Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 9 кл Пасечник - 2ч. "Линия жизни"
    рабочая программа по биологии (9 класс)

    Иванова Лидия Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса«Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов. Биология. 9 класс. М.: Просвещение, 2019 г. в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64 часа в учебном году..


     

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся:

    Определять:

    признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

    сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

    объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

    изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

     

    К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:

    распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

    выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

    сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

    определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

    проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),

    соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;

    - предупреждения ВИЧ-инфекций.

    предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек

    (курения, алкоголизма, наркомании);

    - соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;

    - при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.

     

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b-9_liniya_zhizni.docx39.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    (АОУ ШКОЛА №11)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор АОУ школы №11

    _________________ Арапиди М.А.

                                                                       “ ___ ” ____________  2019 г.

    РАБОЧАЯ

    ПРОГРАММА

    по биологии

    9а классы

    Составитель: Иванова Л.А.,

    учитель высшей квалификационной категории

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса«Биология» Пасечник В. В: учеб. для  общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов. Биология.  9 класс.  М.: Просвещение, 2019 г. в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64  часа в учебном году..

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся: 

    Определять:

     признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

          • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

          • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

          • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

    К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:

          • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

          • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

          • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

          • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

          • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

          • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          • соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),

    соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;

    - предупреждения ВИЧ-инфекций.

    предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек

    (курения, алкоголизма, наркомании);

    - соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;

    - при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора программы В.В.Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2019. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Количество контрольных работ (лабораторных, практических  и т.д.)

    1.

    Введение. Биология в системе наук

    2

    2.

     Раздел 1. Основы цитологии науке о клетке

    10

    1(Л.Р)

    3.

     Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

    5

    4.

    Раздел 3.  Основы генетики

    9

    2(Л.Р)

    5.

     Раздел 4.  Генетика человека

    2

    П.Р 1

    6.

     Раздел 5.  Основы селекции и биотехнологии

    6

    7.

     Раздел 6.  Эволюционное учение

    8

    1(Л.Р),

    8.

    Раздел 7.  Возникновение и развитие жизни на Земле

    5

    9.

    Раздел  8. Взаимосвязь организмов и окружающей среды

    18

    4(Л.Р),1 ЭКС

    10..

    Итого:

    64

    8(Л.Р),  1ЭКС,  П.Р 1

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уроков

    Тема урока

    Сроки изучения

    План

    Факт

    Введение. Биология в системе наук (2ч)

    1  

     Инструктаж по Т.Б. Биология  как наука

    1неделя

    2

    Методы биологических исследований. Значение биологии.

    1 неделя

    Раздел 1. Основы цитологии науке о клетке (10ч)

    3.

    Цитология – наука о клетке

    2 неделя

    4

    Клеточная теория

    2 неделя

    5

    Химический состав клетки

    3 неделя

    6

    Строение клетки . Мембранные органоиды. Ядро. Цитоплазма

    3 неделя

    7

    Строение клетки. Органоиды клетки  их функции

    4 неделя

    8

    Особенности клеточного строения организмов.  Вирусы. Л/Р1 «Строение клетки»

    4 неделя

    9

    Обмен веществ в клетке.  Фотосинтез.

    5неделя

    10

    Биосинтез белков

    5 неделя

    11

    Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке

    6 неделя

    12

    Обоб урок по теме «Основы цитологии науке о клетке»

    6 неделя

    Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч)

    13

    Форма размножения организмов.  Бесполое размножение. Митоз.

    7 неделя

    14

    Половое размножение. Мейоз.

    7 неделя

    15

    Индивидуальное размножение организмов . Онтогенез.

    8 неделя

    16

    Влияние факторов внешней среды на онтогенез.

    8 неделя

    17

    Обоб. урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

    9 неделя

    Раздел 3.  Основы генетики (9ч)

    18

    Генетика как отрасль биологической науки.

    9 неделя

    19

    Методы исследования наследственности. Генотип. Фенотип.

    10 неделя

    20

    Закономерности  наследования

    10 неделя

    21

    Решение генетических задач . Схемы скрещивания

    11неделя

    22

    Решение генетических задач .Алгоритм решения.

    11 неделя

    23

    Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.

    12 неделя

    24

    Основные формы изменчивости. Генотипическая наследственность

    12 неделя

    25

    Комбинативная изменчивость

    13 неделя

    26

    Фенотипическая изменчивость. Л\Р 2.-3 «Описание фенотипов растений», « Изучение модификационной  изменчивости и построение вариационной кривой» Фенотипическая изменчивость.

    13 неделя

    Раздел 4.  Генетика человека  (2ч)

    27

    Методы изучения наследственности человека. П.Р 1 «Составление родословной»

    14 неделя

    28

    Генотип и здоровье человека

    14 неделя

    Раздел 5.  Основы селекции и биотехнологии (3ч)

    29

    Основы селекции

    15 неделя

    30

    Достижение мировой и отечественной селекции

    15 неделя

    31                

    Биотехнология

    16 неделя

    Раздел 6.  Эволюционное учение (8ч)

    32

    Учение об эволюции органического мира

    16 неделя

    33

    Вид. Критерии вида.

    17 неделя

    34

    Популяционная структура  вида.

    17 неделя

    35

    Видообразование

    18 неделя

    36

    Борьба за существование  и естественный отбор – движущие силы эволюции.

    18 неделя

    37

    Адаптация как результат естественного отбора Л\Р.4 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

    19 неделя

    38

    Урок – семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле»

    19 неделя

    39

    Обоб. урок по теме «Эволюционное учение»

    20 неделя

    Раздел 7.  Возникновение и развитие жизни на Земле (5ч)

    40

    Взгляды , гипотезы и теория о происхождении жизни

    20 неделя

    41

    Органический мир  как результат эволюции

    21 неделя

    42

    История развития органического мира. Палеозойская эра

    21 неделя

    43

    История развития органического мира. Мезозойская и Кайнозойская эры

    22 неделя

    44

    Урок – семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле»

    22 неделя

    45

    Обоб. урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

    23 неделя

    Раздел  8. Взаимосвязь организмов и окружающей среды (20 ч)

    46

    Экология как наука

    23 неделя

    47

    Л/Р5. «Изучение приспособлений организмов к определенной среде обитания»

    24 неделя

    48

    Влияние экологических факторы на организмы

    24 неделя

    49

    Л/Р6. «Строение растений в связи с условиями жизни»

    25 неделя

    50

    Экологическая ниша. Л/Р7. «Описание экологической ниши организмов»

    25 неделя

    51

    Структура популяции

    26 неделя

    52

    Типы взаимодействия популяций разных видов

    26  неделя

    53

    Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистемы.

    27  неделя

    54

    Структура экосистем

    27 неделя

    55

    Потоки энергии пищевые цепочки.

    28  неделя

    56

    Искусственные экосистемы. Л/Р8. «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме на примере аквариума»

    28  неделя

    57

    Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»

    29  неделя

    58

     Отчет по экскурсии «Сезонные изменения в живой природе»

    29  неделя

    59

    Экологическая проблема современности

    30  неделя

    60

    Экологическая проблема современности. Рациональное природопользование

    30  неделя

    61

    Итоговая конференция по теме « Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

    31  неделя

    62

    Повторение цитологии. Подготовка к ОГЭ

    31  неделя

    63

    Повторение генетики Подготовка к ОГЭ

    32  неделя

    64

    Заключительный урок по курсу Биология

    32  неделя

    СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

    Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

    _____________ Иванова Л.А.                                                      _____________ Золотова Н.П.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии для 7 класса. Линия Пасечника В.В.

    Рабочая программа по биологии для учащихся  класса, линия учебников Пасечника В.В....

    Рабочая программа по биологии 7 класс (по линии Пасечника В.В.)

    Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

    Рабочая программа по биологии 9 класс (по линии Пасечника В.В.)

    Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

    Рабочая программа по биологии 8 класс (по линии Пасечника В.В.)

    Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

    Рабочая программа по биологии 10 класс (по линии Пасечника В.В.)

    Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.) Базовый  уровень обучения...

    Рабочая программа по биологии 11 класс (по линии Пасечника В.В.) Базовый уровень обучения

    Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

    Рабочая программа по биологии 6 класс. УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник

    Рабочая программа для 6 класса ФГОС УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник...