Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Данный урок составлен для учащихся 6 класса, соответствует все требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_po_kursam_2018.docx94.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Гимназия №62»

(МБ НОУ «Гимназия №62»)

Проект урока по биологии в 6 классе

«Цветок, его строение и значение»

Выполнил: Кудрина Е.С., учитель биологии гимназии №62

                                                                                                                                             Проверил: Короленко Н.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО  БИОЛОГИИ

Раздел программы

Органы растений

Тема

Цветок, его строение и значение

Класс

6

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Цель урока:

Создать условия для выявления взаимосвязи между строением и видом цветка

Задачи:

Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: 
продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного.

Основные термины

Цветок, чашечка, венчик, тычинки, пестик, завязь, околоцветник, пыльца, соцветие, простые и сложные соцветия, опыление, оплодотворение, спермии, яйцеклетки, зигота, обоеполые цветки, однополые цветки, однодомные, двудомные цветки, перекрестное опыление, самоопыление,

Межпредметные связи

Литература, музыка, изо

Оборудование

Компьютер, проектор,  карточки – задания, презентация по теме «Строение цветка», видеофрагменты, модели цветка, таблицы «Строение цветка», «Типы соцветий», «Оплодотворение», гербарные экземпляры растений с разными типами соцветий.

Планируемые результаты

Предметные

1) формирование систематизированных понятий о строении цветка, о взаимосвязи частей цветка с выполняемыми ими функциями, о процессах, происходящих у цветковых растений в период опыления и оплодотворения, о роли животных в период, о способах привлечения растениями опылителей;

2) определение частей цветка и типов соцветий на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Метапредметные

Познавательные:

- учиться строить высказывания;

- формировать умение выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов;

- развивать умения находить и анализировать биологическую информацию в различных источниках.

- учиться обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь другого человека;

- учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;

- учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;

- учиться работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами ).

Регулятивные:

- учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности, оценивать результаты своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию собственных действий

Личностные

  • 1) формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
  • 2) создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Приветствует учеников.

- Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

- Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке (зачитывает фрагмент стихотворения)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

- Здравствуйте, мои дорогие! Садитесь. Мне приятно видеть  ваши  лучезарные улыбки.  Я очень рада  встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем  наш урок

Приветствуют учителя.

 - Выполняют самооценку готовности к уроку.

- Настраиваются на предстоящую работу на уроке. Улыбаются друг другу.

Личностные:

1)позитивное отношение к людям;

2) умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

2 этап  актуализация знаний

- Слушают вопросы учителя. - Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

Какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили?

C:\Users\komp\Desktop\42566391.jpg

Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения.

                Отработать умения различать органы растений, понимать их роль в жизни растения.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме;

- оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3 этап Постановка учебной задачи

Предлагает отгадать загадку, задает вопросы.

Направляет на формирование темы и цели урока.

Демонстрирует слайд «Разнообразие цветков».

Рубрика «Знаете ли вы»

Знаете ли вы что самое продолжительное цветение наблюдается у тропических орхидей. Так, у некоторых из них красивые цветки радуют глаз на протяжении 40 – 50 и даже 90 суток!

Знаете ли вы, что некоторые растения издают звуки во время распускания цветков, которые могут быть вызваны трением лепестков. В болотах острова Бугенвиль в Тихом океане растет “рыдающее” дерево, или заурауйя. Его цветки, раскрываясь, издают характерный рыдающий звук.

Знаете ли вы, что специальные красящие вещества – пигменты – придают красоту цветкам. Они находятся в хромопластах или клеточном соке вакуолей. Всего известно около 2 тысяч различных пигментов.

Знаете ли вы, что белый цвет цветочных лепестков обусловлен наличием в них обширных межклетников, заполненных воздухом.

Знаете ли вы, что абсолютно черного пигмента у растений нет. Черная окраска вызвана большим скоплением пигментов – антоцианов, придающих цветкам темную окраску.

