Рабочая программа по биологии 8 кл Пасечник - 2ч. "Линия жизни"
рабочая программа по биологии (8 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов. Биология. 8 класс. М.: Просвещение, 2019 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:


 

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

 

К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

выделять эстетические достоинства человеческого тела;

реализовывать установки здорового образа жизни;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b_-_8_kl_liniya_zhizni.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

8а класс

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Пасечник В. В: учеб. для  общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов. Биология.  8 класс.  М.: Просвещение, 2019 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

К концу обучения в 8  классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

 •выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

 •находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора программы В.В.Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2019. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)

 

Название раздела/темы

Количество часов

Количество контрольных работ (лабораторных, практических т.д.)

1.

Раздел 1. Введение. Наука о человеке

3

2.

Раздел 2.Общий обзор организма человека

3

1

3.

Раздел 3. Опора и движение

7

3

4.

Раздел 4. Внутренняя среда организма.

4

1

5.

Раздел 5.Кровеносная и лимфатическая системы.

4

1

6.

Раздел 6.. Дыхательная система

4

2

7.

Раздел 7.  Питание

5

             2

8.

Раздел 8.  Обмен веществ и превращение  энергии

4

1

9.

Раздел 9.  Выделение продуктов обмена

2

10

 Раздел 10.  Покровы тела человека  

3

1

11

Раздел 11. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности        

7

12.

Раздел 12 Анализаторы. Органы чувств.

4

1

13

 Раздел 13 Высшая нервная деятельность.

5

14.

Раздел 14 Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность

6

16.

Раздел 15.

Размножение и развитие человека.

4

17.

Раздел 16. Человек и окружающая среда

1

18.

Итого

66

13

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Сроки изучения

План

Факт

Факт 8в

.

 Раздел 1.Введение. Наука о человеке (3ч)

1.

.Науки о человеке и их методы

1неделя

2.

Биологическая природа человека. Расы человека

1неделя

3.

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез

2неделя

Раздел 2.Общий обзор организма человека (3ч)

4.

Строение организма человека: Уровни организации человека. Ткани. Л.р№1 Изучение микроскопического строения тканей организма человека.

2неделя

5.

Строение организма человека: Полости тела. Органы . Системы органов.

3неделя

6.

Регуляция процессов жизнедеятельности.

3неделя

Раздел 3. Опора и движение (7ч)

7.

Опорно — двигательная система. Состав, строение и рост костей. Л.р№2 Микроскопическое строение костной ткани. Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека

4неделя

8.

Общий обзор скелета Человека. Соединение костей..Скелет головы.

4неделя

9

Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов

5 неделя

10.

Строение и работа мышц.ЛР-3Мышцы человеческого тела. Утомление при статистической работе.

5 неделя

11.

.Работа скелетных мышц и  ее регуляция.

6 неделя

12.

Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры.

6 неделя

13.

Нарушение ОДС. Первая  помощи при повреждении ОДС  ЛР-4 Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия

7 неделя

Раздел 4.Внутренняя среда организма.-(4 ч )

14.

Состав внутренней среды организма и ее функции

7неделя

15.

Состав крови. Постоянство внутренней среды.. ЛР-5. Микроскопическое строение крови ( микропрепараты крови человека и лягушки)

8 неделя

16.

Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови.

8 неделя

17.

Иммунитет. Переливание крови. Иммунология на службе здоровья.

9 неделя

Раздел 5. .Кровеносная и лимфатическая системы(4ч)

18.

Органы кровообращения. Строение и работа сердца

9 неделя

19.

Сосудистая система . Лимфообращение. ЛР-6- Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое

10 неделя

20.

Сердечно — сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

10

неделя

21.

Обоб. Урок по теме  Кровеносная и лимфатическая системы

11 неделя

 Раздел 6. Дыхательная система 4 часа

22.

Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции.

11 неделя

23.

Механизм вдоха и выдоха. Жизненная емкость легких.Л.Р.7.»Изменение обхвата грудной клетки. Функциональная проба».

12 неделя

24.

Регуляция деятельности дыхательной системы. Охрана воздушной среды.Л.Р.8 «Определение частоты дыхания».

12 неделя

25.

