Контрольные работы
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кондрашкина Наталья Антоновна

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 5 КЛАСС.

Вариант 1.

1.Какие науки о природе вы знаете?

2. Что такое Вселенная?

3. Что такое созвездие?

4. Каково внутреннее строение Земли?

5. Как называются все неровности земной поверхности?

6. Что называют полезными ископаемыми?

7. Причины возникновения землетрясения.

8. Строение вулкана.

Вариант 2.

1.Какие явления называют физическими?

2. Что такое Солнечная система?

3. Галактика?

4. Что представляет собой земное ядро?

5. Что такое горные породы и минералы?

6. Почему движутся материки?

7. Что служит причиной извержения вулкана?

8. Какие бывают вулканы?



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ. 7 КЛАСС.

Вариант 1.

1. Общая характеристика царства Растения.

2. Общая характеристика царства Грибы.

3. Какие особенности строения имеют Низшие растения. Примеры представителей п/ц Низшие растения.

4. Назовите особенности строения Двудольных растений и семейства.

5.Общая характеристика простейших. Многообразие и значение в природе.

Вариант 2.

1. Общая характеристика царства Прокариоты.

2. Общая характеристика царства Животные.

3. Какие особенности строения имеют Высшие растения. Примеры представителей п/ц Высшие растения.

4.Назовите особенности строения Однодольных растений и семейства.

5. Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

       1. О принадлежности человека к классу Млекопитающие свидетельствует:

1) прямохождение;

2) наличие двух кругов кровообращения;

3) легочное дыхание

4) волосяной покров и живорождение.

       2. Рудимент человека:

1) аппендикс;

2) хвостатость;

3) многососковость;

4) резко выраженное оволосенение лица и тела.

       3. Биологическим фактором эволюции человека является:

1) трудовая деятельность;

2) изоляция;

3) наследственная изменчивость;

4) естественный отбор.

       4. Ткань состоит из:

1) органоидов и мембран;

2) органоидов и полостей;

3) органоидов и межклеточного вещества;

4) клеток и межклеточного вещества.

       5. Ткани изучает наука:

1) эмбриология;

2) гистология;

3) цитология;

4) гигиена.

       6. Работу всех органов тела человека координирует система:

1) нервная;

2) кровеносная;

3) пищеварительная;

4) дыхательная.

      7. Кровь относится к ткани:

1) эпителиальной;

2) соединительной;

3) мышечной;

4) железистой.

     8. Железы внутренней секреции:

1) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма;

2) имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела;

3) имеют протоки, открывающиеся в полости органов;

4) не имеют протоков.

      9. Вегетативная нервная система регулирует работу:

1) скелетной мускулатуры;

2) только сердца;

3) только пищеварительной системы;

4) всех внутренних органов.

      10. Рефлекс – это

1) путь, по которому проводятся нервные импульсы;

3) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами;

2) место контакта между двумя нейронами;

4) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы.

       11. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие:

1) рецептор, воспринимающий сигнал;

2) зона коры, где проводится анализ раздражений;

3) проводящие пути;

4) все указанные компоненты.

       12. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к

1) сладкому;

2) горькому;

3) кислому;

4) соленому.

       13. Светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки находятся в

1) белочной оболочке глаза;

2) сосудистой оболочке глаза;

3) стекловидном теле и хрусталике глаза;

4) сетчатке глаза.

       14. Число отделов органа слуха:

1) один;

2) два;

3) три;

4) четыре.

      15. Опорно-двигательный аппарат представлен:

1) костной системой;

2) совокупностью твердых тканей, служащих опорой и защитой;

3) костной и мышечной системами;

4) мышечной системой.

      16. Парными костями черепа являются:

1) лобные и затылочные кости;

2) височные и теменные;

3) лобные и теменные;

4) только теменные.

      17. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц,

1) актин и тубулин;

2) миозин и коллаген;

3) актин и миозин;

4) кератин и коллаген.

     18. Снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы или при большой нагрузке называют

1) замедлением;

2) утомлением;

3) усталостью;

4) торможением.

      19. К внутренней среде организма относится:

1) пот;

2) тканевая жидкость;

3) слюна;

4) содержимое желудка.

Вариант 2.

       1. Человека относят к отряду:

1) Хищные;

2) Приматы;

3) Неполнозубые;

4) Сумчатые.

     2. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением,

1) дифференцированная зубная система;

2) пружинящая стопа;

3) слабое развитие надбровных дуг;

4) подбородочный выступ.

      3. Человек отличается от всех других животных:

1) передвижением на двух задних конечностях;

2) наличием первой сигнальной системы;

3) наличием второй сигнальной системы;

4) наличием тазовых почек.

       4. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению, функциям, называют:

1) органом;

2) тканью;

3) органоидом;

4) системой органов.

      5. Существует эпителий:

1) железистый;

2) хрящевой;

3) жировой;

4) мышечный.

      6. Трахея относится к системе

1) кровеносной;

2) дыхательной;

3) пищеварительной;

4) выделительной.

     7. В грудной полости располагается

1) желчный пузырь;

2) толстая кишка;

3) сердце;

4) почки.

     8. Серое вещество мозга образовано скоплением

1) отростками нейронов;

2) дендритами;

3) аксонами;

4) телами клеток.

     9. Рефлекторная дуга заканчивается

1) исполнительным органом;

2) чувствительным нейроном;

3) рецептором;

4) вставочным нейроном.

      10. Поверхность полушарий головного мозга образована

1) белым веществом;

2) серым веществом;

3) ядрами серого вещества в толще белого;4) участками белого вещества в толще серого.

       11. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

1) роговица;

2) хрусталик;

3) зрачок;

4) стекловидное тело.

      12. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость среднего уха с

1) наружным слуховым проходом;

2) носоглоткой;

3) трахеей;

4) внутренним ухом.

      13. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания:

1) волосковых клеток;

2) мембраны улитки;

3) жидкости улитки;

4) барабанной перепонки.

       14. Анализ зрительных раздражений происходит в

1) хрусталике;

2) зрительной зоне коры;

3) зрительном нерве;

4) рецепторах сетчатке.

      15. С возрастом позвонки срастаются в отделе:

1) шейном;

2) грудном;

3) поясничном;

4) крестцовом.

      16. К трубчатым костям относят:

1) ребро;

2) лучевую кость;

3) теменную кость;

4) позвонки.

       17. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям:

1) миофибриллы;

2) связки;

3) сухожилия;

4) соединительнотканная оболочка.

      18. Основные свойства, характерные для мышечной ткани любого типа,

1) только сократимость;

2) возбудимость и сократимость;

3) возбудимость и проводимость;

4) автоматия и сократимость.

      19. К фагоцитозу способны

1) эритроциты;

2) лейкоциты;

3) тромбоциты;

4) нет правильного ответа.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9КЛАСС.

Вариант 1.

1.Уровни организации живой материи.

2. Что такое борьба за существование?

3. Что такое естественный отбор?

4. Дайте определение вида.

5. Что такое биологический прогресс и биологический регресс?

6. Приведите примеры ароморфозов.

7. Какие организмы впервые стали выделять в атмосферу свободный кислород?

8. В каком направлении шла эволюция растений на суше?

9. Что такое микроэлементы?

10. Особенности строения и функции белков.

Вариант 2.

1.Перечислите основные свойства живой материи.

2. В чем биологическое значение естественного отбора?

3. Какая форма борьбы является наиболее напряженной и почему?

4. Что такое ареал вида?

5. Дайте определение микроэволюция  и макроэволюция.

6. Приведите примеры идиоадаптаций.

7. Что такое фотосинтез? Какую роль в развитии жизни на Земле сыграло его появление?

8. Какие условия внешней среды и особенности строения позвоночных животных послужили предпосылками их выхода на сушу?

9. Какие минеральные соли входят в состав живых организмов?

10. Особенности строения и функции углеводов.



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

по биологии 10 класс

Задание № 1. Закончите фразы:

  1. Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органеллы и их функции, называется ……......
  2. Синтез белков происходит на …………
  3. Структуры, обеспечивающие движение клеток, - …………
  4. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в которые упаковываются синтезированные в клетки вещества, - …………
  5. Клеточная структура, находящаяся в ядре и содержащая генетический материал в форме ДНК, называется …………
  6. Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью ..........
  7. Двумембранные органеллы клетки, в которых идет запасание энергии в виде молекул АТФ, - …………
  8. Одномембранные структуры с продуктами обмена, характерные для растительных клеток, - …………
  9. Пористая структура из целлюлозы, придающая клетке растений прочность и постоянную форму, называется …………
  10. Одномембранные структуры с ферментами, осуществляющими разрушение отмерших органоидов клетки, - …………
  11. Основное вещество клетки, в котором находятся все органеллы клетки, - …………

Задание № 2. Завершите предложение, вписав вместо точек необходимые термины и понятия:

  1. Процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни, - …………
  2. Форма бесполого размножения, при котором от родительской особи отделяется небольшой вырост и образуется дочерний организм, - …………
  3. Процесс образования и развития половых клеток - …………
  4. Диплоидная клетка, образовавшаяся в результате слияния мужской и женской гамет, - …………

Задание № 3. Напишите соответствующие символы:

  1.  Доминантный ген - …………
  2.  Рецессивный ген - …………
  3.  Гомозигота - …………
  4. Гетерозигота - …………
  5. Родители - ………… Дети - ………… Внуки - …………

Задание № 4. Вместо точек подберите соответствующие термины или фамилию ученого.

  1. Совокупность всех генов организма - …………
  2. Элементарная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК, - …………
  3. Свойство организмов обеспечивать преемственность признаков из поколения в поколение - …………
  4. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, - …………
  5. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости - …………

ОТВЕТЫ:

1

Цитологией

6

Наружной (цитоплазматической)

Мембраны

11

цитоплазма

16

А,В

21

Генотип

2

Рибосомах

7

Митохондрии

12

Размножение

17

а,в

22

Ген

3

Микротрубочки

8

Вакуоли

13

Почкование

18

АА, аа, ВВ, вв

23

Наследственность

4

Комплекс Гольджи

9

Клеточная стенка

14

Гаметогенез

19

Аа, Вв

24

Доминантный

5

Хромосой

10

Лизосомы

15

Зигота

20

Родители – Р, дети – F1, внуки – F2

25

Генетика



Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

8 КЛАСС.

Вариант 1.

Вариант 2.

Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

  1. В клетках корней многих бобовых растений поселяются бактерии:

А. метанобразующие;

Б. клубеньковые;

В. нитробактерии;

Г. серобактерии.

 1.  Патогенные, или болезнетворные, бактерии поражают:

А. растения;

Б. животных;

В. человека;

Г. растения, животных, человека.

  1. Лишайник – симбиотический организм, в составе которого:

А. водоросль и гриб;

Б. гриб и цианобактерия;

В. все верно.

2. Гриб в составе лишайника выполняет функции:

А. обеспечивают организм лишайника водой;

Б. доставляет растворенные в воде минеральные соли;

В. повышает защитные свойства организма;

Г. все верно.

  1. Водоросли – это организмы главным образом:

А. автотрофные, фотосинтезирующие;

Б. автотрофные, хемосинтетики;

В. сапрофитные;

Г. все верно.

3. водоросли – древнейшая группа растений, и первым местом их обитания была:

А. вода;

Б. почва;

В. воздушная среда.

Выберите три правильных ответа.

  1. Подавляющее большинство видов из отдела моховидных – это обитатели:

А. степей;

Б. пустынь;

В. тенистых и влажных лесов;

Г. болот;

Д. влажных лугов.

4. К моховидным относят растения:

А. кукушкин лен;

Б. олений мох;

В. маршанцию;

Г. сфагнум;

Д. ирландский мох.

Выберите один правильный ответ

  1. Папоротники обитают:

А. в воздушной среде;

Б. в почвенно-воздушной среде;

В. в воде;

Г. все верно.

5. Наибольшее число видов из ныне живущих папоротниковидных представлено:

А. деревьями;

Б. кустарниками;

В. многолетними травами;

Г. однолетними травами.

  1. Листопадные растения среди голосеменных:

А. ель и сосна;

Б. сосна и лиственница;

В. лиственница и гинго;

Г. гинго и вельвичия.

6. Игольчатые листья свойственны:

А. эфедре и ели;

Б. эфедре и кипарису;

В. кипарису и кедру;

Г. кедру и ели.

  1. В отделе цветковых принято выделять классы растений и всего их:

А. два;

Б. четыре;

В. шесть;

Г. двадцать пять.

7. Сложное соцветие у растений:

А. одуванчика;

Б. черемуха;

В. сирени;

Г. ландыша.

Выберите три правильных ответа.

  1. Среди крестоцветных такие растения, как:

А. капуста;

Б. редька;

В. клевер;

Г. баклажаны;

Д. пастушья сумка.

8. Сложные листья среди розоцветных свойственны растениям:

А. вишне;

Б. малине;

В. рябине;

Г. яблоне;

Д. землянике.

  1. У тюльпана имеется:

А. длинное корневище;

Б. короткое корневище;

В. луковица;

Г. мочковатая корневая система;

Д. цветки трехчленного типа.

9. Для злаков характерны:

А. плод зерновка;

Б. плод семянка;

В. семя с эндоспермом;

Г. сильно разросшееся основание листа;

Д. параллельное или перисто-сетчатое жилкование пластинки листа.

Выберите один правильный ответ.

10 . Животные в подцарстве простейших – это организмы:

А. одноклеточные;

Б. колониальные;

В. одноклеточные и колониальные.

10. Передвижение амебы обеспечивается:

А. работой ресничек;

Б. работой единственного жгутика;

В. работой двух и большего числа жгутиков;

Г. ложноножками, или псевдоподиями.

11.У гидры в составе  пищеварительной системы:

А. рот, глотка, пищевод, кишечник;

Б. рот, глотка, кишечник, анальное отверстие;

В. рот, кишечник, анальное отверстие;

Г. рот, полость первичной кишки.

11. Тип нервной системы у гидры:

А. диффузный;

Б. имеется «мозг» - группа нервных клеток и нервные стволы.

12. Дыхание у свободноживущих плоских червей:

А. кожное;

Б. трахейное;

В. легочное;

Г. кожное и трахейное.

12. В процессе  приспособления к паразитическому образу жизни у цепня утрачены системы:

А. нервная;

Б. половая;

В. пищеварительная;

Г. кровеносная.

13. Дождевые черви наиболее многочисленны и разнообразны:

А. в почве;

Б. в лесной подстилке;

В. в илистых отложениях  морей;

Г. в песчаном грунте пресных водоемов.

13. В пищевом рационе малощетинковых червей преобладают:

А. живые растения, обычно их корни;

Б.  отмершие части растений, которые червь поглощает с грунтом;

В. животная пища.

14. Для брюхоногих моллюсков характерно следующее:

А. голова четко обособлена от тела;

Б. между головой и туловищем есть плавный переход;

В. головы нет;

Г. тело состоит из туловища и ноги.

14. Большинство моллюсков – это животные:

А. водные;

Б. сухопутные;

В. почвенные;

Г. паразиты.

15. Наиболее древние из членистоногих и ныне известные только в ископаемом состоянии – это представители класса:

А. Ракообразные;

Б. Паукообразные;

В. Трилобиты;

Г. Насекомые.