Знаете ли вы, что изменения в окраске и форме лепестков у некоторых растений могут указывать на месторождения медной, железной или другой руды.

Знаете ли вы, что один цветок липы широколистной выделяет около 2,5 милиграммов нектара, а 1 гектар липовых деревьев – почти 1500 килограммов.

Знаете ли вы, что одним из самых красивых декоративных растений считается амхерстия благородная. У нее 30-сантиметровые соцветия, состоящие из 20 ярких цветков.

Знаете ли вы, что самые крупные цветки имеет паразитическая трупная лилия раффлезия Арнольди. Эти цветы вырастают на корнях дикого винограда в джунглях острова Суматра (Индонезия). Размеры цветков – почти целый метр в диаметре и 1,9 см в толщину. Вес этих цветков достигает 7 кг. Подтверждая свое название, цветки издают очень сильный неприятный запах, напоминающий гниющее мясо.

Знаете ли вы, что самые мелкие цветки и плоды имеет плавающая ряска из Австралии. Цветки этого растения в диаметре всего  0,1 мм, а плоды, напоминающие по форме миниатюрные плоды смоковницы, весят 0,00007 г (ноль целых, 7 стотысячных грамма).

Знаете ли вы, что самым крупным цветущим растением в мире является гигантская глициния в Сьерра-Мадре (США, штат Калифорния). Глициния была посажена в 1892 году, сейчас ее ветви достигают 152 метров в длину, в период цветения, который длится 5 недель, образуется до полутора миллионов цветков.

 

- Отгадайте загадку.

А он всю ночь готовит мёд –

Пчелу-сластёну в гости ждёт.

Бери, мол, но, как другу,

Мне окажи услугу:

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…  

- Как вы думаете, кто просит об услуге? Почему вы так решили?

- Правильно - это цветок.

- Сформулируйте тему нашего урока, каковы цели урока? - -Что мы должны сделать, чтобы достигнуть поставленных целей?

- Что вы уже  знаете о цветах?

 

Известная информация

Новая информация

- По ходу изучения нового материала, всю новую для вас информацию вы вносите в таблицу.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, согласовывают тему урока, ставят цели. Определяют «знание – незнание», записывают известную информацию в таблицу.

 

Коммуникативные:  

- взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме;

- оформление своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

- осознание важности цветка в жизни растения Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

4 этап Открытие нового знания

Задает вопросы учащимся, организует просмотр видео о строении цветка

- У всех ли растений есть цветки?

-Скажите, к какой группе органов относится цветок? А для чего нужны эти органы? (для размножения).  Какие еще  органы относятся к генеративным? (плод, семя) А что представляет собой цветок?

- Используя текст параграфа 11, а также просмотрев фрагмент фильма о строении цветка, докажите, что цветок – видоизмененный укороченный побег, предназначенный для размножения.

-Подумайте и продолжите схему:

ЦВЕТОК

Околоцветник     Главные части

- Цветок состоит из околоцветника и органов размножения (тычинок и пестика).

_ Вы – сотрудники НИИ цветоводства, к вам обратилась редакция журнала «Хочу все знать» с просьбой рассказать о строении и значении цветов.   Вам дается 7 минут на подготовку, после чего представитель от каждой группы поделится своей информацией.

Обсуждение для каждой группы:

1 группа «Околоцветник»  

1.Прочитайте текст   параграфа 11, ответьте на вопросы:

2. Из чего состоят чашечка, венчик, околоцветник?

3. В чем отличие двойного от простого околоцветника? Подумайте, какую роль выполняет околоцветник?

4.Найдите на модели цветка чашечку, венчик.  Составьте схему

2 группа «Тычинки и пестик»

1.Прочитайте текст  параграфа

2.Опишите строение тычинки и пестика.

3.Найдите на модели цветка тычинки и пестик. Какая часть будет являться мужской, а какая – женской?С помощью каких символов их обозначают? Почему их называют главными частями цветка?

4.  Составьте схему.

3 группа  «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные»

1.Прочитайте текст  параграфа.

