В помощь учителю - Кроссворды по биологии
материал по биологии

Лисовская Анна Александровна

В этом разделе размещены кроссворды по разным темам биологии, которые помогут разнообразить проверку и оценку знаний учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты» (стр. 28-33)

1

E

E

2

И

3

4

1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли

2. Космическое тело, упавшее на Землю

3. Малая планета

4. «Волосатая» звезда

«Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты» (стр. 28-33)

1

E

E

2

И

3

4

1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли

2. Космическое тело, упавшее на Землю

3. Малая планета

4. «Волосатая» звезда

«Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты» (стр. 28-33)

1

E

E

2

И

3

4

1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли

2. Космическое тело, упавшее на Землю

3. Малая планета

4. «Волосатая» звезда

«Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты» (стр. 28-33)

1

м

E

т

E

о

р

2

м

т

о

р

И

т

3

а

с

т

р

о

д

4

к

о

м

т

а

1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли

2. Космическое тело, упавшее на Землю

3. Малая планета

4. «Волосатая» звезда



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Макроэволюция. Мутации. Главные направления эволюции.  Общие закономерности эволюции»

1.Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания.

2.Совокупность всех генов популяции.

3.Русский ученый, изучавший изменения наследственных свойств организма.

4.Единица наследственности.

5.Изменения популяций в ходе естественного отбора, в результате которых образуются новые виды.

6.Усложнение структурно-функциональной организации организма, поднятие её на более высокий уровень.

7.Крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования.

8.Одна из групп наземных рептилий, вернувшаяся в водную среду.

9.Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в процессе исторического развития.

10.Эволюционные преобразования, которые происходят на надвидовом уровне и ведут к формированию таксонов более высокого ранга, чем вид (возникают: типы, классы…).

11.Приспособления к специальным условиям среды, полезные в борьбе за существование, но не изменяющие уровня организации растений или животных.

12.Группа наземных млекопитающих, вернувшаяся в процессе исторического развития в водную среду.

13.Выросты стенки тела у бабочки, с помощью которых она перемещается в пространстве.

14.Организмы, в клетках которых гомологичные (одинаковые) хромосомы несут одинаковые формы того или иного гена.

15.Организмы, в клетках которых гомологичные хромосомы несут разные формы одного и того же гена.

Кроссворд «Макроэволюция. Мутации. Главные направления эволюции.  Общие закономерности эволюции»

1.Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания.

2.Совокупность всех генов популяции.

3.Русский ученый, изучавший изменения наследственных свойств организма.

4.Единица наследственности.

5.Изменения популяций в ходе естественного отбора, в результате которых образуются новые виды.

6.Усложнение структурно-функциональной организации организма, поднятие её на более высокий уровень.

7.Крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования.

8.Одна из групп наземных рептилий, вернувшаяся в водную среду.

9.Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в процессе исторического развития.

10.Эволюционные преобразования, которые происходят на надвидовом уровне и ведут к формированию таксонов более высокого ранга, чем вид (возникают: типы, классы…).

11.Приспособления к специальным условиям среды, полезные в борьбе за существование, но не изменяющие уровня организации растений или животных.

12.Группа наземных млекопитающих, вернувшаяся в процессе исторического развития в водную среду.

13.Выросты стенки тела у бабочки, с помощью которых она перемещается в пространстве.

14.Организмы, в клетках которых гомологичные (одинаковые) хромосомы несут одинаковые формы того или иного гена.

15.Организмы, в клетках которых гомологичные хромосомы несут разные формы одного и того же гена.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Формы естественного отбора»

1.Эта форма естественного отбора способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой формы в место старой, переставшей соответствовать новым условиям.

2.Отбор, представляющий собой конкуренцию самцов за возможность размножения.

3.Отбор, действующий в постоянных условиях среды и направленный на поддержание ранее сложившегося среднего значения признака или свойства.

4.Внешние половые различия в строении животных.

5.Движущая форма естественного отбора действует при изменении ... условий среды.

Кроссворд «Формы естественного отбора»

1.Эта форма естественного отбора способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой формы в место старой, переставшей соответствовать новым условиям.

2.Отбор, представляющий собой конкуренцию самцов за возможность размножения.

3.Отбор, действующий в постоянных условиях среды и направленный на поддержание ранее сложившегося среднего значения признака или свойства.

4.Внешние половые различия в строении животных.

5.Движущая форма естественного отбора действует при изменении ... условий среды.

Кроссворд «Формы естественного отбора»

1.Эта форма естественного отбора способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой формы в место старой, переставшей соответствовать новым условиям.

2.Отбор, представляющий собой конкуренцию самцов за возможность размножения.

3.Отбор, действующий в постоянных условиях среды и направленный на поддержание ранее сложившегося среднего значения признака или свойства.

4.Внешние половые различия в строении животных.

5.Движущая форма естественного отбора действует при изменении ... условий среды.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «История развития биологии»

1.Русский ученый доказавший, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и на ранних стадиях развития обнаруживается сходство в строении зародышей животных относящихся к разным классам.

2.Название корабля, на котором Ч.Дарвин отправился в кругосветное путешествие.

3.Шведский естествоиспытатель, который в основу своей классификации положил принцип иерархичности (соподчиненности) таксонов.

4.Английский ученый создавший теорию видообразования.

5.Ученый, труды которого на протяжении средневековья, были основой представлений о живой природе.

6.Ученый, открывший клеточную теорию.

7.Ученый, чья теория оказала большое влияние на мировоззрение Ч.Дарвина.

8.Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности.

9.Двойная номенклатура.