Заболевание органов дыхания, их профилактика. Реанимация. Обобщ.урок- 2.  по теме «Дыхательная система»

13 неделя

Раздел 7.Питание (5Ч)

26.

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

13 неделя

27.

Пищеварение в ротовой полости  и желудке.Л.Р. -9 «Действие слюны на крахмал».

14 неделя

28.

Пищеварение в желудке и кишечнике. Л.Р. -10 «Изучение действия желудочного сока на белки».

14 неделя

29.

Кишечное переваривание. Всасывание

15 неделя

30.

Регуляция пищеварения. Гигиена пищеварения. . Заболевание 1- помощь. Обобщ. урок -3 по теме «Пищеварительная система»

15 неделя

Раздел 8. Обмен веществ и  превращение энергии (4ч)

31.

Взаимосвязь систем органов. Пластический и энергетический обмен .

16 неделя

32.

Ферменты и их роль в организме человека..

16 неделя

33.

Витамины и их роль в организме человека

17 неделя

34.

Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ.

17 неделя

Раздел 9. Выделение продуктов обмена (2ч)

35

Выделение.

18 неделя

36.

Заболевание органов мочевыделения

18 неделя

Раздел 10. Покровы тела человека (3ч)

37.

Наружные покровы тела. Строение и функция кожи. Л.Р. 10. «Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти»,  «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки»

19 неделя

38.

Болезни и травмы кожи

19 неделя

39.

Гигиена кожных покровов

20 неделя

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7ч)

40.

Строение и функция желез внутренней секреции

20 неделя

41.

Работа эндокринной системы и ее нарушения

21 неделя

42.

Значение нервной системы. Строение нервной системы.

21 неделя

43.

Спинной мозг.

22 неделя

44.

Строение головного мозга.

22 неделя

45.

Вегетативная нервная система. Соматическая нервная система. Автономная нервная система

23 неделя

46.

Нарушение в работе нервной системы и их предупреждение. Обобщающий урок по теме Нервная система.

23 неделя

 Раздел  11 Органы чувств. Анализаторы (4 ч)

47.

АНАЛИЗАТОРЫ. (5ч.)

24 неделя

48.

Анализаторы. Зрительный анализатор. ЛР-11 «Строение зрительного анализатора»

24 неделя

49.

Слуховой анализатор.

25 неделя

50.

Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса.

25  неделя

Раздел 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6ч)

51.

Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

26  неделя

52.

Память и обучение

26 неделя

53.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

27  неделя

54.

Сон и сновидение.

27  неделя

55.

Особенности ВНД. Речь, сознание.

28 неделя

56.

Обобщ. рок  по теме :» Высшая нервная деятельность

28  неделя

Раздел 13. Размножение и развитие человека

57.

 Особенности размножения человека.

29  неделя

58.

Органы размножения. Половые клетки Оплодотворение

29  неделя

59.

Развитие зародыша. Беременность.

30  неделя

60.

Рост и развитие ребенка после рождения

30  неделя

Раздел 13. Человек и окружающая среда (4 ч)

61.

Социальная и природная среда человека

31  неделя

62.

Окружающая среда  здоровье человека

31  неделя

63.

Обобщение урок по теме» Окружающая среда и здоровье человека»

32  неделя

64.

Обобщение тем пройденного курса «Биология»

32 неделя

65.

Обобщение тем пройденного курса «Биология»

33 неделя

66

Заключительный урок.

33 неделя

СОГЛАСОВАНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                                      _____________ Золотова Н.П.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для 7 класса. Линия Пасечника В.В.

Рабочая программа по биологии для учащихся  класса, линия учебников Пасечника В.В....

Рабочая программа по биологии 7 класс (по линии Пасечника В.В.)

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

Рабочая программа по биологии 9 класс (по линии Пасечника В.В.)

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

Рабочая программа по биологии 8 класс (по линии Пасечника В.В.)

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

Рабочая программа по биологии 10 класс (по линии Пасечника В.В.)

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.) Базовый  уровень обучения...

Рабочая программа по биологии 11 класс (по линии Пасечника В.В.) Базовый уровень обучения

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

Рабочая программа по биологии 6 класс. УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник

Рабочая программа для 6 класса ФГОС УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник...