Главные вкладки

    Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
    материал по теме

    Елена Николаевна Горбачёва

     

    Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе». 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Памятка: Анкеты и правила их составления.

    Анкета должна состоять из 3-х частей:

    1. Вступительная часть
    2. Основной блок вопросов
    3. Заключительная часть

    1. Вступительная часть включает в себя:

    Содержание

    Пример

    Название

    Анкета участников мастер-класса «Сайт АНКЕТЕР и его использование в образовательном процессе» краевого семинара «Летняя школа-2010»

    Приветствие

    Уважаемые коллеги

    Описание кто и зачем проводит анкетирование

    Организаторы «Летняя школа-2010» проводят изучение мнения участников семинара по вопросам использования сайта АНКЕТЁР в образовательном процессе

    Правила заполнения анкеты

    Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место.


    Необходимо ответить на все вопросы

    Подчеркивание значимости мнения респондента

    Ваше мнение очень важно для нас

    Время, необходимое для заполнение анкеты

    Заполнение анкеты займет у вас 5-10 минут

    Благодарность

    Спасибо за участие в опросе

    1. Основной блок вопросов

    Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений.

    Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.

    При разработке вопросов следует обратить внимание на тип вопросов.

    Тип вопроса

    Пример

    Открытый        

    Что Вы думаете про качество преподавания информатики в вашей школе?

    Закрытый одновариантный

    Вам нравится предмет информатика?         

    1. Да        2. Нет

    Закрытый многовариантный

    Какому школьному предмету Вы отдаете предпочтение?         

    1. Математика         3. Литература

    2. Русский язык        4. Информатика

    Со шкалой ответов        

    Как Вы оцениваете качество преподавания информатики в вашей школе

    1-Очень плохое.................5-Очень хорошее

    1        2        3        4        5

    Основные требования к вопросам:

    1. Вопрос должен быть сконцентрирован на одной проблеме;
    2. Вопрос должен быть коротким, сложные вопросы отвлекают внимание;
    3. Вопрос должен быть четким, все должны понимать его одинаково;
    4. Термины должны быть понятны отвечающему;
    5. Респондент должен иметь возможность ответить на вопрос;
    6. Вопрос не должен оценивать проблему;
    7. Не следует задавать вопросов, которые наталкивают на ответ;
    8. Избегайте “синдрома жадности”, не задавайте лишних вопросов.

    1. Заключительная часть анкеты обычно включает:

    Благодарность за участие в опросе.

    Чем меньше вопросов, тем больше шансов получить ответы!



    Предварительный просмотр:

    “На большинство вопросов можно получить ответы, но реальная проблема состоит в том, будут ли они что-то значить”.

    Черчилль Г.А., “Маркетинговые исследования”

    Анкеты и правила их составления

    Первое, что нужно сделать, берясь за составление анкеты – это определить ее цели. Без этого шага, вся последующая работа теряет смысл. От целей анкеты напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, вступление, заключение.

    Качество результатов анкеты  напрямую зависит от того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан. Если вопрос сформулирован неоднозначно, то надежность полученных данных снижается.

    Анкета должна состоять из 3-х частей:

    1. Вступительная часть
    2. Основной блок вопросов
    3. Заключительная часть

    Вступительная часть включает в себя:

