Опыты по совместному выращиванию фасоли и огурцов
проект по биологии (6 класс)

Абдуллаева Елена Никифоровна

Давно было замечено, что севооборот с бобовыми растения­ми повышает урожай злаков.

На корнях большинства мотыльковых имеются клубеньки. Известно, что растения этого семейства вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, которые способны поглощать азот из воздуха  и обогащать почву азотными  соединениями, делая её более плодородной.

Это свойство можно использовать на практике для повышения урожайности овощных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fasol_2.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты по совместному выращиванию фасоли и огурцов.

Слайд 2

Давно было замечено, что севооборот с бобовыми растения­ми повышает урожай злаков. На корнях большинства мотыльковых имеются клубеньки. И звестно, что растения этого семейства вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, которые способны поглощать азот из воздуха и обогащать почву азотными соединениями, делая её более плодородной. Это свойство можно использовать на практике для повышения урожайности овощных культур. гипотеза

Слайд 3

Провести опыты, доказывающие положительное влияния бобовых культур на рост и развитие огурцов при совместной посадке . Задачи: 1. ознакомиться с теоретическими исследованиями по теме симбиоз клубеньковых бактерий с растениями семейства бобовых. 2. Заложить опыт , иллюстрирующий положительное влияние фасоли на огурцы при совместном выращивании. 3. Обосновать практическую значимость смешанной посадки овощных культур на приусадебном участке. Цель:

Слайд 4

Азот- важнейший элемент питания растений. Содержание доступного растениям азота в почве обычно невелико. Поэтому повышение урожайности сельскохозяйственных растений связано в первую очередь с улучшением их азотного питания. Азот содержится в хлорофилле и во многих других органических веществах растительных клеток. Главным источником азота для питания растений служат соли азотной кислоты и соли аммония. Большое количество азота содержится в атмосфере воздуха, но он не доступен растениям. Его способны усваивать бактерии-азотофиксаторы, которые живут в почве и в корнях бобовых растений.

Слайд 6

Информация для размышления. Информация для размышления. О преимуществе смешанных посевов в литературе имеется много сведений. Известный русский ботаник и агроном И. Н. Клинген считает, что человек вначале бессознательно, а затем вполне осознанно подражал окружающей его дикой природе и на этой основе постепенно создал удивительные комбинации смешанных посевов. При совместном выращивании злаковых и бобовых растений получается зелœеная масса, более богатая белком, и значительно сокращаются затраты на ее получение по сравнению с раздельным выращиванием злаковых и бобовых и последующим их смешиванием. Помимо этого, при совместном выращивании бобовые положительно влияют на урожай злаковых культур. При этом злаковые служат опорой для бобовых, стебли которых полегают. Такие совместные посœевы даже при влажной погоде почти не полегают и хорошо убираются. В нашей стране широко применяют такие совместные посœевы , как вика + овес, соя + кукуруза, чина + овес, горох + овес и другие.

Слайд 7

Для опытов из бобовых была выбрана фасоль, как наиболее часто встречаемая культура на приусадебном участке. Семена фасоли, как правило, уже инфицированы бактериями-азотофиксаторами, при прорастании появляются искривлённые корешки, на которых начинают образовываться клубеньки. В этот период высаживаются семена огурцов для совместного выращивания. Люцерна 217 Бобы 100 Клевер (разные сорта) 105—200 Вика 89 Люпин 169 Фасоль 44 Соя 65 Чечевица 115 Горох 80 Пастбища и бобовые 118 По данным известных французских ученых Пошона и Де Бержака , в обычных полевых условиях бобовые культуры фиксируют приблизительно следующие количества азота (в кг /га ):

Слайд 8

Предварительно семена растений были обработаны раствором марганцовки и находились в воде до набухания, потом помещены в почву.

Слайд 9

Через 5 дней после прорастания фасоли были посажены семена огурцов: отдельно , как контрольный, и совместно с фасолью, как опытный. Количество почвы было кратно увеличено для совместного выращивания растений. Все ёмкости растений помещены на подоконник в одинаковые условия. В течение 3-х недель я проводил уход за растениями.

Слайд 10

визуальная оценка растений Я заметил, что при выращивании лучше развивалось опытное растение огурца , чем отдельно растущее, но фасоль лучше развивалась при отдельном выращивании. По окончании опыта я провёл измерения высоты растений и оценку количества листьев.

Слайд 11

Результаты : высота растений Фасоль отдельно – 29 см Фасоль совместно - 22 Результаты : высота растений Огурец отдельно – 14 см Огурец совместно – 24 см

Слайд 12

В ходе опыта я убедился, что при совместном выращивании растения оказывают влияние друг на друга. Причём, фасоль положительно влияет на рост и развитие огурца, но при этом сама развивается хуже. Данный опыт я планирую повторить на приусадебном участке, чтобы у меня была возможность оценить урожайность культур. При подтверждении результатов можно выращивать многие овощи совместно с бобовыми культурами без внесения азотных удобрений. Кроме этого, монокультуры подвергаются воздействию вредителей, а при совместном выращивании растений вредителей будет вводить в заблуждение запах другой культуры и не позволит им нанести вред урожаю.

Слайд 13

1. Учебник «Биология» 6 класс. В.В.Пасечник . 2. Энциклопедия для детей. Статья « Бобовые»И.Губанова , А.Майсуряна . 3. Клубеньковые бактерии — подземные фабрики плодородия. Источник: http://www.activestudy.info/klubenkovye-bakterii-podzemnye-fabriki-plodorodiya/ © Зооинженерный факультет МСХА 4. yandex.ru/ images › фото клубеньковых бактерий Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...

Проект «Выращивание огурцов на подоконнике»,9 класс коррекционной школы

Я,  учитель сельскохозяйственного труда,  на своих уроках раскрываю секреты сельской жизни. Рассказываю, как правильно обработать землю, вырастить на ней высокий урожай. Как в своем по...

Урок "Выращивание рассады огурца для теплицы"

1. Образовательныеа) систематизировать знания учащихся по данной теме.б) учить детей правильно выращивать рассаду огурца для теплицы. 2. Развивающие а) развитие навыков и самоконтроля.б) уметь ра...

«Из опыта организации совместной деятельности по обучению исследованию в старшей школе»

Представляю вашему вниманию экспериментальную разработку, в которой я описываю опыт совместной деятельности по обучению учащихся исследованию. В разработке я описала этапы и формы работы, предста...

Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»

Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в  открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...