15. Жесткие надкрылья (первая пара крыльев) имеются:

А. у муравьев;

Б. у пчел;

В. у тараканов;

Г. у жуков.

16. В надклассе Рыбы выделяют классы:

А. Хрящевые рыбы;

Б. Костные рыбы;

В. все верно.

16. Убивает добычу ударом тока:

А. акула-молот;

Б. морской кот;

В. скат-орляк;

Г. электрический скат.  

17. Амфибии – это животные:

А. холоднокровные;

Б. теплокровные.

17. Лягушки отнесены к отряду:

А. Хвостатые;

Б. Бесхвостые;

В. Безногие.

18. Защитой от иссушения тела у рептилий служат:

А. волосяной покров;

Б. роговые щитки;

В. хитиновый скелет;

Г. подкожный жир.

18. Среди змей больше видов:

А. ядовитых;

Б. неядовитых.

19. Крылья птиц гомологичны крыльям:

А. насекомых;

Б. рукокрылых;

В. передним конечностям их древних предков.

Г. другое решение.

19. Голосовой аппарат у птиц находится:

А. в глотке;

Б. в гортани;

В. в верхней части трахеи;

Г. в месте разветвления трахеи на два бронха.

20. По легочным венам течет кровь:

А. артериальная;

Б. венозная;

В. смешанная.

20. По легочным венам течет кровь:

А. артериальная;

Б. венозная;

В. смешанная.

 



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа 9 класс

Вариант 1

Выберите правильные утверждения, поставьте рядом слева от цифры (порядкового номера) знак «+».

  1. Анатомия – наука, изучающая строение организма, его органов тканей, клеток.
  2. Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
  3. Кровь – это жидкая соединительная ткань.
  4. Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трех последовательных этапов: полостного пищеварения, пристеночного пищеварения и всасывания.
  5. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.
  6. В природе существует один тип размножения – половой.
  7. Анализатор – это система чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражений, которые действуют на человека.
  8. Физиология – наука, изучающая строение и функции клеток.
  9. Нейрон – это структурная единица нервной ткани.
  10.  В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.
  11.  Лейкоциты участвуют в переносе углекислого газа.
  12.  По легочным венам в левое предсердие течет артериальная кровь.
  13.  Единственный орган выделения человека – почки.
  14.  Проникшие через стенки ворсинок продукты всасывания поступают в кровеносные капилляры и лимфатические сосуды
  15.  Лобная кость – это кость лицевой части черепа.
  16.  По функциональным признакам мышцы подразделяются на сгибатели и разгибатели.
  17.  В ядрах половых и соматических клеток разное число хромосом: в соматических их в два раза больше, чем в половых.
  18.  Анализатор состоит из рецепторов органа, нервных путей и мозговых центров.
  19. Гигиена – наука, изучающая функции целостного организма, отдельных систем, органов и клеток.
  20. Основное свойство нейрона – сократимость.
  21. Кровь состоит из форменных элементов.
  22. Воспаление – это защитная от инфекций реакция организма.
  23. Легкие и кожа выполняют выделительные функции.
  24. Позвоночник имеет три изгиба: шейный, грудной, поясничный.
  25. В половых клетках находится полный набор хромосом, характерный для данного вида.
  26. Человек – это не только биологическое, но и социальное существо.
  27. Орган – это часть организма, выполняющая определенные функции.
  28. Нервный импульс – это электрическая волна, бегущая по нервному волокну.
  29. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют внутреннюю среду организма.
  30. Иммунитет – это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов, вирусов, а также инородных тел и веществ.
  31. Пищевые продукты состоят только из органических веществ.
  32. В семенниках образуются сперматозоиды и мужские половые гормоны.
  33. Процесс слияния яйцеклетки сперматозоида называется оплодотворением.
  34. Рефлексы, приобретаемые организмом в течение жизни, И.П. Павлов назвал безусловными.
  35. Изучением строения и функций тканей занимается цитология.
  36. Подкожная клетчатка образована жировой тканью.
  37. Скелет верхней конечности состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти.
  38. Через плаценту зародыш получает от матери питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других ненужных продуктов обмена веществ.
  39. Пространство между клетками заполнено межклеточным веществом.
  40. В коже находятся рецепторы, воспринимающие давление, боль, холод, тепло, вырабатывается витамин D.

Входная контрольная работа 9 класс

Вариант 2

Выберите правильные утверждения, поставьте рядом слева от цифры (порядкового номера) знак «+».

  1. Безусловные рефлексы формируются в течение жизни.
  2. Сокращение желудочков сердца сменяется их расслаблением, которое длится 0,4с.
  3. При расширении кровеносных сосудов количество протекающей через кожу крови увеличивается, и температура кожи повышается, отдача тепла организмом увеличивается.
  4. Кровь матери смешивается с кровью зародыша.
  5. Рефлексы, которые вырабатываются в ходе индивидуальной жизни организма, называются условными.
  6. Автоматизм сердца – способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.
  7. Мягкая часть в центре зуба называется пульпой.
  8. Стопа образована костями предплюсны, плюсны и пальцев.
  9. Вода составляет в среднем до 80% массы клетки.
  10. Головной мозг делят на два отдела: передний и задний.
  11. В ротовой полости происходят только механические изменения пищи: она разжевывается и увлажняется слюной.
  12. Клетка – это элементарная составная часть организма, обладающая жизненными свойствами, характерными для организма в целом.
  13. Давление в аорте, которое возникает во время расслабления желудочков сердца, называется максимальным артериальным.
  14. Костная ткань -  это разновидность эпителиальной ткани.
  15. Память может быть кратковременной и долговременной.
  16. Свойство живых клеток, тканей, целого организма реагировать на внешнее или внутреннее воздействие называется возбудимостью.
  17. Пульс – это толчки крови в сосудах.
  18. Костный шов – вид неподвижного соединения костей.
  19. Утомление – это нормальная реакция организма на любую деятельность.
  20. Гормон – это химическое вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь, регулирующее функции организма человека.
  21. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.
  22. Различают периоды быстрого и медленного сна.
  23. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, образуют системы органов.
  24. Ткань – это группа клеток, разных по строению и происхождению, но объединенных общей функцией.
  25. Суставные поверхности костей тесно соприкасаются друг с другом.
  26. Внутреннее ухо предоставляет собой систему трех косточек: молоточек, наковальня и стремечко.
  27. Гемоглобин – особы белок, содержащийся в эритроцитах.
  28. Голосовая щель находится в носоглотке.
  29. Моча образуется из плазмы крови
  30. В эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.
  31. Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.
  32. Кровеносная система состоит из сердца, сосудов и нервов.
  33. Капилляры – это сосуды, по которым кровь течет к сердцу.
  34. Беременность – это период в жизни женщины, связанный с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода.
  35. Различные участки языка одинаково воспринимают вкус.
  36. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ.
  37. Половые железы функционируют как железы внешней и внутренней секреции.
  38. Большой круг кровообращения берет начало от левого желудочка.
  39. Клетки собственно кожи  живые и способны к делению.
  40. Максимально количество вдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха называется жизненной емкостью легких.



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ.

Номер пункта

Вариант 1

Вариант 2

1

Б

Г

2

В

Г

3

А

А

4

В, Г, Д

А, В, Г

5

Г

В

6

В

Г

7

А

В

8

А, Б, Д

Б, В, Д

9

В, Г, Д

А, В, Г

10

В

Г

11

Г

А

12

А

В

13

А

Б

14

А

А

15

В

Г

16

В

Г

17

А

Б

18

Б

Б

19

В

Г

20

А

Б



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

по биологии 11 класс

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ

ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

  1. Какие организмы относятся к империи Клеточные, надцарству Прокариоты?

  1. Вирусы;
  2. Архебактерии;
  3. Эубактерии;
  4. Сине-зеленые.

  1. Какие организмы относятся к империи Клеточные, надцарству Эукариоты?

  1. Вирусы;
  2. Грибы;
  3. Растения;
  4. Архебактерии;
  5. Эубактерии;
  6. Сине-зеленые;
  7. Животные.

  1. Какие суждения верны?

  1. Молекула воды не имеет заряженных участков.
  2. Молекула воды – диполь.
  3. На кислороде в молекуле воды имеется небольшой отрицательный заряд, на водороде – положительный.
  4. На кислороде в молекуле воды имеется небольшой положительный заряд, на водороде – отрицательный.

  1. Какие суждения верны?

  1. Жиры относятся к гидрофильным веществам.
  2. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью.
  3. Щелочная среда – если водородных ионов много.
  4. Вода принимает участие в образовании структуры молекул растворенных веществ.

  1. Какие функции выполняют углеводы?

  1. Структурную;
  2. Энергетическую;
  3.  Каталитическую;
  4. Многие являются гормонами;
  5. Слизи выполняют защитную функцию;
  6. Являются источником метаболической воды (образуется при окислении);
  7. Запасающую.

  1. Какие функции выполняют липиды?
  1. Структурную.
  2. Энергетическую;
  3. Теплоизолирующую;
  4. Некоторые являются гормонами;
  5. Некоторые являются ферментами;
  6. Являются источником метаболической воды (образуется при окислении);
  7. Запасающую;
  8. Витамины A, D, E, K входят в состав некоторых ферментов.

  1. Где в клетках эукариот содержится ДНК?
  1. Цитоплазме;
  2. В ядре;
  3. В рибосомах;
  4. В митохондриях;
  5. В пластидах;
  6. В комплексе Гольджи.

  1. Какие организмы относятся к эукариотам?
  1. Грибы;
  2. Эубактерии;
  3. Растения;
  4. Сине-зеленые;
  5. Животные.

  1. Какие суждения верны?
  1. Грибы относятся к эукариотам.
  2. Грибы относятся к царству Растения.
  3. В состав клеточной стенки грибов входит хитин.
  4. Основное запасное вещество грибов – крахмал.

  1. Какие суждения верны?
  1. В клетках грибов хлоропласты отсутствуют.
  2. Для клеток грибов характерны вакуоли.
  3. В состав клеточной стенки грибов входит целлюлоза.
  4. Грибы относятся к эукариотам.

  1. Какие органоиды отсутствуют у прокариот?
  1. Митохондрии;
  2. Пластиды;
  3. Ядро;
  4. Рибосомы.
  1. Где находится информация о белках эукариот?
  1. В ядре;
  2. В митохондриях;
  3. В пластидах;
  4. В лизосомах;
  5. В комплексе Гольджи;
  6. В рибосомах;
  7. В ЭПС;
  8. Во включениях.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО

ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

  1. К формам бесполого размножения относится:

А) спорообразование;

Б) партеногенез;

В) гермафродитизм.

14. Новый организм при бесполом размножении развивается из:

А) одной клетки материнского организма;

Б) зиготы;

В) неоплодотворенного яйца.

15. В интерфазе происходит:

А) спирализация хроматид;

Б) расхождение хроматид к полюсам клетки;

В) репликация ДНК.

16. При митозе дочерние клетки диплоидных организмов имеют набор хромосом:

А) n

Б) 2n

В) 4n

17. Процесс слияния женских и мужских гамет – это:

А) гаметогенез;

Б) оплодотворение;

В) овогенез.

18. Эндосперм покрытосеменных содержит набор хромосом:

А) триплоидный;

Б) гаплоидный;

В) диплоидный.

19. Период дробления завершается образованием:

А) гаструлы;

Б) нейрулы;

В) бластулы.

20. Процесс индивидуального развития организмов – это:

А) филогенез;

Б) овогенез;

В) онтогенез.

21. Стадия однослойного зародыша называется:

А) гаструлой;

Б) бластулой;

В) морулой.

22. Внутренний зародышевый листок называется:

А) мезодермой;

Б) энтодермой;

В) эктодермой.

23. Развитие с метаморфозом происходит:

А) у мыши;

Б) бабочки;

В) паука-крестовика.

24. Двуслойная стадия зародыша называется:

А) бластулой;

Б) гаструлой;

В) нейрулой.

25. Гамета женской особи называется:

А) зиготой;

Б) яйцеклеткой;

В) овоцитом.

 

Ответы:

1

2, 3, 4

6

1,2,3,4,6,7,8

11

1,2,3

16

Б

21

Б

2

2, 3 ,7

7

2,4,5

12

1,2,3

17

Б

22

Б

3

2,3

8

1,3,5

13

А

18

А

23

Б

4

2,4

9

1,3

14

А

19

В

24

Б

5

1,2,5,6,7

10

1,2,4

15

В

20

В

25

Б



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО БИОЛОГИИ    7КЛАСС 2009 /2010 Г

Вариант 1

1. Общая характеристика царства Прокариоты. Их систематика.

2. Признаки характерные для  Низших растений.

3. Какие отделы относятся к Высшим растениям?

4. Общая характеристика отдела Голосеменные.

5. Строение гидры. Систематика типа Кишечнополостные.

6. Строение Костных рыб. Систематика Надкласса Рыбы.

Вариант 2.

1. Общая характеристика царства Грибы. Их систематика.

2. Признаки характерные для Высших растений.

3.Систематика группы Водоросли. Значение водорослей в природе и для человека.

4. Общая характеристика отдела Покрытосеменных.

5. Строение речного рака. Систематика типа Членистоногих.

6. Строение лягушки. Образ жизни и значение земноводных.

Вариант 4.

1. Перечислите признаки характерные для представителей царства Животных.

2. Характеристика царства Грибы.

3. Строение и значение плаунов.

4. Общая характеристика типа Кольчатые черви. Их систематика и  представители.

5. Строение и значение насекомых. 6. Строение птиц. Образ жизни и значение.

Вариант 3.

1.Перечислите признаки характерные для  представителей царства Растений.

2. Характеристика царства Прокариоты.

3. Строение и значение мхов.

4. Общая характеристика типа Плоские черви. Их систематика и представи тели.

5. Строение и значение пауков. 6. Строение рептилий. Образ жизни и значение.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 7КЛАСС

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.Общая характеристика царства Прокариоты. Их систематика.

1.Общая характеристика царства Грибы.   Их систематика.

2.Признаки характерные для Низших растений.

2. Признаки характерные для Высших растений.

3. Какие отделы относятся к Высшим растениям?

3. Систематика группы Водоросли. Значение водорослей в природе и для человека.

4.Общая характеристика отдела Голосеменные.

4. Общая характеристика отдела Покрытосеменные.

5. Строение гидры. Систематика типа Кишечнополостные.

5. Строение речного рака. Систематика типа Членистоногие.

6. Строение Костных рыб. Систематика Надкласса Рыбы.

6. Строение лягушки. Образ жизни и значение земноводных.

 



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 11КЛАСС.

ВАРИАНТ 1.

  1. Перечислять уровни организации живой материи.
  2. Что такое систематика; по какому принципу построена классификация К. Линнея.
  3. Что такое гомологичные органы. Привести примеры.
  4. По какому принципу делят историю Земли на эры и периоды.
  5. Какие способы снижения загрязнений используют на промышленных предприятиях.

ВАРИАНТ 2.

  1.  Перечислите основные свойства живой материи.
  2. Искусственный отбор, естественный отбор, борьба за существование? Примеры.
  3. Что такое аналогичные органы? Привести примеры.
  4. Когда возникли первые живые организмы?
  5. Зачем во всех цивилизованных странах мира создают правительственные экологические структуры? Чем они должны руководствоваться в свой деятельности?


Предварительный просмотр:

Административная годовая контрольная работа за 5 класс.

Вариант1.

  1. На какие царства делят живую природу?
  2. Что общего у грибов, растений и животных?
  3. Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?
  4. Сколько материков на Земле? Назовите их.
  5. Какие бывают осадки?
  6. Какие планеты относятся к земной группе?
  7. Есть ли естественные спутники у нашей планеты Земля?
  8. Какие части света различают на Земле?
  9. На какие группы можно разделить грибы?
  10. Что такое атмосфера?

Административная годовая контрольная работа за 5 класс.

Вариант 2.

  1. На какие группы принято подразделять животных?
  2. Какие ядовитые грибы вы знаете?
  3. Назовите главные части клетки.
  4. Каков состав атмосферы?
  5. Назовите известные вам созвездия.
  6. Назовите планеты-гиганты.
  7. Что такое полезные ископаемые?
  8. Во что зимой превращаются пары воды?
  9. Что такое гидросфера?
  10. Приведите примеры приспособленности животных к жизни в водной среде?



Предварительный просмотр:

Административная годовая контрольная работа за 6 класс

Вариант 1

Вариант 2.

  1. К объектам неживой природы относятся:

А. ландыши;

Б. бабочки;

В. грибы;

Г. минералы.

1. Из клеток состоит:

А. камень;

Б. сибирский кот;

В. кусок сыра;

Г. автобус.

  1. Пища, съедаемая живым организмом, обеспечивает ее:

А. только веществами, необходимыми для восстановления клеток;

Б. только энергией;

В. только веществами, необходимыми для роста клеток;

Г. веществами, необходимыми для восстановления и роста клеток, и энергией.

2. Пища, съедаемая коровой, обеспечивает ее:

А. только « строительным материалом»;

Б. только энергией;

В. только кислородом;

Г. «строительным материалом» и энергией.

  1. Процесс дыхания обеспечивает живой организм:

А. энергией;

Б. органическими веществами;

В. минеральными веществами;

Г. органическими и неорганическими веществами.

3. Дышит:

А. камень;

Б. гусеница бабочки;

В. деревянная матрешка;

Г. кристалл поваренной соли.

  1. Размножение свойственно:

А. только животным;

Б. только растениям и животным;

В. всем живым организмам;

Г. всем химическим веществам.

4. На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства:

А. Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники;

Б. Животные, Растения, Бактерии, Грибы;

В. Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии;

Г. Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи.

  1. К неорганическим веществам относится (ятся):

А. клетчатка;

Б. белок;

В. соли натрия;

Г. жир.

5. К органическим веществам относится (ятся):

А. гемоглобин и глюкоза;

Б. вода;

В. соли кальция и натрия;

Г. соли калия.

  1. К многоклеточным организмам относится:

А. кролик;

Б. вирус гриппа;

В. вирус СПИДа;

Г. вирус, вызывающий корь.  

6. Вирус:

А. состоит из одной клетки;

Б. состоит из двух клеток;

В. не состоит из клеток;

Г. состоит из множества клеток.

  1. К  ядерным организмам относятся:

А. растения, животные, грибы;

Б. растения, цианобактерии, животные;

В. бактерии, цианобактерии, грибы;

Г. животные, грибы, бактерии.

7. Ядра нет в клетках:

А. гвоздики;

Б. моржа;

В. бактерии, вызывающие туберкулез;

Г. гриба масленка.

  1. Ткань – это:

А. группа  клеток, сходных по строению, происхождению и функциям;

Б. группа рядом расположенных клеток;

В. совокупность межклеточного вещества;

Г. группа клеток, отличающихся по строению, но выполняющих сходные функции.

8. У амебы обыкновенной:

А. есть образовательная ткань;

Б. есть покровная ткань;

В. есть соединительная ткань;

Г. нет тканей.

  1. Отдельным органом можно считать:

А. клетку корня лука;

Б. корень одуванчика;

В. все покровные клетки одного листа дуба;

Г. хлоропласт подорожника.

9. У растения морковь корневая система:

А. стержневая;

Б. мочковатая;

В. состоит из дыхательных корней;

Г. отсутствует.

  1. Основная функция, выполняемая листьями растений:

А. защитная;

Б. опорная;

В. образование органических веществ и испарение воды;

Г. запасание воды.

10. У растения томат мы едим:

А. стебель;

Б. корень:

В. плод;

Г. клубень.

  1. Дыхательная система насекомого представлена:

А. легкими;

Б. жабрами;

В. трахеями;

Г. кишечником.

11. С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:

А. хлорофилла;

Б. нервных клеток;

В. непереваренной пищи;

Г. углекислого газа.

  1. К опорно-двигательной системе кита относятся:

А. мышцы, двигающие хвостом;

Б. сердечная мышца;

В. легкие;

Г. головной мозг.

12. Гормоны доставляет к органам:

А. нервная система;

Б. кровь;

В. дыхательная система;

Г. пищеварительная система.

  1. Хищником является:

А. корова;

Б. курица;

В. кошка;

Г. мышь.

13. Растительноядные животные:

А. овцы, олени, мыши, белки;

Б. грифы, вороны, гиены;

В. тигры, ястребы, совы;

Г. киты, дождевые черви.

  1. К организмам-паразитам относятся:

А. аскарида;

Б. дождевой червь;

В. речной рак;

Г. слизень.

14. Организмы-симбионты:

А. полезны друг другу;

Б. поедают друг друга;

В. питаются растениями;

Г. используют другие организмы как место обитания и источник пищи.

  1. В разные части тела рыбы кислород поступает из:

А. жабр;

Б. легких;

В. трахей;

Г. кровеносной системы.

15. С помощью легких дышит:

А. лошадь;

Б. майский жук;

В. амеба;

Г. речной рак.

  1. Органы кровеносной системы кошки:

А. только сердце;

Б. сердце и кровеносные сосуды;

В. только кровеносные сосуды;

Г. сердце и легкие.

16. Кровь движется от сердца по:

А. венам;

Б. капиллярам;

В. артериям;

Г. капиллярам и венам.

  1. Органы выделения рыб:

А. две почки, мочеточники, мочевой пузырь;

Б. мальпигиевы сосуды;

В. пара зеленых желез;

Г. одна почка.

17. Из мочеточников моча поступает:

А. наружу;

Б. в почки;

В. в мочевой пузырь;

Г. в кишечник.

  1. Вещества,

необходимые для жизни растений, постоянно поступающие в него из окружающей среды:

А. вода, минеральные соли, жиры, белки;

Б. кислород, углекислый газ, вода, минеральные соли;

В. углекислый газ, кислород, углеводы, вода;

Г. жиры, белки, углеводы, минеральные соли.

18. В организме ромашки углекислый газ образуется в процессе:

А. переваривания пищи;

Б. дыхания;

В. фотосинтеза;

Г. и переваривания пищи, и дыхания, и фотосинтеза.

  1. Наружный скелет есть:

А. у гуся;

Б. у карася;

В. у дождевого червя;

Г. у речного рака.

19. Внутренний скелет есть:

А. у таракана;

Б. у жука;

В. у сверчка;

Г. у крота.

  1. С помощью ресничек двигается;

А. водоросль хламидомонада;

Б. амеба;

В. инфузория-туфелька;

Г. дождевой червь.

20. При движении рыбы вперед главную роль играет (ют):

А. брюшные плавники;

Б. спинной плавник;

В. хвостовой плавник;

Г. грудные плавники.

  1. Нервной ткани нет:

А. у пчелы;

Б. у бактерии;

В. у осетра;

Г. у крокодила.

21. Нервных клеток нет:

А. у лягушки;

Б. у двустворчатого моллюска беззубки;

В. у бабочки-капустницы;

Г. у инфузории-туфельки.

  1. Бесполое размножение осуществляется:

А. с участием половых клеток;

Б. без участия половых клеток;

В. со слиянием половых клеток;

Г. с участием материнского и отцовского организмов.

22. Вегетативное размножение встречается в природе:

А. только у растений;

Б. у  растений и низших животных;

В. у растений и позвоночных животных;

Г. как правило, у высших растений.

 



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа ( А1 – А10) обведите кружком номер правильного.

А 1. Предметом анатомии является изучение

  1. строения и функций клеток
  2. высшей нервной деятельности человека
  3. строения пищеварительной системы
  4. функций выделительной системы

А 2. При нарушении минерального обмена в костях развивается заболевание

  1. гемофилия
  2. сахарный диабет
  3. бронхит
  4. рахит

А 3. Грудное вскармливание полезно для здоровья новорожденного, т. к. с молоком матери он получает

  1. гормон  роста
  2. готовые антитела
  3. резус-фактор
  4. белки, определяющие группу крови

А 4. Кровеносная система человека

  1. замкнутая, сердце трехкамерное
  2. незамкнутая, сердце трехкамерное
  3. замкнутая, сердце четырехкамерное
  4. незамкнутая, сердце четырехкамерное

А 5. Вдох и выдох происходят за счет

  1. работы ресничного эпителия дыхательных путей
  2. изменения объема грудной клетки
  3. сокращения гладких мышц в стенках бронхов
  4. изменения скорости движения крови по малому кругу

А 6. Основным источником энергии для организма являются поступающие с пищей

  1. неорганические вещества
  2. минеральные соли
  3. органические вещества
  4. витамины

А 7. К возникновению инфекционных заболеваний почек  может привести

  1. малоподвижный образ жизни
  2. длительное пребывание на солнце
  3. переохлаждение нижней части тела
  4. неправильное питание

А 8. Периферическая нервная система образована

  1. корой больших полушарий
  2. головным и спинным мозгом
  3. исполнительными органами
  4. нервами и нервными узлами

А 9. Человек способен одинаково хорошо видеть предметы, расположенные на разном расстоянии, благодаря

  1. наличию палочек и колбочек
  2. расширению и сужению зрачка
  3. способности хрусталика изменять свою кривизну
  4. сокращению мышц, приводящих в движение глазное яблоко

А 10. Употребление в пищу йодированной соли способствует профилактике заболевания

  1. потовых желез
  2. надпочечников
  3. щитовидной железы
  4. печени

Часть 2

При  выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В3) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В 1. Выберите три правильных ответа из шести.

      В соматических клетках человеческого организма

  1. имеются 23 хромосомы
  2. есть хлоропласты
  3. имеется оформленное ядро
  4. отсутствует плазматическая мембрана
  5. имеются митохондрии
  6. синтез белка происходит на рибосомах

Ответ_____________________________

В 2. Установите соответствие между типом желез и их характеристикой.

Характеристика желез

Тип желез

А) выделяют секрет в полости органов

Б) участвуют в гуморальной  регуляции функций организма

В) выделяют секрет на поверхность тела

Г) вырабатывают гормоны

Д) имеют выводные протоки

Е) выделяют секрет в кровь

1) железы внешней секреции

2) железы внутренней секреции

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр ( по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

      Конец наружного слухового прохода затянут____________(А), которая преобразует звуковые волны в механические колебания. Эти колебания далее передаются на слуховые косточки  среднего уха: сначала на________(Б), затем на наковальню и , на________(В) – третью косточку, передающую колебания на________(Г) внутреннего уха.

      Термины:

  1. перепонка овального окна
  2. барабанная перепонка
  3. полукружные каналы
  4. слуховая труба
  5. стремя
  6. молоточек.

Ответ

А

Б

В

Г

Часть 3

С 1. Как объяснить, что пребывание в сауне, где температура воздуха выше 100 С, безопасно для здорового человека, а попадание в воду с такой же температурой смертельно?



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1-10 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А 1. Какая  из форм жизни занимает промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. Грибы
  2. Лишайники
  3. Бактерии
  4. Вирусы

А 2. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организмов?

  1. Орнитология
  2. Анатомия
  3. Физиология
  4. Физика

А 3. С помощью какого органа чувств мы получаем  наибольшую часть сведений об окружающем мире?

  1. Слух
  2. Зрение
  3. Обоняние
  4. Осязание

А 4. Из чего состоит земная кора под континентами?

  1. Из осадочных пород
  2. Из гранита
  3. Из базальта
  4. Из осадочного, гранитного и базальтового слоев

А 5. Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных

  1. Строением клеток
  2. Химическим составом клеток
  3. Функцией клеток
  4. Делением клеток

А 6. Фотосинтез у растений – это процесс

  1. Питания
  2. Пищеварения
  3. Выделения
  4. Дыхания

А 7. Кто из ученых посвятил всю свою жизнь изучению насекомых?

  1. Конрад Лоренц
  2. Джеральд Даррелл
  3. Жан Анри Фабр
  4. Жан –Ив Кусто

А 8. К факторам неживой природы относят

  1. Вырубку леса
  2. Гусениц бабочки-капустницы, поедающей листья
  3. Распашку степей
  4. Повышение концентрации солей в воде

А 9. У большинства водных животных, ведущих активный образ жизни,

  1. Обтекаемая форма тела
  2. Есть плавники
  3. Есть жабры
  4. Хорошо развито зрение

А 10. Основным источником загрязнения воздуха является

  1. Пылевая буря
  2. Вулканы
  3. Автомобильный транспорт
  4. Добывающая промышленность

ЧАСТЬ 2

В 1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

      Почвенная среда обитания имеет сходные характеристики с водной по следующим показателям:

      А) подвижность

       Б) относительная большая плотность

       В) большие перепады температуры

       Г) интенсивное поглощение света

       Д) пониженное содержание кислорода

       Е) вязкость

В 2. Установите соответствие между организмами и сообществами, которые они составляют.

     Виды организмов                                                 Тип сообщества

     А) гигантский кальмар                                         1) глубоководные

     Б) рыба-живоглот                                                  2) коралловые рифы

    В) актиния

    Г) рыба-клоун

   Д) рыба-удильщик

   

А

Б

В

Г

Д

В 3. Установите последовательность пищевых связей.

      А) сова

      Б) мокрица

      В) землеройка

      Г) кора дерева

      Д) паук

ЧАСТЬ 3

На задание С 1 дайте краткий ответ, а на задание С 2 – полный развернутый ответ.

С 1. Объясните, на основании каких свойств и признаков автомобиль или компьютер нельзя назвать организмами?

С 2. Перечислите правила оказания доврачебной помощи пострадавшим при ушибах.      

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1 – 10  необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А 1. Какие организмы не имеют ядра в клетках?

  1. Бактерии
  2. Грибы
  3. Одноклеточные животные
  4. Одноклеточные растения

А 2. Биология – это комплекс наук, изучающий

  1. Животных
  2. Все проявления жизни
  3. Растения
  4. Взаимосвязи организмов с окружающей средой

А 3. Способ исследования некоторого явления в естественных условиях называется

  1. Моделированием
  2. Измерением
  3. Экспериментом
  4. Наблюдением

А 4. Какие растения составляют основу тайги?

  1. Вечнозеленые деревья
  2. Лиственные деревья
  3. Хвойные деревья
  4. Отдельно растущие деревья и многолетние травы

А 5. Растения, в отличии от животных, в процессе питания не используют

  1. Энергию света
  2. Готовые органические вещества
  3. Углекислый газ и воду
  4. Минеральные соли

А 6. Дыхание – это явление

  1. Физическое
  2. Химическое
  3. Биохимическое
  4. Механическое

А 7. Какой день считается днем открытия Колумбом Америки?

  1. 28 января 1820 г.
  2. 13 декабря 1642 г.
  3. 26 февраля 1606 г.
  4. 12 октября 1492 г.

А 8. К факторам неживой природы относят

  1. Строительство плотины бобрами
  2. Строительство дорог
  3. Распространение семян ветром
  4. Опыление растений насекомыми

А 9. Листья некоторых растений, например полыни, покрыты белыми волосками. Какое значение  это имеет?

  1. Способствует передвижению воды по растению
  2. Уменьшает испарение воды
  3. Защищает растения от вымерзания
  4. Привлекает насекомых-опылителей

А 10. Почему численность кроликов, завезенных в Австрию, возросла во много раз?

  1. Влияние благоприятного климата
  2. Отсутствие врагов и конкурентов
  3. Размножение на охраняемой территории
  4. Влияние новых пищевых растений.

ЧАСТЬ 2

В 1.  Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

      Водная среда обитания отличается от наземной

      А) плотность

      Б) большими перепадами температур

      В) высокой концентрацией кислорода

      Г) вязкостью

В 2. Установите соответствие между домашними животными и центрами их одомашнивания.

      Центры одомашнивания

      А) Средиземноморье

      Б) Индия

      В) Китай

      Г) Америка

      Домашние животные

  1. Морская свинка
  2. Курица
  3. Золотая рыбка
  4. Кролик

А

Б

В

Г

Д

 

В 3. Установите последовательность пищевых связей.

      А) дафнии

      Б) окунь

      В) цапля

      Г) одноклеточные водоросли

      Д) мальки рыб

ЧАСТЬ 3

На задание С 1 дайте краткий ответ, а задание С 2 – полный развернутый ответ.

С 1. Объясните, почему спутники Марса дали названия Фобос и Деймос?

С 2. Что для вас составляет основу здорового образа жизни?

   

ВАРИАНТ 3

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1 -10 необходимо выбрать правильный ответ из четырех предложенных.

А 1. Что является единицей строения и жизнедеятельности организма?

  1. Клетка
  2. Ткань
  3. Орган
  4. Система органов

А 2. Какая наука изучает строение животных и человека?

  1. Орнитология
  2. Анатомия
  3. Физиология
  4. Физика

А 3. Мензурка используется для определения

  1. Атмосферного давления
  2. Объема жидкости
  3. Влажности воздуха
  4. Прозрачности воды

А 4. Чем образована гидросфера?

  1. Мировой океан, воды суши, вода атмосферы
  2. Мировой океан, воды суши
  3. Мировой океан, воды суши, подземные воды
  4. Мировой океан, воды рек, озер, ледники

А 5. Органические вещества, в отличии от неорганических,

  1. Все простые
  2. Могут быть и простыми и сложными
  3. Встречаются только в телах живой природы
  4. Все сложные

А 6. Поступление веществ в организм, их превращение и выделение продуктов распада из организма называется

  1. Обменом веществ
  2. Питанием
  3. Дыханием
  4. Выделением

А 7. Кто первым доказал, что Земля имеет форму шара?

  1. Аристотель
  2. Джордано Бруно
  3. Галилео Галилей
  4. Николай Коперник

А 8. Человек, в отличие от животных,

  1. Приспосабливается к экологическим факторам среды
  2. Приспосабливает среду  под  себя
  3. Не участвует  в круговороте веществ
  4. Не является частью экосистемы

А 9. По каким внешним признакам можно отличить светолюбивые растения от теневыносливых?

  1. По размерам и форме листьев
  2. По форме цветов и плодов
  3. По типу корневой системы
  4. По типу соцветия

А 10. К глобальным изменениям в биосфере относят

  1. Загрязнение почвы в отдельных регионах отходами нефтехимической промышленности
  2. Загрязнение воздуха в зоне расположения химического завода
  3. Сокращение на планете запасов пресной воды
  4. Уничтожение пожарами пригородных лесов

ЧАСТЬ 2

В 1. Выберите три правильных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

      Организм как среда обитания для паразитов отличается следующими показателями:

       А) пониженное содержание кислорода

       Б) высокая концентрация кислорода

       В) высокая  плотность

        Г) большие перепады температур

       Д) неравномерное распределение элементов минерального питания

       Е) концентрация органических и неорганических веществ

В 2. Установите соответствие между культурными растениями и центрами их происхождения.

      Центры происхождения культурных растений

      А) Средиземноморье

      Б) Индия

      В) Китай

      Г) Америка

      Культурные растения

  1. Рис
  2. Кукуруза
  3. Соя
  4. Капуста

 

В 3. Установите последовательность пищевых связей.

      А) крот

      Б) орел

      В) листовой опад

      Г) дождевой червь

      Д) лисица

ЧАСТЬ 3

На задание С 1 дайте краткий ответ, а на задание С 2 – полный развернутый ответ.

С 1. Венера находится дальше от Солнца, чем Меркурий, но  температура на ней выше. Как вы думаете, чем это объясняется?

С 2. Перечислите правила оказания доврачебной помощи пострадавшим при обморожении.



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

А 1. Предметом анатомии является изучение

  1. Строения и функций клеток
  2. Высшей нервной деятельности
  3. Строения пищеварительной системы
  4. Функций выделительной системы

А 2. При нарушении минерального обмена в костях развивается заболевание

  1. Гемофилия
  2. Сахарный диабет
  3. Бронхит
  4. Рахит

А 3. Грудное вскармливание полезно для здоровья новорожденного, т. к. с молоком матери он получает

  1. Гормон роста
  2. Готовые антитела
  3. Резус-фактор
  4. Белки, определяющие группу крови

А 4. Кровеносная система человека

  1. Замкнутая, сердце трехкамерное
  2. Незамкнутая, сердце четырехкамерное
  3. Замкнутая, сердце четырехкамерное
  4. Незамкнутая, сердце четырехкамерное

А 5. Вдох и выдох происходят за счет

  1. Работы ресничного эпителия дыхательных путей
  2. Изменения объема грудной клетки
  3. Сокращения гладких мышц в сенках бронхов
  4. Изменения скорости движения крови по малому кругу

А 6. Основным источником энергии для организма являются поступающие с пищей

  1. Неорганические вещества
  2. Минеральные соли
  3. Органические вещества
  4. витамины

А 7. К возникновению инфекционных заболеваний почек может привести

  1. Малоподвижный образ жизни
  2. Длительное пребывание на солнце
  3. Переохлаждение нижней части тела
  4. Неправильное питание

А 8. Периферическая нервная система образована

  1. Корой больших полушарий
  2. Головным и спинным мозгом
  3. Исполнительными органами
  4. Нервами и нервными узлами

А 9. Человек способен одинаково хорошо видеть предметы, расположенные на разном расстоянии, благодаря

  1. Наличию колбочек и палочек
  2. Расширению и сужению зрачка
  3. Способности хрусталика изменять свою кривизну
  4. Сокращению мышц, приводящих в движение глазное яблоко

А 10. Употребление в пищу йодированной соли способствует профилактике заболевания

  1. Потовых желез
  2. Надпочечников
  3. Щитовидной железы
  4. Печени

ЧАСТЬ 2

В 1. Выберите три правильных ответа из шести.

В соматических клетках человеческого организма

  1. Имеются 23 хромосомы
  2. Есть хлоропласты
  3. Имеется оформленное ядро
  4. Отсутствует плазматическая мембрана
  5. Имеются митохондрии
  6. Синтез белка происходит на рибосомах

Ответ____________________

В 2. Установите соответствие между типом желез и их характеристикой.

Характеристика желез

Тип желез

А) выделяют секрет в полости органов

Б) участвуют в гуморальной регуляции функций организма

В) выделяют секрет на поверхность тела

Г) вырабатывают гормоны

Д) имеют выводные протоки

Е) выделяют секрет в кровь

1) железы внешней секреции

2) железы внутренней секреции

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3.Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

     Конец наружного слухового прохода затянут_________(А), которая преобразует звуковые волны в механические колебания. Эти колебания далее передаются на слуховые косточки среднего уха: сначала на________(Б), затем на наковальню и, наконец, на ________(В) – третью косточку, передающую на_______(Г) внутреннего уха.

     Термины:

  1. Перепонка овального окна
  2. Барабанная перепонка
  3. Полукружные каналы
  4. Слуховая труба
  5. Стремя
  6. Молоточек

Ответ

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ 3

C 1. Как объяснить, что пребывание в сауне, где температура воздуха выше 100С, безопасно для здорового человека, а попадание в воду с такой же температурой смертельно?

                     

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

А 1. Наличие рудиментов и атавизмов доказывает

  1. Приспособленность организмов к среде обитания
  2. Происхождение человека от животных
  3. Клеточную теорию строения организмов
  4. Рефлекторный принцип работы нервной системы

А 2. Рост кости в толщину происходит благодаря работе

  1. Надкостницы
  2. Желтого костного мозга
  3. Красного костного мозга
  4. Губчатого вещества

А 3. Кровяные пластинки (тромбоциты) обеспечивают

  1. Иммунитет
  2. Транспорт газов
  3. Нервно-гуморальную регуляцию
  4. Свертывание крови

А 4. Кровь, движущаяся по большому кругу кровообращения, не проходит через

  1. Печеночную вену
  2. Легочную артерию
  3. Почечную артерию
  4. Бедренную артерию

А 5. При оказании первой помощи утонувшему в первую очередь необходимо

  1. Удалить воду из дыхательных путей
  2. Доставить в больницу
  3. Сразу начать делать искусственное дыхание
  4. Наложить на грудную клетку тугую повязку в положении выдоха

А 6. В слюне содержится фермент, расщепляющий

  1. Белки
  2. Нуклеиновые кислоты
  3. Крахмал
  4. Жиры

А 7. Образующийся в коже под влиянием солнечного света пигмент меланин

  1. Смазывает эпидермис и волосы, смягчая их
  2. Защищает организм от ультрафиолетового излучения
  3. Способствует охлаждению организма
  4. Служит опорой для волос

А 8. Рефлекторная функция спинного мозга проявляется

  1. В регуляции пищеварения
  2. В управлении работой сердечно-сосудистой системы
  3. В осуществлении дыхательных рефлексов
  4. В осуществлении простейших движений

А 9. Приобретенная дальнозоркость характерна для людей

  1. Страдающих «куриной слепотой»
  2. Не имеющих колбочек в сетчатке
  3. Пожилого возраста
  4. Имеющих удлиненное глазное яблоко

А 10. К эндокринной системе относятся

  1. Потовые железы
  2. Слюнные железы
  3. Сальные железы
  4. Надпочечники

ЧАСТЬ 2

В 1. Выберите три правильных ответа из шести.

Искривление позвоночника может быть результатом

  1. Неправильного питания
  2. Постоянного ношения портфеля в одной руке
  3. Занятия плаванием
  4. Подвижных игр
  5. Неправильного положения тела при письме за столом
  6. Несоответствия высоты письменного стола росту ребенка

Ответ_______________

В 2. Установите соответствие между видами рефлексов и их примерами.

Примеры

Рефлексы

А) мигательный рефлекс

Б) реакция грудного ребенка на вид бутылочки с молоком

В) реакция на мелодию мобильного телефона

Г) рвотный рефлекс

Д) выделение слюны при виде жареной курочки

Е) выделение слюны при попадании пищи в ротовую полость

1)безусловные

2) условные

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получивщуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

     Важную роль в регуляции обмена веществ играет_______(А), которую можно считать железой смешанной секреции. Ее основной гормон - ______(Б) регулирует уровень_________(В) в крови. При недостатке этого гормона развивается заболевание________(Г).

      Термины:

  1. Инсулин
  2. Глюкоза
  3. Авитаминоз
  4. Поджелудочная железа
  5. Печень
  6. Сахарный диабет

Ответ

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ 3

С 1. Какая часть автономной нервной системы и какой гормон обеспечивает реакцию организма на стрессовую ситуацию? Каким образом изменяется при этом работа различных систем органов?

ВАРИАНТ 3

ЧАСТЬ 1

А 1. Расовые признаки являются результатом

  1. Развития цивилизации
  2. Действия естественного отбора
  3. Упражнения или неупражнения отдельных органов
  4. Общественного образа жизни человека

А 2. В черепе человека

  1. Преобладает лицевой отдел
  2. Отсутствует височная кость
  3. Мозговой отдел развит сильнее лицевого
  4. Кости соединены подвижно

А 3. Кровь и лимфа являются разновидностями ткани

  1. Соединительной
  2. Нервной
  3. Эпителиальной
  4. Мышечной

А 4. Сердечные клапаны обеспечивают

  1. Автоматизм работы сердца
  2. Движение крови в одном направлении
  3. Регуляцию артериального давления
  4. Регуляцию частоты сердечных сокращений

А 5. Флюорографическое исследование грудной клетки позволяет вовремя обнаружить заболевание

  1. Гастрит
  2. Туберкулез
  3. Гайморит
  4. Гипертонию

А 6. Не рекомендуется употреблять холодную пищу сразу после горячей, т. к. это может привести

  1. К нарушению работы слюнных желез
  2. К нарушению работы вкусовых рецепторов
  3. К повреждению зубной эмали
  4. К неправильному росту зубов

А 7. Свидетельством нарушения работы почек может служить появление в моче

  1. Мочевины
  2. Хлорида натрия
  3. Белка
  4. Ионов калия

А 8. Центры жизненно важных рефлексов, связанных с пищеварением, дыханием и работой кровеносной системы, расположены

  1. В продолговатом мозге
  2. В мозжечке
  3. В среднем мозге
  4. В коре больших полушарий

А 9. Преобразование механических колебаний в нервные импульсы происходит

  1. В рецепторах улитки внутреннего уха
  2. В наружном слуховом проходе
  3. На барабанной перепонке
  4. С помощью слуховых косточек

А 10. Железы внутренней секреции, в отличии от внешней, выделяют свой секрет

  1. В кровь
  2. На поверхность тела
  3. В полости внутренних органов
  4. В специальные протоки

ЧАСТЬ 2

В 1. Выберите три правильных ответа из шести.

Форменные элементы крови – это

  1. Анти тела
  2. Антигены
  3. Белки
  4. Эритроциты
  5. Лейкоциты
  6. Тромбоциты

Ответ______________

В 2. Установите соответствие между особенностями позвонков и отделами позвоночника, к которым они относятся.

Особенности позвонков

Отдел позвоночника

А) в состав входят 5 позвонков

Б) позвонки срослись

В) соединяются с помощью хрящевых дисков

Г) неподвижно соединены с костями таза

Д) соединены с ребрами

Е) в состав отдела входят 12 позвонков

1) грудной отдел

2) крестцовый отдел

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

     Различают четыре типа тканей. Кожа, слизистые оболочки и железы образованы________(А) тканью, выполняющей защитную и секреторную функцию. Основу скелета (костей, хрящей, сухожилий) составляет ткань______(Б). Взаимосвязь организма с окружающей средой и согласованную работу всех органов обеспечивает______(В) ткань, для которой характерны возбудимость и проводимость. Такие свойства, как возбудимость и сократимость характерны для_______(Г) ткани.

Термины:

  1. Нервная
  2. Соединительная
  3. Мышечная
  4. Промежуточная
  5. Эпителиальная
  6. Основная

Ответ

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ 3

С 1. К каким последствиям приведет повреждение разных частей зрительного анализатора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...