Рабочая программа+КТП биология 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)

Балагтдинова Регина Радиковна

Рабочая программа и КТП по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_biologiya.docx64.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от «29» августа 2017г.№ 1

Введено приказом

от «___» августа 2017г. №___

Директор МАОУ «СОШ№17»

___________   Ганиева Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету БИОЛОГИЯ для 5-х классов

(базовый уровень)

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Балагтдинова Р.Р.   (учитель биологии)

«Согласовано»

Заместитель директора__________ Богачёва Н.В.  от «___»  ___________2017г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от «___»  августа2017г. №____

Руководитель МО __________ Скочкова Н.Р. от «___» августа 2017г.

г. Набережные Челны

2017г.

Планируемые результаты изучения биологии (по ФГОС).

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Биология – наука о живых организмах.

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
  • - сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • -использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • - знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
  • - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

-  овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией:

- работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-выделять главную и избыточную информацию,

-представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц);

-заполнять и дополнять таблицы тексты;

- участие  в проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные УУД:

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

   Формирование и развитие экологического мышления:

- определять свое отношение к природной среде;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Клеточное строение организмов

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

-   различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные УУД:

- определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы  

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели проектные работы.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Царство Бактерии

- выделять существенные признаки биологических объектов (бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- находить информацию о бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о бактериях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Царство Грибы

- выделять существенные признаки биологических объектов (грибов) и процессов, характерных для живых организмов;

- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- находить информацию о грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее

- создавать собственные письменные и устные сообщения о грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности грибов, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Царство Растения

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Кол - во часов

Биология – наука о живых организмах.

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное   строение организмов.  Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Практическая работа№1«Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе!» Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных родного края»  

К.Р.№1 «Биология – наука о живых организмах»

6

Клеточное строение организмов.

Устройство увеличительных приборов(лупа, световой микроскоп). Строение клетки. (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды). Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание, рост, развитие). Деление клетки.  Понятие «ткань.

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»

Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.»

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.»

К.Р.№2 «Клеточное строение организмов.»

10

Царство Бактерии

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

2

Царство Грибы.

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.         

Л.р.№6 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.».

К.Р.№3 «Царство Бактерии. Царство Грибы»

5

Царство Растения

Растения. Ботаника-наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли. мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.). Принципы классификации. Водоросли.  Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение лишайников в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания, строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе   и жизни человека, охрана. Голосемянные, их строение и многообразие, среда обитания. Распространение голосемянных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Усложнения растений в процессе эволюции.

Л.р.№7 «Строение зеленых водорослей.»

Л.р.№8 «Строение мха (на местных видах).»

Л.р.№9 « Строение спороносящего хвоща»

Л.р.№10 «Строение спороносящего папоротника»

Л.р.№11 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)».

К.Р.№4 « Царство Растения»

Итоговая контрольная работа

11

Всего

34


Календарно-тематическое планирование по биологии (ФГОС)

-УМК (Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.- М.: Дрофа, 2014 г)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планир.

сроки

Фактич.

сроки

I

Биология — наука о живой природе

6 ч.

 1

Биология – наука о живой природе

1

5.09

Понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

2

Методы исследования в биологии

1

12.09

Понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

1

19.09

Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

4

Среды обитания живых организмов. Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных родного края» Практическая работа-  №1«Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе!»

1

26.09

Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда» , «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Проводить фенологические наблюдения в природе.Записывать наблюдения в таблицу р\т

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.Обобщение по теме «Биология — наука о живой природе»

1

3.10

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника. Отвечать на вопросы учителя и вопросы после параграфа. Повторяют основные понятие

6

Контрольная работа №1 по теме «Биология — наука о живой природе»

1

10.10

Выбирают правильные ответы

Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

II

Клеточное строение организмов

10 ч.

7

Устройство увеличительных приборов

Л.р. №1 Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

1

17.10

Определяют понятия: « клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

8

Строение клетки

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»

1

24.10

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

9

Л.р.№3 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

1

7.11

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

10

Пластиды

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника

1

14.11

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

11

Химический состав клетки: поступление веществ в клетку

(дыхание, питание)

1

21.11

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки

12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в

клетку (дыхание, питание

    1

28.11

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

    1

12.12

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют результаты

14

Деление клетки

1

19.12

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

15

Понятие «ткань».

Обобщение по теме «Клеточное строение организмов»

1

29.01

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительности ткани на микропрепаратах. Отвечать на вопросы учителя и вопросы после параграфа. Повторяют основные понятие

16

Контрольная работа  № 2 по теме «Клеточное строение организмов»

1

16.01

Выбирают правильные ответы

Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.

III

Царство Бактерии

2 ч.

17

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

1

23.01

Выделяют существенные признаки бактерий

18

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

30.01

Определяют понятия: « клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

IV

Царство Грибы

5 ч.

19

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

1

6.02

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

20

Шляпочные грибы

П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов

1

13.02

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

21

Плесневые грибы и дрожжи

Л.р.№6

«Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

1

20.02

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведенным в учебнике изображением

22

Грибы-паразиты . Обобщение по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы»

1

27.02

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе жизни человека. Отвечать на вопросы учителя и вопросы после параграфа. Повторяют основные понятие

23

Контрольная работа   № 3 по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы»

1

6.03

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.

V

Царство Растения

11ч.

24

Ботаника- наука о растениях

1

13.03

Определяет понятие: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений . Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, и наиболее распространенные растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выделяют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

25

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

Л.р.№7 «Строение зеленых водорослей»

1

20.03

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты работают с

микроскопом

26

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей

1

10.04

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

27

Лишайники

1

17.04

Определяют понятия: «кустистые лишайники

«листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

28

Мхи.

Л.р.№8 «Строение мха (на местных видах).»

1

24.04

Выполняют лабораторною работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

29

Папоротники, хвощи.

Л.р.№9 « Строение спороносящего хвоща.»

Л.р.№10 «Строение спороносящего папоротника, плауны

1

1.05

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции

30

Голосеменные растения.

Л.р.№11«Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).»

    1

8.05

Выполняют лабораторную работу . Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

31

Контрольная работа №4 по теме «Царство Растения»

1

10.05

Выбирают правильные ответы

Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

32

Покрытосеменные растения. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 

1

15.05

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Определяют понятия: «палеонтология» «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

33

Годовая контрольная работа

1

22.05

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.

34

Обобщение   и систематизация по теме «Биология- как живая наука»

1

29.05

Находят информацию о растениях анализируют и оценивают её.

Лист корректировки

п/п

Дата

Тема замененного урока

Тема фактически проведенного урока

Подпись администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...