    Содержание

    Пример

    Название

    Анкета участников

    Приветствие

    Описание кто и зачем проводит анкетирование

    Правила заполнения анкеты

    Подчеркивание значимости мнения респондента

    Ваше мнение очень важно для нас

    Время, необходимое для заполнение анкеты

    Заполнение анкеты займет у вас 5-10 минут

    Благодарность

    Спасибо за участие в опросе

    Вступительная часть должна прояснять респондентам цели анкетирования, показывать, что именно компания предполагает делать с полученными сведениями. Важно показать, что цель анкеты – это не просто пустое любопытство, или давно потерявшая свой смысл традиция, а получение нужной информации, которая будет использована компанией в интересах самих клиентов. Кроме того, вступительная часть не только дает респонденту необходимые пояснения и инструкции. Это еще и дань уважения к участникам. Анкета, которая начинается сразу с вопросов, без каких-либо дополнительных пояснений и комментариев на бессознательном уровне ассоциируется с допросом и вызывает желание отказаться от анкетирования. Также, чтобы включиться в любую деятельность человеку требуется определенное время, такова психология восприятия информации. И вступительная часть позволяет настроить участника на процесс анкетирования, помочь ему включиться в новый вид деятельности. Поэтому нельзя игнорировать вступительную часть.

    Заключительная часть анкеты обычно включает:

    Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты. (Например, Ваши пожелания и предложения компании АВС)

    Информация о респонденте (на жаргоне социологов эта часть называется «паспортичкой», т.е. персональные данные о самом респонденте или, как в нашем случае, о его компании)

    Благодарность за участие в опросе. Обычно этот блок заключительной части анкеты состоит всего из одного слова «Спасибо!». И пусть вас не смущает, что во вступительной части мы уже выражали благодарность участникам. Вам действительно есть за что благодарить участников, которые потратили свое время, чтобы вы получили нужную вам информацию. К тому же, во вступительной части мы благодарим за согласие участвовать в опросе, а в конце анкеты благодарим за то, что анкета заполнена и человек выполнил для нас определенную работу.

    Очень важно особое внимание уделить паспортичке. В этот раздел должны попасть те данные о клиенте, которые необходимы нам для того, чтобы качественно проанализировать полученные результаты.

    Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений. Это делается для того, чтобы постепенно вовлечь респондента в процесс, пробудить у него интерес к заполнению. Если же сразу ставить сложные вопросы, то это может привести вообще к отказу от анкетирования. Сложные вопросы обычно размещают в середине анкеты, когда человек уже вработался, почувствовал интерес к процессу, но еще не успел устать.

    Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.

    Оформление анкеты – это возможность показать клиентам свой профессионализм и стиль. Перечислим наиболее важные правила оформления анкет:

    1) В анкете необходимо использовать фирменный стиль. Если у компании принят шрифт Arial , то не следует использовать Garamond , только потому, что он позволяет экономить место и «впихнуть» в анкету больше вопросов.

    2) Шрифт анкеты должен быть достаточно крупным (не менее 12 кегля).

    3) Вопросы должны быть отделены друг от друга пробелами. Сами вопросы лучше выделить жирным шрифтом, а варианты ответов не выделять. Это позволяет респондентам лучше вникнуть в вопрос и не пропускать вопросы, просто из-за того, что они незаметны.

    4) Если вопрос открытый, необходимо оставлять достаточно места, для того, чтобы можно было вписать ответ от руки. Мы видели анкеты, куда вписать что-то было практически невозможно.

    5) Если вопрос сложный, то имеет смысл после него дать дополнительную инструкцию. Эту инструкцию лучше отделить от текста самого вопроса (например, с помощью курсива).

    6) Не стоит печать анкету с двух сторон листа. Это может привести к большому количеству не до конца заполненных анкет. Исключение составляет случай, если анкета оформлена как книжечка (например, сложенный пополам лист А4).

    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что составление анкет не такое простое дело, каким кажется на первый взгляд. Поэтому к ее составлению нужно относиться со всей серьезностью, не забывая после ее составления как минимум проверить соблюдение каждого из перечисленных нами в данной статье принципов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Метод проектов и его использование в образовательном процессе»

         В настоящее время широко используется метод проектов в связи с активным внедрением информационных технологий в образовательном процессе.  При раскрытии данной темы мы п...

    Методические рекомендации "Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств"

    Из опыта работы по использованию современных  информационно - коммуникационных технологий...

    Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

    Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

    Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...

    Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

    На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

    Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.

    Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....

    Методическое объединение. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

    Считаю, что ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учебной деятельности учащихся. Каким же образом активизировать учащихся на уроке? Обучение...