2.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков?

3.Что такое правильные и неправильные цветки? Приведите примеры правильных и неправильных цветков, обоеполых и раздельнополых.

4.Определите, какой цветок представлен на вашей модели цветка?  Составьте схему

4  группа  «Растения однодомные и двудомные»

1.Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, а на других - пуха нет.

2.Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?

3. Почему нельзя сажать раздельно мужские и женские растения? Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?.

4. Найдите на модели цветка чашечку, венчик. Составьте схему

5 группа «Соцветия»

Прочитайте стр. 63-64 учебника и ответьте на вопросы:

  1. Что такое соцветие? Каково их значение в жизни растения?
  2. Какие виды соцветий вам известны? Приведите примеры.
  3. Составьте схему

6 группа «Опыление»

Прочитайте стр. 64-65 учебника и ответьте на вопросы:

  1. Что такое опыление? Какие виды опыления бывают?
  2. Какими признаками обладают ветроопыляемые растения и насекомоопыляемые растения? Приведите примеры.
  3. Составьте схему

               

Отвечают на вопросы учителя, работают с текстом учебника, смотрят видеофильм о строении цветка, составляют схему.

Работают в группе, составляют рассказ о строении отдельных частей цветка, их видах, соцветиях и опылении, составляют схемы.

Раскрывать биологическое значение главных частей цветка.

Рассматривать строение частей цветка.

Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки,  выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником;

формировать систематизированные понятия о процессах, происходящих у цветковых растений в период опыления и оплодотворения, о роли животных в этот период, о способах привлечения растениями опылителей;

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные :

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, умение работать совместно в группе.

Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

5 этап Физминутка

Для снятия напряжения мышц предлагает учащимся выполнить упражнения

Упражнение «Цветы»

Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается.

Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают
.

 

Выполняют упражнения

6 этап Первичное закрепление

Задает вопросы, корректирует выступления представителей разных групп, проверяет правильность выполнения заданий в группах.

Сейчас ребята мы с вами заслушаем отчет  по проделанной работе. Ребята, ваша задача выйти к доске, нарисовать свою часть схемы  и рассказать о строении и функции данной части цветка.

 По ходу наших с вами отчетов вы должны  отмечать части цветка на схеме опорного конспекта.

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось?

   Представитель от каждой группы знакомит класс с результатами своей работы, представляет схемы, остальные учащиеся слушают, задают вопросы, переносят схемы себе в тетрадь, записывают новые термины.

Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения  поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации,

проводить сравнение объектов.

Коммуникативные: проявляют активность

в решении познавательных задач.    

Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы

7 этап Включение нового знания в систему знаний и повторение

Предлагает решить биологические задачи по изученной теме

А) Дополните предложения:
1) Лепестки и чашелистики образуют – (
околоцветник).
2) Главные части цветка – (
пестик и тычинки).
3) Пестик состоит из трех частей – (
рыльце, столбик и завязь).
4) Тычинка состоит из – 
(пыльника и тычиночной нити).
Решите следующие биологически е задачи:

1.Посадил один садовод куст облепихи на своем участке. Год проходит, второй год проходит, а урожая нет и нет. Кустарник подрастает, весной распускаются листья, осенью опадают. А урожая нет. В чем причина?

2. Сегодня к нам в школу пришло сообщение “SOS!”.

Цветок абсолютно забыл, из каких частей он состоит. Разбежались от обиды пестики и тычинки, улетели лепестки и чашелистики…. Помогите, ребята, цветку найти беглецов!!!

3. Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы. Объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков. Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику

  1. Предположим, что цветки данного растения опыляются животными, не различающим цвета. Какие особенности должно иметь это растение?
  2.  Лист и цветок   хвастались друг перед другом своими особенностями. Угадай, какими? Чем не может похвастаться цветок перед листом, а
    лист - перед цветком?

Решают биологические задачи, отвечают на вопросы учителя

Знать строение цветка, раскрывать биологическое значение частей цветка,   применять полученные знания на практике

Личностные:

- мотивация к познанию, учебной деятельности.