Кроссворд «История развития биологии»

1.Русский ученый доказавший, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и на ранних стадиях развития обнаруживается сходство в строении зародышей животных относящихся к разным классам. 2.Название корабля, на котором Ч.Дарвин отправился в кругосветное путешествие.                        3.Шведский естествоиспытатель, который в основу своей классификации положил принцип иерархичности (соподчиненности) таксонов.                                                                                                                  4.Английский ученый создавший теорию видообразования.                                                                        5.Ученый, труды которого на протяжении средневековья, были основой представлений о живой природе.                       6.Ученый, открывший клеточную теорию.                                                                                                      7.Ученый, чья теория оказала большое влияние на мировоззрение Ч.Дарвина.                                                      8.Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности.                                                                                                                                                                                                  9.Двойная номенклатура.

Кроссворд «История развития биологии»

1.Русский ученый доказавший, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и на ранних стадиях развития обнаруживается сходство в строении зародышей животных относящихся к разным классам. 2.Название корабля, на котором Ч.Дарвин отправился в кругосветное путешествие.                        3.Шведский естествоиспытатель, который в основу своей классификации положил принцип иерархичности (соподчиненности) таксонов.                                                                                                                  4.Английский ученый создавший теорию видообразования.                                                                        5.Ученый, труды которого на протяжении средневековья, были основой представлений о живой природе.                       6.Ученый, открывший клеточную теорию.                                                                                                      7.Ученый, чья теория оказала большое влияние на мировоззрение Ч.Дарвина.                                                      8.Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности.                                                                                                                                                                                                  9.Двойная номенклатура.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Развитие биологии в додарвиновский период»

1.Французский естествоиспытатель создавший первую эволюционную теорию и предложивший термин «биология». Заложил основы естественной системы классификации.

2.Теория, положившая конец спорам приверженцев неизменности видов и стихийных эволюционистов.

3.В современной науке высшим таксоном стало…

4.Самый крупный таксон в системе Линнея.

5.Принцип «соподчиненности».

6.Прибор созданный в 17 веке и применяющийся в биологических исследованиях.

7.От греческого «расположение в порядке».

8.Теория отвечающая на возникновение сложных организмов, их приспособительные признаки, разнообразие органического мира и его сохранение в природе и другие вопросы.

9.Шведский естествоиспытатель описавший более 8000 видов растений, установивший единообразную терминологию и порядок описания видов.

10.«Двойная» номенклатура.

11.Древнегреческий философ, описавший более 500 видов различных растений и животных.

12.Совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, проживающих на определённой территории.

13.Английский естествоиспытатель – создатель современной теории эволюции.

Кроссворд «Развитие биологии в додарвиновский период»

1.Французский естествоиспытатель создавший первую эволюционную теорию и предложивший термин «биология». Заложил основы естественной системы классификации.                                                          2.Теория, положившая конец спорам приверженцев неизменности видов и стихийных эволюционистов.                 3.В современной науке высшим таксоном стало…                                                                                              4.Самый крупный таксон в системе Линнея.                                                                                                         5.Принцип «соподчиненности».                                                                                                                               6.Прибор созданный в 17 веке и применяющийся в биологических исследованиях.                                                           7.От греческого «расположение в порядке».                                                                                                           8.Теория отвечающая на возникновение сложных организмов, их приспособительные признаки, разнообразие органического мира и его сохранение в природе и другие вопросы.                                     9.Шведский естествоиспытатель описавший более 8000 видов растений, установивший единообразную терминологию и порядок описания видов.                                                                                                              10.«Двойная» номенклатура.                                                                                                                             11.Древнегреческий философ, описавший более 500 видов различных растений и животных. 12.Совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, проживающих на определённой территории.                                                                       13.Английский естествоиспытатель – создатель современной теории эволюции.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-2»

1.Организмы, в клетках которых гомологичные (одинаковые) хромосомы несут разные формы одного и того же гена.

2.Организмы, в клетках которых гомологичные хромосомы несут одинаковые формы того или иного гена.

3.Эволюция крупных систематических групп.

4.Процесс, постоянно действующий источник наследственной изменчивости.

5.Участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию.

6.Изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию.

7.Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой.

8.В Уссурийской тайге на грани вымирания находится представитель семейства кошачьих.

9.Изоляция, где главным фактором служат факторы внешней среды.

10.Птица черного оперения, распространенная в Западной Европе повсеместно.

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-2»

1.Организмы, в клетках которых гомологичные (одинаковые) хромосомы несут разные формы одного и того же гена.

2.Организмы, в клетках которых гомологичные хромосомы несут одинаковые формы того или иного гена.

3.Эволюция крупных систематических групп.

4.Процесс, постоянно действующий источник наследственной изменчивости.

5.Участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию.

6.Изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию.

7.Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой.

8.В Уссурийской тайге на грани вымирания находится представитель семейства кошачьих.

9.Изоляция, где главным фактором служат факторы внешней среды.

10.Птица черного оперения, распространенная в Западной Европе повсеместно.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Учение Дарвина об искусственном отборе»

1.Отбор, при котором в природных условиях выживают наиболее приспособленные.

2.Форма борьбы за существование, при которой птицы одного вида конкурируют из-за мест гнездования.

3.Изменчивость, основных особенностей конкретного вида.

4.Дикий предок КРС.

5.Внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных его признаков.

6.Форма борьбы за существования при которой лев отнимает добычу у гиен.

7.Дикая курица, от которой произошли все породы кур.

8.Отбор, в результате которого создаются новые породы Ж и сорта культурных Р путем систематического отбора и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами.

9.Дикий кролик, от которого произошли породы кроликов.

10.Предок собаки.

11.Прогрессия, при которой любой вид Ж и Р стремится к размножению, но в то же время число взрослых особей каждого вида остается относительно постоянным.

