиска, учатся дифференцировать информацию, создавать причинно-следственные связи.
Свою важную роль видим в том, чтобы из единственного источника информации стать организатором ситуаций , в которых у учащихся возникает потребность в той или иной познавательной деятельности,
чтобы каждый ребенок мог сформировать свои идеи, оценки и убеждения, независимо от остальных.
Дети любопытны по своей природе. Замечая, что – то новое, они хотят узнать, что это такое. Любопытство, есть неотъемлемое свойство всего живого.
В своей работе используем разнообразные методические приемы, которые ориентируют на создание условий для свободного развития каждой личности с учетом их возрастных особенностей.
Работа в направлении развития критического мышления учащихся на уроках математики приводит к следующим положительным результатам:
- вырастает положительная мотивация учащихся к образовательному процессу, результатам учебной деятельности;
- формируются мыслительные способности учащихся: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, гибкость, мышление, переключение с одного типа мышления на другое;
- развивается навык самостоятельного конструирования понятий и оперирование ими;
- развивается способность передавать другим авторскую информацию, подвергать её коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Надеемся, что эта деятельность поможет воспитать граждан информированных, конкурентоспособных и способных направить свои идеи и энергию на добрые цели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критик а – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И . Ожегов
Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.
Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику .
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США и связана с именами Чарльза Темпла, Джинни Стила , Куртис Мередита , а в России – М.В.Клариным, С.И.Заир-Беком , И.О.Загашевым , И.В.Муштавинской и красноярскими учеными и практиками А.Бутенко , Е.Ходос .
Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. ( по Выготскому ).
К ритическое мышление есть мышление самостоятельное И нформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. К ритическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.
Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме, делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Осмысление новой информации (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями) Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами). Базовая модель технологии КМ предлагает 3 стадии:
Приемы технологии критического мышления
Приём «ЗХУ » Знаем Хотим узнать Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3.
«Сложение, вычитание обыкновенных дробей» Знаю Хочу узнать Узнал новое а / m+b /m=( a+b )/m а /m-b/m=(a-b)/m Как складывать дроби с разными знаменателями? Как вычитать дроби с разными знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.
«Площадь параллелограмма » З Х У Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². S квадрата = а· а=а ² S прямоуг .= а·в Формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Определение площади Свойства площади Док-во формулы: S= a∙b S параллелограмма S= a∙h Осталось узнать: S трапеции S ромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях
Прием «Кластер» по теме «Треугольник » Т реугольник Углы Точки Вершины Отрезки Стороны острый прямой Тупой три равные разные Имя
Прием «Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" « П онятие вектора в пространстве»
Прием «Ромашка Блума »
Особенности работы с различными видами текста Приём Инсерт ( insert ) I – interactive: самоактивизирующая N – noting: разметка S – system: системная E – effective : для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления
Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал . V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)
« Многоугольники». V уже знал + узнал новое - думал иначе ? есть вопросы Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180° определение многоуголь-ника не понял как получили формулу
Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... дайте объяснение, почему... что... почему вы думаете... когда... почему вы считаете... может... в чем разница... будет... предположите, что будет, если... мог ли... что, если... как звали... было ли... согласны ли вы... верно...
Приём "Кубик" Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1 . Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2 . Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4 . Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5 . Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6 . Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
«Кубик»: «круглые тела». На что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размеры или др. характери - стики Как это сделано? Как и где применяется? Опиши форму, размеры или др. характери - стики На что это похоже? Чем отличается? Как это сделано? Как и где применяется?
Прием «Составление « Синквейна »» Для его написания существуют правила: Название существительное - 1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово
Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение
Уравнение Линейное квадратное Решить найти доказать Равенство , содержащее переменную Корень
Призма Правильная, выпуклая, n -угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга
Пример. Тема “Параллельные прямые”, 7 класс . Каждая теорема в этом комплекте представлена так: 1-я карточка – словесная формулировка, 2-я карточка – чертеж к теореме, 3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы, Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему Прием « Пазл »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...