Познавательные:

- выстраивать логическую цепь рассуждений, включающую установление причинно-след-ственных связей.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме;

- оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- учиться отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

8этап  Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Какая цель была поставлена перед уроком и достигнута ли она?

- Какие шаги мы предприняли для того, чтобы достичь цели?

- Что нового вы узнали? Какие методы работы для этого использовали?

- Какие трудности у вас возникли? Как их можно избежать в дальнейшем?

Технология «Всё у меня в руках!»

  Ученики рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.

   Вопросы для оценки деятельности:

большой палец – с этим заданием я справился самостоятельно;

указательный – у меня возник вопрос;

средний – над этой темой я хотел бы еще поработать;

безымянный – в этом задании я обратился за помощью;

мизинец – я получил удовольствие от…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

- Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные:

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имею-щихся критериев;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- соотносить  результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

9 этап –

Итог урока (домашнее задание)

- Задаёт       вопросы.

- Оценивает работу класса в целом.

- Комментирует дифференцированное домашнее задание.

- Мы познакомились со строением цветка, скажите, пожалуйста, какое значение имеет цветок в природе?  В жизни человека? Для чего они нужны? Посмотрите вокруг, сколько цветов нас окружает? Почему мы так восхищаемся ими?  Вывод: значение цветка: привлечение насекомых  опылителей, образование плодов и семян.

 - Есть такое выражение: «дети – это цветы жизни», объясните как вы понимаете данное выражение. Цветок он как ребенок, за ним нужно ухаживать, лелеять, относиться бережно. Во все времена люди восхищались цветами, о них слагали стихи, песни.

 Учитель задаёт домашнее задание:

П.11, творческое задание: 1. Найти легенду о любом цветке и объяснить ее с научной точки зрения.

2. О каком растении идет речь? В XVII веке на бирже в Голландии за луковицу этого растения было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок.

3. Загадки, сказка собственно сочинения по теме урока

Отвечают на вопросы.

- Выслушивают оценку класса.

- Получают домашнее задание в соответствии с их интересами.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Приложение 1

Схема анализа урока

Аспекты анализа

Реализация (выбор «+»)

Анализ деятельности учащихся

полностью

частично

отсутствует

1.

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока

2.

Наличие рефлексии обучающимися границ своего знания – незнания

3.

Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

4.

Проявление осознанности решения учебных задач обучающимися

5.

Демонстрация рациональных приемов и способов деятельности

6.

Средства выбираются обучающимися самостоятельно на основе анализа ситуации задачи

7.

Наличие контроля своей деятельности (пошаговый, итоговый, продукта, способа, средств)

8.

Наличие рефлексии обучающимися способа действия

Анализ деятельности учителя

Реализация (выбор «+»)

полностью

частично

отсутствует

1.

Выделение учителем предмета деятельности, требующего исследования

2.

Формулирует как содержательную, так и деятельностную  цель урока

 3.

Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся, отражают формирование УУД

 4.

Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика

5.

Стимулирование учеников к применению  разнообразных способов учебной деятельности

6.

Организация работы по отработке нового способа действия

7.

Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата

Формирование УУД

Присутствует

отсутствует

1.

Личностные

2.

Познавательные

3.

Регулятивные

4.

Коммуникативные

Заместитель директора ___________________________ФИО

печать образовательного учреждения.

Самоанализ урока.

Урок проводился в 6в классе, присутствовало    -24  человека.

Это 11 урок в системе календарно тематического планирования по учебнику И. Н. Пономарёва «Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники» 6 класс в теме «Органы цветкового растения» (18ч), в разделе «Растения».

Изучение темы проводилось после полученных знаний (строение и значение стебля)

Тип урока открытие нового знания

Цель урока: создать условия для выявления взаимосвязи между строением и видом цветка

Задачи: Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: 
продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного

Методы:

• Частично поисковый

• Проблемный

• Индуктивный.

• Наглядный.