12.Дикая утка, от которой произошли домашние утки.

13.Сорт капусты, полученный человеком.

14.Оплодотворенное яйцо.

Кроссворд «Учение Дарвина об искусственном отборе»

1.Отбор, при котором в природных условиях выживают наиболее приспособленные.

2.Форма борьбы за существование, при которой птицы одного вида конкурируют из-за мест гнездования.

3.Изменчивость, основных особенностей конкретного вида.

4.Дикий предок КРС.

5.Внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных его признаков.

6.Форма борьбы за существования при которой лев отнимает добычу у гиен.

7.Дикая курица, от которой произошли все породы кур.

8.Отбор, в результате которого создаются новые породы Ж и сорта культурных Р путем систематического отбора и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами.

9.Дикий кролик, от которого произошли породы кроликов.

10.Предок собаки.

11.Прогрессия, при которой любой вид Ж и Р стремится к размножению, но в то же время число взрослых особей каждого вида остается относительно постоянным.

12.Дикая утка, от которой произошли домашние утки.

13.Сорт капусты, полученный человеком.

14.Оплодотворенное яйцо.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Происхождение человека»

По горизонтали

1.Фактор, который на современном этапе играет ведущую роль в эволюции человека.

2.Масса мозга этого человека достигала 650 гр. Он уже умел изготавливать орудия труда.

3.Первый современный человек, владевший членораздельной речью.

4.Решающий шаг в эволюционном пути от обезьяны к человеку.

5.Вымершие древние обезьяны.

6.Ученый, ставивший человека в отряд приматов вместе с лемуром и обезьяной.

7.Останки этого животного, похожего на человека, найдены в Южной Африке.

По вертикали

8.Белая раса.

9.Желтая раса.

10.Английский естествоиспытатель, написавший книгу «Происхождение человека и половой отбор».

11.Ученый считавший, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазания по деревьям к хождению по земле.

12.Отрасль естествознания, изучающая происхождение и эволюцию человека, процессы перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков к закономерностям социальным.

13.Черная раса.

Кроссворд «Происхождение человека»

По горизонтали

1.Фактор, который на современном этапе играет ведущую роль в эволюции человека.

2.Масса мозга этого человека достигала 650 гр. Он уже умел изготавливать орудия труда.

3.Первый современный человек, владевший членораздельной речью.

4.Решающий шаг в эволюционном пути от обезьяны к человеку.

5.Вымершие древние обезьяны.

6.Ученый, ставивший человека в отряд приматов вместе с лемуром и обезьяной.

7.Останки этого животного, похожего на человека, найдены в Южной Африке.

По вертикали

8.Белая раса.

9.Желтая раса.

10.Английский естествоиспытатель, написавший книгу «Происхождение человека и половой отбор».

11.Ученый считавший, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазания по деревьям к хождению по земле.

12.Отрасль естествознания, изучающая происхождение и эволюцию человека, процессы перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков к закономерностям социальным.

13.Черная раса.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Прокариотическая клетка»

Кроссворд «Прокариотическая клетка» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Прокариотическая клетка»

По горизонтали

1.Процесс отшнуровывания части цитоплазмы от материнской клетки.

2.Кольцевая молекула содержащая наследственную информацию, имеющая форму кольца, находящаяся в цитоплазме бактериальной клетки.

3.Образование в бактериальной клетке отделяющее цитоплазму от клеточной стенки.

4.Обычный способ размножения бактерий.

По вертикали

5.Бактериальные клетки шаровидной формы.

6.Образования находящиеся в цитоплазме бактериальной клетки, в которых происходит синтез белка.

7. Бактериальные клетки извилистой формы.

8. Бактериальные клетки вытянутой формы.

9.Вещества находящиеся внутри бактериальной клетки, которые могут продлевать ей жизнь при отсутствии внешних источников энергии.

10.Органоид, отсутствующий в бактериальной клетке.

Кроссворд «Прокариотическая клетка»

Кроссворд «Прокариотическая клетка» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Прокариотическая клетка»

По горизонтали

1.Процесс отшнуровывания части цитоплазмы от материнской клетки.

2.Кольцевая молекула содержащая наследственную информацию, имеющая форму кольца, находящаяся в цитоплазме бактериальной клетки.

3.Образование в бактериальной клетке отделяющее цитоплазму от клеточной стенки.

4.Обычный способ размножения бактерий.

По вертикали

5.Бактериальные клетки шаровидной формы.

6.Образования находящиеся в цитоплазме бактериальной клетки, в которых происходит синтез белка.

7. Бактериальные клетки извилистой формы.

8. Бактериальные клетки вытянутой формы.

9.Вещества находящиеся внутри бактериальной клетки, которые могут продлевать ей жизнь при отсутствии внешних источников энергии.

10.Органоид, отсутствующий в бактериальной клетке.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Строение и функции клеток»

Кроссворд «Строение и функции клеток» с ответами

Кроссворд «Строение и функции клеток»

По горизонтали

1.Сложно устроенные организмы, клетки которых приспособлены к потреблению кислорода.

2.Организмы, сохранившие черты глубочайшей древности до наших дней из-за простоты строения.

3.«Энергетические станции» клеток.

4.Организмы имеющие обособленное ядро в клетке.

По вертикали

5.Различные структуры животной клетки, которые отвечают за выполнение той или иной функции.

6.Безъядерные организмы.

Кроссворд «Строение и функции клеток»

Кроссворд «Строение и функции клеток»По горизонтали1.Сложно устроенные организмы, клетки которых приспособлены к потреблению кислорода.2.Организмы, сохранившие черты глубочайшей древности до наших дней из-за простоты строения.3.«Энергетические станции» клеток.4.Организмы имеющие обособленное ядро в клетке.

По вертикали5.Различные структуры животной клетки, которые отвечают за выполнение той или иной функции.6.Безъядерные организмы.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»

По горизонтали

1.Сеть, образованная сложной системой мембран, пронизывающая цитоплазму всех эукариотических клеток.

2.Процесс захвата твердых частиц мембраной клетки.

3.Процесс захвата межклеточной жидкости мембраной клетки.

4.Плотные включения в растительной клетке.

5.Многочисленные мельчайшие отверстия имеющиеся в цитоплазматической мембране.

6.Сферические тельца состоящие из субъединиц.

7.РНК синтезирующая в ядре на молекуле ДНК одной из хромосом.

8.Бесцветные пластиды растительной клетки, в которых из моносахаридов и дисахаридов синтезируется крахмал.

9.Пластиды, включающие различные пигменты, из группы каротиноидов, дающие яркую окраску цветам и плодам.

10.Тельца клетки, имеющие сферические, овальные, цилиндрические, нитевидные и другие формы, функция которых заключается в образовании АТФ.

11.Различные вещества, находящиеся в цитоплазме клетки, которые обладают свойством то возникать, то исчезать в процессе её жизнедеятельности.

12.Развитая система в растительной клетке обуславливающая её осмотические свойства.

13.Зелёные пластиды, содержащие пигмент хлорофилл.

По вертикали

14.Органоиды растительной клетки в которой происходит первичный синтез органических веществ из неорганических за счет энергии света.

15.Напряженное состояние клеточной стенки.

16.Избирательность клеточной мембраны.

17.Принцип строения структурной организации клетки.

18.Вид ЭПС, функция которой - синтез белка.

19.Вид ЭПС, где происходит синтез липидов и углеводов.

20.Небольшие овальные тельца заполненные пищеварительными ферментами.

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»

По горизонтали

1.Сеть, образованная сложной системой мембран, пронизывающая цитоплазму всех эукариотических клеток.    

 2.Процесс захвата твердых частиц мембраной клетки.      

 3.Процесс захвата межклеточной жидкости мембраной клетки.

4.Плотные включения в растительной клетке.

5.Многочисленные мельчайшие отверстия имеющиеся в цитоплазматической мембране.

6.Сферические тельца состоящие из субъединиц.

7.РНК синтезирующая в ядре на молекуле ДНК одной из хромосом.

8.Бесцветные пластиды растительной клетки, в которых из моносахаридов и дисахаридов синтезируется крахмал.

9.Пластиды, включающие различные пигменты, из группы каротиноидов, дающие яркую окраску цветам и плодам.

10.Тельца клетки, имеющие сферические, овальные, цилиндрические, нитевидные и другие формы, функция которых заключается в образовании АТФ.

11.Различные вещества, находящиеся в цитоплазме клетки, которые обладают свойством то возникать, то исчезать в процессе её жизнедеятельности.

12.Развитая система в растительной клетке обуславливающая её осмотические свойства.

13.Зелёные пластиды, содержащие пигмент хлорофилл.

По вертикали

14.Органоиды растительной клетки в которой происходит первичный синтез органических веществ из неорганических за счет энергии света.

15.Напряженное состояние клеточной стенки.

16.Избирательность клеточной мембраны.

17.Принцип строения структурной организации клетки

18.Вид ЭПС, функция которой - синтез белка.

19.Вид ЭПС, где происходит синтез липидов и углеводов.

             20.Небольшие овальные тельца заполненные пищеварительными ферментами.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Ядро»

Кроссворд «Ядро» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Ядро»

1.Спирализованные и уплотненные участки хромосом, состоящие из ДНК и белков.

2.Важнейшая составная часть клетки грибов, растений и животных.

3.Совокупность количественных и качественных признаков хромосомного набора соматической клетки.

4.Хромосомный набор соматической клетки, где каждая хромосома имеет себе пару.

5.Хромосомный набор гамет половой клетки.

6.Хромосомы, одинаковые по форме и размеру и несущие одинаковые гены.

7.Область хромосомы, к которой во время деления клетки прикрепляются нити веретена деления.

8.Плотное тельце, погруженное в ядерный сок, существующее только в неделящихся ядрах.

9.Консистенция (состояние) содержимого ядра клетки.

Кроссворд «Ядро»

Кроссворд «Ядро» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Ядро»

1.Спирализованные и уплотненные участки хромосом, состоящие из ДНК и белков.

2.Важнейшая составная часть клетки грибов, растений и животных.

3.Совокупность количественных и качественных признаков хромосомного набора соматической клетки.

4.Хромосомный набор соматической клетки, где каждая хромосома имеет себе пару.

5.Хромосомный набор гамет половой клетки.

6.Хромосомы, одинаковые по форме и размеру и несущие одинаковые гены.

7.Область хромосомы, к которой во время деления клетки прикрепляются нити веретена деления.

8.Плотное тельце, погруженное в ядерный сок, существующее только в неделящихся ядрах.

9.Консистенция (состояние) содержимого ядра клетки.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение»

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение»

По горизонтали

1.Размножение, когда развитие организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки.

2.Клетки образующиеся в половых железах.

3.Способ деления простейших одноклеточных организмов.

4.Видоизмененные подземные части стебля осота.

5.Способ бесполого размножения, когда родительская клетка распадается на большое число особей, равное количеству ядер.

6.Видоизмененные подземные части стебля картофеля.

7.Растения, цветки которых имеют только тычинки или только пестики.

8.Способ размножения частями растения.

По вертикали

9.Способ бесполого размножения, когда на материнском организме образуется небольшой бугорок, содержащий ядро.

10.Животные, у которых сперматозоиды и яйцеклетки формируются в теле одного организма.

11.Цветок, который включает в себе и тычинки и пестики.

12.Размножение, характеризующееся тем, что особь развивается из соматических клеток.

13.Небольшой бугорок на материнском организме, содержащий ядро.

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение»

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Размножение организмов. Бесполое размножение»

По горизонтали

1.Размножение, когда развитие организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки.

2.Клетки образующиеся в половых железах.

3.Способ деления простейших одноклеточных организмов.

4.Видоизмененные подземные части стебля осота.

5.Способ бесполого размножения, когда родительская клетка распадается на большое число особей, равное количеству ядер.

6.Видоизмененные подземные части стебля картофеля.

7.Растения, цветки которых имеют только тычинки или только пестики.

8.Способ размножения частями растения.

По вертикали

9.Способ бесполого размножения, когда на материнском организме образуется небольшой бугорок, содержащий ядро.

10.Животные, у которых сперматозоиды и яйцеклетки формируются в теле одного организма.

11.Цветок, который включает в себе и тычинки и пестики.

12.Размножение, характеризующееся тем, что особь развивается из соматических клеток.

13.Небольшой бугорок на материнском организме, содержащий ядро.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение»

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение»

1.Период, в котором мужские гаметы увеличиваются незначительно, зато женские – в сотни, тысячи и даже в миллионы раз.

2.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки.

3.Совокупность питательных веществ, необходимых для питания развивающегося зародыша.

4.Кислота, обеспечивающая синтез белков на ранней стадии развития зародыша.

5.Период, состоящий в том, что каждая половая клетка получает одинарный, гаплоидный набор хромосом.

6.Период, в котором первичные половые клетки делятся путем митоза, в результате чего увеличивается их количество.

7.Будущие яйцеклетки.

8.Обмен участками между гомологичными хромосомами в процессе мейоза.

9.Оплодотворенная яйцеклетка имеющая диплоидный набор наследственной информации.

10.Клетки развивающиеся в женских половых железах.

11.Процесс точного, тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе.

12.Процесс развития женских половых клеток.

13.Клетки развивающиеся в мужских половых железах.

14.Процесс развития мужских половых клеток.

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение»

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Размножение организмов. Половое размножение»

1.Период, в котором мужские гаметы увеличиваются незначительно, зато женские – в сотни, тысячи и даже в миллионы раз.

2.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки.

3.Совокупность питательных веществ, необходимых для питания развивающегося зародыша.

4.Кислота, обеспечивающая синтез белков на ранней стадии развития зародыша.

5.Период, состоящий в том, что каждая половая клетка получает одинарный, гаплоидный набор хромосом.

6.Период, в котором первичные половые клетки делятся путем митоза, в результате чего увеличивается их количество.

7.Будущие яйцеклетки.

8.Обмен участками между гомологичными хромосомами в процессе мейоза.

9.Оплодотворенная яйцеклетка имеющая диплоидный набор наследственной информации.

10.Клетки развивающиеся в женских половых железах.

11.Процесс точного, тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе.

12.Процесс развития женских половых клеток.

13.Клетки развивающиеся в мужских половых железах.

14.Процесс развития мужских половых клеток.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Неорганические вещества»

Кроссворд «Неорганические вещества» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Неорганические вещества»

По горизонтали

1.Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует активизации половых гормонов.

2.Химическая связь, слабее ионной.

3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне.

4.Один из катионов, обеспечивающий в клетке раздражимость.

По вертикали

5.Молекула воды, у которой один её конец несёт положительный заряд, другой – отрицательный.

6.Неравномерное распределение зарядов в молекуле.

7.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах.

8.Необходимый компонент витамина В12, который активно участвует в кроветворении.

Кроссворд «Неорганические вещества»

Кроссворд «Неорганические вещества» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Неорганические вещества»

По горизонтали

1.Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует активизации половых гормонов.

2.Химическая связь, слабее ионной.

3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне.

4.Один из катионов, обеспечивающий в клетке раздражимость.

По вертикали

5.Молекула воды, у которой один её конец несёт положительный заряд, другой – отрицательный.

6.Неравномерное распределение зарядов в молекуле.

7.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах.

8.Необходимый компонент витамина В12, который активно участвует в кроветворении.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-1»

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-1»

1.Изоляция, препятствующая скрещиванию разных видов.

2.Расстояние, на которое может перемещаться животное.

3.Радиус индивидуальной активности у высших растений это расстояние, на которое распространяется …

4.Совокупность всех генов популяции.

5.Результат успеха в борьбе за существование.

6.Одинаковый набор хромосом особи одного вида.

7.Область (пространство) которое занимает каждый вид.

8.Гибрид лошади и осла.

9.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

10.Уменьшение численности, сокращение ареала, снижение числа систематических групп приводит к биологическому

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-1»

1.Изоляция, препятствующая скрещиванию разных видов.

2.Расстояние, на которое может перемещаться животное.

3.Радиус индивидуальной активности у высших растений это расстояние, на которое распространяется …

4.Совокупность всех генов популяции.

5.Результат успеха в борьбе за существование.

6.Одинаковый набор хромосом особи одного вида.

7.Область (пространство) которое занимает каждый вид.

8.Гибрид лошади и осла.

9.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

10.Уменьшение численности, сокращение ареала, снижение числа систематических групп приводит к биологическому …

Кроссворд «Вид, его критерии, структура-1»

1.Изоляция, препятствующая скрещиванию разных видов.

2.Расстояние, на которое может перемещаться животное.

3.Радиус индивидуальной активности у высших растений это расстояние, на которое распространяется …

4.Совокупность всех генов популяции.

5.Результат успеха в борьбе за существование.

6.Одинаковый набор хромосом особи одного вида.

7.Область (пространство) которое занимает каждый вид.

8.Гибрид лошади и осла.

9.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

10.Уменьшение численности, сокращение ареала, снижение числа систематических групп приводит к биологическому …



Предварительный просмотр:

«Биологические науки»  (стр. 148-149)

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

-

-

1. Наука, объектом изучения которой являются грибы.

2. Наука о животных.

3. Наука, изучающая жизнедеятельность организмов.

4. Название этой науки произошло от латинского слова, обозначающего «бабочка».

5. Наука, которая изучает насекомых.

6. Наука о простейших.

7. Наука, изучающая строение организмов.

8. Звери – объект изучения этой науки.

9. Наука, которая изучает птиц.

10. Название этой науки в переводе с греческого означает «растение».

11. Наука о рыбах.

12. Наука, изучающая клетку.

13. Семья наук, изучающая природу.

14. Наука о муравьях.

15. Наука, объектом изучения которой являются жуки.

                                             «Биологические науки»  (стр. 148-149)

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

-

-

1. Наука, объектом изучения которой являются грибы.                               2. Наука о животных.

3. Наука, изучающая жизнедеятельность организмов.

4. Название этой науки произошло от латинского слова, обозначающего «бабочка».

5. Наука, которая изучает насекомых.                                                             6. Наука о простейших.

7. Наука, изучающая строение организмов.

8. Звери – объект изучения этой науки.

9. Наука, которая изучает птиц.

10. Название этой науки в переводе с греческого означает «растение».

11. Наука о рыбах.                                                                              12. Наука, изучающая клетку.

13. Семья наук, изучающая природу.

14. Наука о муравьях.

15. Наука, объектом изучения которой являются жуки.

«Биологические науки»  (стр. 148-149)

15

1

м

и

к

о

л

о

г

и

я

2

з

о

о

л

о

г

и

я

3

ф

и

з

и

о

л

о

г

и

я

4

л

е

п

и

д

о

п

т

е

р

о

л

о

г

и

я

5

э

н

т

о

м

о

л

о

г

и

я

6

п

р

о

т

и

с

т

о

л

о

г

и

я

7

а

н

а

т

о

м

и

я

8

т

е

р

и

о

л

о

г

и

я

9

о

р

н

и

т

о

л

о

г

и

я

10

б

о

т

а

н

и

к

а

11

и

х

т

и

о

л

о

г

и

я

12

ц

и

т

о

л

о

г

и

я

13

б

и

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

е

14

м

и

р

м

е

к

о

л

о

г

и

я

-

я

-

1. Наука, объектом изучения которой являются грибы.

2. Наука о животных.

3. Наука, изучающая жизнедеятельность организмов.

4. Название этой науки произошло от латинского слова, обозначающего «бабочка».

5. Наука, которая изучает насекомых.

6. Наука о простейших.

7. Наука, изучающая строение организмов.

8. Звери – объект изучения этой науки.

9. Наука, которая изучает птиц.

10. Название этой науки в переводе с греческого означает «растение».

11. Наука о рыбах.

12. Наука, изучающая клетку.

13. Семья наук, изучающая природу.

14. Наука о муравьях.

15. Наука, объектом изучения которой являются жуки.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»  с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»

1.Совокупность всех признаков.

2.Свойство, определяемое геном.

3.Основоположник генетики.

4.Участок молекулы ДНК (или участок хромосомы) определяющий возможность развития отдельного элементарного признака или синтеза белковой молекулы.

5.Совокупность всех генов одного организма.

6.Клетки тела организма.

7.Двойной набор хромосом.

8.Клетки, через которые осуществляется преемственность поколений.

9.Место в хромосоме, где располагается ген ответственный за развитие данного признака.

10.Способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.

11.Наука о закономерностях наследования признаков у организмов.

12. Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака.

13.Способность организмов, приобретать новые признаки.

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»  с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Закономерности наследования признаков»

1.Совокупность всех признаков.

2.Свойство, определяемое геном.

3.Основоположник генетики.

4.Участок молекулы ДНК (или участок хромосомы) определяющий возможность развития отдельного элементарного признака или синтеза белковой молекулы.

5.Совокупность всех генов одного организма.

6.Клетки тела организма.

7.Двойной набор хромосом.

8.Клетки, через которые осуществляется преемственность поколений.

9.Место в хромосоме, где располагается ген ответственный за развитие данного признака.

10.Способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.

11.Наука о закономерностях наследования признаков у организмов.

12. Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака.

13.Способность организмов, приобретать новые признаки.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов»

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов»

По горизонтали

1.Цикл, при котором совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов в период подготовки клетки к делению, а также на протяжении самого митоза.

2.Элементарная биологическая система, способная к самовосстановлению, самовоспроизведению и развитию.

3.Фаза митоза, где хромосомы располагаются на равном расстоянии от полюсов, а нити ахроматинового веретена прикрепляются к центромерам.

4.Процесс удвоения ДНК.

5.Ботаник, доказавший, что ядро есть в любой растительной клетке.

6.Неклеточная форма жизни на Земле.

7.Фаза, в которой хромосомы диспирализуются, образуется ядерная оболочка. Цитоплазма делится простым делением на два, образуя две клетки меньших размеров, каждая из которых содержит один диплоидный набор хромосом.

8.Способ деления клеток, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками.

9.Одна из форм неклеточной жизни на Земле.

По вертикали

10.Цикл клетки, промежуток времени которого состоит от момента возникновения клетки, в результате деления, до её гибели или до следующего деления.

11.Набор хромосом, получаемый в результате митоза обеими дочерними клетками.

12.Фаза митоза, в которой хромосомы расходятся к полюсам клетки.

13.Английский ботаник, обнаруживший в клетке ядро.

14.Количество фаз при митозе.

15.Английский ученый, кому клеточная теория послужила одним из доказательств его теории.

16.Зоолог, обобщивший накопленные сведения о строении живых организмов, и на основании полученных данных сформировал и опубликовал клеточную теорию.

17.Фаза, в которой происходит увеличение ядра, хромосомы спирализуются и центриоли расходятся к полюсам клетки. Исчезает ядерная оболочка.

18.Немецкий врач, доказавший, что вне клеток нет жизни и что главная часть клетки – ядро.

19.Английский физик, обнаруживший с помощью микроскопа клеточное строение организмов.

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов»

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов» с ответами

Кроссворд «Деление клеток. Клеточная теория строения организмов»

По горизонтали  1.Цикл, при котором совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов в период подготовки клетки к делению, а также на протяжении самого митоза.2.Элементарная биологическая система, способная к самовосстановлению, самовоспроизведению и развитию.3.Фаза митоза, где хромосомы располагаются на равном расстоянии от полюсов, а нити ахроматинового веретена прикрепляются к центромерам.4.Процесс удвоения ДНК.5.Ботаник, доказавший, что ядро есть в любой растительной клетке.6.Неклеточная форма жизни на Земле.7.Фаза, в которой хромосомы диспирализуются, образуется ядерная оболочка. Цитоплазма делится простым делением на два, образуя две клетки меньших размеров, каждая из которых содержит один диплоидный набор хромосом.8.Способ деления клеток, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками.9.Одна из форм неклеточной жизни на Земле.

По вертикали10.Цикл клетки, промежуток времени которого состоит от момента возникновения клетки, в результате деления, до её гибели или до следующего деления.11.Набор хромосом, получаемый в результате митоза обеими дочерними клетками.12.Фаза митоза, в которой хромосомы расходятся к полюсам клетки.13.Английский ботаник, обнаруживший в клетке ядро.14.Количество фаз при митозе.15.Английский ученый, кому клеточная теория послужила одним из доказательств его теории.16.Зоолог, обобщивший накопленные сведения о строении живых организмов, и на основании полученных данных сформировал и опубликовал клеточную теорию.17.Фаза, в которой происходит увеличение ядра, хромосомы спирализуются и центриоли расходятся к полюсам клетки. Исчезает ядерная оболочка.18.Немецкий врач, доказавший, что вне клеток нет жизни и что главная часть клетки – ядро.19.Английский физик, обнаруживший с помощью микроскопа клеточное строение организмов.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков»

По горизонтали

1.Совокупность реакций биологического синтеза.

2.Одна из важнейших форм пластического обмена.

3.Молекулы и-РНК.

4.Код, где существует зависимость между триплетами оснований и аминокислотами.

5.Комбинация из трех нуклеотидов.

По вертикали

6.Органоиды клетки осуществляющие синтез белков.

7.Основное свойства кода.

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Пластический обмен. Биосинтез белков»

По горизонтали

1.Совокупность реакций биологического синтеза.

2.Одна из важнейших форм пластического обмена.

3.Молекулы и-РНК.

4.Код, где существует зависимость между триплетами оснований и аминокислотами.

5.Комбинация из трех нуклеотидов.

По вертикали

6.Органоиды клетки осуществляющие синтез белков.

7.Основное свойства кода.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Возникновение жизни на Земле»

1.Процесс взаимополезного сосуществования организмов.

2.Ткань, образовавшаяся из наружных клеток многоклеточного организма, и выполняющая несколько функций: восприятия, защиты, движения.

3.Ткань, согласно гипотезе И.И.Мечникова, образовавшаяся из клеток, которые захватив добычу перемещались внутрь колонии.

4.Первичные органические полимеры.

5. Первые простейшие организмы на Земле, у которых наследственный материал находился прямо в цитоплазме. 6.Бескислородный тип обмена веществ.

7.Организмы способные использовать для синтеза органических веществ из неорганических веществ энергию света.

8.Организмы, использовавшие в качестве источника энергии (пищи) готовые органические соединения.

9.Белковоподобные вещества.

10.Организмы, клетки которых имеют настоящее ядро окруженное оболочкой, двойной набор наследственных задатков.

11.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от основного раствора.

12.Структура, ограничивающая организм от окружающей среды.

13.Первые фотосинтезирующие организмы, выделяющие в атмосферу кислород.

14.Колониальные жгутиковые.

15.Ученый, выдвинувший гипотезу о происхождении многоклеточных организмов от колониальных жгутиковых.

16.Ученый выдвинувший гипотезу, суть которой заключалась в дифференцировке клеток колонии на пищеварительную и покровную функцию, в результате впячивания группы клеток внутрь.

Кроссворд «Возникновение жизни на Земле»

1.Процесс взаимополезного сосуществования организмов.

2.Ткань, образовавшаяся из наружных клеток многоклеточного организма, и выполняющая несколько функций: восприятия, защиты, движения.

3.Ткань, согласно гипотезе И.И.Мечникова, образовавшаяся из клеток, которые захватив добычу перемещались внутрь колонии.

4.Первичные органические полимеры.

5. Первые простейшие организмы на Земле, у которых наследственный материал находился прямо в цитоплазме. 6.Бескислородный тип обмена веществ.

7.Организмы способные использовать для синтеза органических веществ из неорганических веществ энергию света.

8.Организмы, использовавшие в качестве источника энергии (пищи) готовые органические соединения.

9.Белковоподобные вещества.

10.Организмы, клетки которых имеют настоящее ядро окруженное оболочкой, двойной набор наследственных задатков.

11.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от основного раствора.

12.Структура, ограничивающая организм от окружающей среды.

13.Первые фотосинтезирующие организмы, выделяющие в атмосферу кислород.

14.Колониальные жгутиковые.

15.Ученый, выдвинувший гипотезу о происхождении многоклеточных организмов от колониальных жгутиковых.

16.Ученый выдвинувший гипотезу, суть которой заключалась в дифференцировке клеток колонии на пищеварительную и покровную функцию, в результате впячивания группы клеток внутрь.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон»

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон»

По горизонтали

1.Личиночная форма амфибий.

2.Постэмбриональное развитие, сопровождающееся превращением.

3.Один из создателей биогенетического закона.

4.Рост организма ограниченный сроком.

5.Одна из стадий развития организма с превращением.

6.Индивидуальное развитие особи.

7.Насекомые, в личиночной стадии живут 2-3 года, а в половозрелом состоянии до трёх часов.

По вертикали

8.Рост организма продолжающийся в течение всей жизни.

9.Ученый, сформулировавший «Закон зародышевого сходства».

10.Один из основателей биогенетического закона.

11.Историческое развитие вида.

12.Развитие, при котором из яйцевых оболочек или материнского организма, выходит такой же организм небольшого размера.

13.Осевой скелет у хордовых животных.

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон»

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон» с ответами

с ответамибез ответов

Кроссворд «Постэмбриональный период. Биогенетический закон»

По горизонтали

1.Личиночная форма амфибий.

2.Постэмбриональное развитие, сопровождающееся превращением.

3.Один из создателей биогенетического закона.

4.Рост организма ограниченный сроком.

5.Одна из стадий развития организма с превращением.

6.Индивидуальное развитие особи.

7.Насекомые, в личиночной стадии живут 2-3 года, а в половозрелом состоянии до трёх часов.

По вертикали

8.Рост организма продолжающийся в течение всей жизни.

9.Ученый, сформулировавший «Закон зародышевого сходства».

10.Один из основателей биогенетического закона.

11.Историческое развитие вида.

12.Развитие, при котором из яйцевых оболочек или материнского организма, выходит такой же организм небольшого размера.

13.Осевой скелет у хордовых животных.



Предварительный просмотр:

Кроссвордпо биологии 6 класс 

строение клетки

строение клетки кроссворд по биологии

1.       По горизонтали. Зеленый пигмент, придающий окраску листу и осуществляющий процесс фотосинтеза. По вертикали. Зеленые органоиды клетки, выполняющие функцию фотосинтеза.

2.        Носители наследственной информации, состоящие из молекул ДНК и белка.

3.       Полужидкая среда клетки, состоящая из воды и растворенных в ней веществ.

4.       Наименьшая часть (структурная единица) живого.

5.       Емкости в клетке, содержащие клеточный сок.

6.       Маленькие круглые образования в ядре.

7.       Органоиды клетки, которые бывают зеленые, цветные и бесцветные.

8.       Крупная часть клетки, содержащая в себе наследственную информацию в виде ДНК.

9.       Наружная часть клетки, ограничивающая ее размеры.

кроссворд клетка по биологии 6 класс

1. хлорофилл, хлоропласты

2. хромосомы

3. цитоплазма

4. клетка

5. вакуоли

6. ядрышко

7. пластиды

8. ядро

9. оболочка



Предварительный просмотр:

Кроссворд по биологии 6 класс 

строение клетки

строение клетки кроссворд по биологии

1.       По горизонтали. Зеленый пигмент, придающий окраску листу и осуществляющий процесс фотосинтеза. По вертикали. Зеленые органоиды клетки, выполняющие функцию фотосинтеза.

2.        Носители наследственной информации, состоящие из молекул ДНК и белка.

3.       Полужидкая среда клетки, состоящая из воды и растворенных в ней веществ.

4.       Наименьшая часть (структурная единица) живого.

5.       Емкости в клетке, содержащие клеточный сок.

6.       Маленькие круглые образования в ядре.

7.       Органоиды клетки, которые бывают зеленые, цветные и бесцветные.

8.       Крупная часть клетки, содержащая в себе наследственную информацию в виде ДНК.

9.       Наружная часть клетки, ограничивающая ее размеры.

кроссворд клетка по биологии 6 класс

1. хлорофилл, хлоропласты

2. хромосомы

3. цитоплазма

4. клетка

5. вакуоли

6. ядрышко

7. пластиды

8. ядро

9. оболочка



Предварительный просмотр:

                                       Методическое сопровождение

            Данный интерактивный тест-кроссворд создан в программе Hot Potatoes и предназначен для проверки знаний учащихся 10-11 класса по теме «Прокариотические клетки». Тест представляет собой html-файл, поэтому работа с ним возможна в любом браузере и не требует установки дополнительного программного обеспечения. Оценивание тестируемого производится в 100 балльной системе, поэтому рекомендую заранее оговорить норму оценок. В своей практике, я обычно применяю 70, 85 и 100. В тесте предусмотрена возможность использования подсказок, но программа автоматически снижает количество баллов. Приятной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по биологии по теме: "Антропогенез"

Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез- представители рода человек, расы, атавизмы и рудименты, человекообразные обезьяны. Возможно использовать на этапе закрепления при изучении те...

Кроссворды по биологии. Интерактивный ресурс для 9 класса.

Представлены 2 кроссворда по биологии для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Кроссворды созданы в программе Power Point. Предназначены для работы на интерактивной доске....

Диск (autorun):"В помощь учителю биологии и химии"

                                                     Диск:...

Помощь учителю Биологии.

Материалы для учителя биологии!...

В помощь учителю -тесты по биологии

в этом раделе размещены тесты по различным темам програмы...

Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»

В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...