Тест 1 Происхождение человека
тест по биологии (8 класс)

Ахметзянова (Ганиева)  Рамиля Йосыфовна

Тест по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1_proishozhdenie_cheloveka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;     2) у австралопитеков;     3) у гиббонов;    4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1)   об их родстве и общем плане строения;   2) об одинаковом количестве хромосом;                           3)  об одинаковых условиях существования;     4)  об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;  2) с земноводными;   3) с пресмыкающимися;   4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1)    развитию мышления;    2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;   4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;    2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;   4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;  2) антропогенных;   3) географических;   4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 

1) усиление обмена веществ;  2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;  4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.  Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример  

1) ароморфоза;  2) регенерации;   3) атавизма;  4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1)    представляет собой особый отряд класса млекопитающих;  2)  выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;  3)  представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;  4)  является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?      

1) плечо;   2)  предплечье;  3)  кисть;   4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
 1) 4 группы крови;   2) сводчатую стопу;   3) объем головного мозга 1200-1450 см
3;   4) S -образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1)  речевые;  2) обоняния и вкуса;  3)слуха и зрения;  4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;  2)  одинаковый набор хромосом, сходство их строения;  3)  их расселение по всему земному шару;  4)   их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;     2) древним людям;  3) обезьянолюдям;     4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие;  Б) тип хордовые;  В) вид Homo sapiens;  Г) отряд приматы;  Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;    2) у кроманьонцев;  3) у австралопитеков;  4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1)  усложнения строения человека по сравнению с животными;  2) его участия в углеводном обмене;  3) его участия в обмене белков;   4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1)  наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;  2) наличием швов между костями мозгового черепа;   3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4)  строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;  2) сходство заболеваний;  3) наличие у них S-образного позвоночника;  4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:    

1) сформировался свод стопы;   2) когти превратились в ногти;    3) срослись фаланги пальцев;      4)  большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1)  о едином уровне физического развития;  2) о генетическом единстве;  5)  о  едином социальном уровне;    4) о способности к наземному образу жизни.

7.  Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1)   удлиненный хвостовой отдел;   2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;    4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;  2) легочное дыхание;  3) четырехкамерное сердце;  4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;  2) о проявлении атавизма;  3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1)  освобождению руки;   2) появлению речи;  3)  развитию многокамерного сердца;  4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;  2) к наземному образу жизни;  3) к  жизни в различных природных условиях;  4) к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1)  абиотическим;   2)  биотическим;   3) антропогенным;   4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;  2) для питекантропа;  3) для синантропа;  4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;  2) питекантропов;  3) синантропов;  4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;     Б) древнейшие люди;     В) дриопитек;     Г) новые люди;

Д) древние люди;    Е) человек умелый.

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Ответы.    Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

БАДГЕВ

2)

х

3)

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

ВАБДГЕ

2)

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест « Происхождение человека», 11 класс

Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и  итоговой проверки знаний и умений обучающихся 11 клаас...

тест Происхождение человека

тест в программе Microsoft Excel позволяет проверить знания учащихся по теме "Происхождение человека"...

Тесты по теме "Происхождение человека"

Тесты по теме "Происхождение человека". Тесты можно использовать для текущего или итогового контроля, для подготовке к ЕГЭ....

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

Текущий тест. Происхождение человека и становление общества.

Текущий тест по обществознанию. 10 класс....

Тест "Происхождение человека"

Тест "Происхождение человека" проводится в 11 классе....

Тест " Происхождение человека"

Тест для 9 класса по Теме "Происхождение человека" 2 варианта...