Форма организации:

• Фронтальная

• Групповая.

• Индивидуальная.

1. Этап: мотивации.

Его психолого – педагогическая задача – обеспечить нормальную обстановку для работы. Класс к уроку готов. Учащиеся в работу включились.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания новой учебной информации.

2. Этап: Актуализация знаний.

Проверка знаний:

1.Активизирует умственную деятельность учащихся.

2.Помогает учащимся лучше осознать пройденный материал.

3. Развивает внимание память учащихся.

3, 4  Этапы: постановка учебной задачи и открытие нового знания.

Задачи:

1.Образовательные:

• Ознакомить учащихся со строением цветка, соцветием, его значением в жизни растений, познакомить с видами растений. Привить практические умения и навыки по распознанию и охране цветов.

2.Развивающие:

Развивать умения сравнить соцветия растений. Развить любознательность, интерес к предмету.

3. Воспитательные:

Воспитать любовь и бережное отношение к природе, интерес к предмету.

5 этап физминутка

 Валеологическая: сохранение здоровья, снятие усталости, мышечного напряжения   во время работы на уроке.

Учебно-воспитательная задача этапа:

Ознакомить и целенаправить познавательную деятельность учащихся через самостоятельную работу с учебником и наглядным пособием.

Проблема перед учащимися поставлена, ответ на которую они дают после обсуждение в своей группе, через самостоятельную работу – метод частично поисковый.

Форма познавательной деятельности - групповая

6, 7.Этапы: первичное закрепление и включение нового знания в систему знаний и повторение

1.Метод частично поисковый: работать с учебником

И. Н. Пономарёва «Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники». От каждой группы выступают. Делают обобщение.

2.Форма работы в группе воспитывает в учащихся самостоятельность, терпеливость, умение выслушать.

Приобретают умение определять типы соцветий, составлять схемы.

 7, 8.Этапы: Проверка понимания учащимися нового материала.

Индуктивный метод обучения от частного к общему: Учащиеся обобщают выводы и дают определения: Что такое цветок и соцветие?

С работой учащиеся справились.

9.Этап: Информация для учащихся о домашнем задании.

Сообщаю учащимся о домашнем задании. § 11, творческое задание по выбору

Подвожу итог урока.

Выставляю оценки за урок.

Осуществляла следующие подходы:

  1. Коммуникативный(работа в парах, развитие связной речи)
  2. Интегрированный(связь с практической стороной жизни)
  3. Личностно-ориентированный(привитие нравственно-этических ценностей)

Данный урок носит практическую направленность.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным.

На организационном этапе задала рабочий настрой класса.

На начальном изучении темы использовала такие методы как беседа, рассказ.

Наглядный и словесный метод использовался при изучении основного материала. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе исследования.

На этапе первичного закрепления использовала биологическую задачу. (работа в парах, групповая – как важный аспект развития коммуникативных УУД)

На этапе закрепления использовалась работа со схемой.

На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Список литературы

  • Учебник: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс-М.: Вентана –Граф, 2010
  • И.Н. Понаморева. Биология. Поурочные планы.6 класс.
  • CD-диск.  Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 кл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Лексическое значение слова"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Лексика. Лексическое значение слова", 6 класс...

методическая разработка урока природоведения по теме "Значение диких животных и их охрана"

методическая разработка содержит поэтапную разработку урока и презентацию...

Методическая разработка урока: "Способы объяснения лексического значения слова"

Интегрированный урок (русский, английский языки, литература) для 5 класса. Урок строится на основе анализа стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках.Учащиеся работают в...

Методическая разработка конспекта урока "Строение и функции ДНК"

Цель урока: сформировать понятие о ДНК –  как носителе наследственной информации, ее строении и функциях....

Методическая разработка урока "Внутреннее строение листа"

Открытый урок "Внутреннее строение листа"...

Методическая разработка урока "Сон и его значение". 8 класс.

Цель урока "Сон и его значение" изучить физиологическую природу сна и сноведений, цикличность, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение....