"Семенные и споровые растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Задачи:

  • Показать сходство и различия между споровыми  и семенными растениями;
  • Развивать практические умения работать с ручной лупой, зарисовывать изучаемый объект и обозначать органы;
  • Формировать ответственное отношение к различным растениям.

Средства обучения.

 «Органы цветкового растения», «Папоротники», живые комнатные растения, гербарии папоротников и цветковых растений в цветущем состоянии, спороносные листья папоротника, лупа и препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Формирование знаний о споровых и семенных растениях о функциях споры и семени и о их различиях;
  • Соблюдение правил поведения в кабинете биологии.

Метапредметные:

  • Развитие умения сравнивать и анализировать растительные обьекты, находить черты их сходства и различия, делать выводы.

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению, развитию устойчивых, познавательных интересов в области ботаники;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Общие рекомендации.

Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о технике безопасности, так как работа связана с потенциально опасными предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semennye_i_sporovye_rasteniya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Семенные и споровые растения

Задачи:

  • Показать сходство и различия между споровыми  и семенными растениями;
  • Развивать практические умения работать с ручной лупой, зарисовывать изучаемый объект и обозначать органы;
  • Формировать ответственное отношение к различным растениям.

Средства обучения.

 «Органы цветкового растения», «Папоротники», живые комнатные растения, гербарии папоротников и цветковых растений в цветущем состоянии, спороносные листья папоротника, лупа и препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту).

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

  • Формирование знаний о споровых и семенных растениях о функциях споры и семени и о их различиях;
  • Соблюдение правил поведения в кабинете биологии.

Метапредметные:

  • Развитие умения сравнивать и анализировать растительные обьекты, находить черты их сходства и различия, делать выводы.

Личностные: 

  • Формирование ответственного отношения к учению, развитию устойчивых, познавательных интересов в области ботаники;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Общие рекомендации. 

Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о технике безопасности, так как работа связана с потенциально опасными предметами

Ход урока I. Актуализация знаний – Ответьте на вопросы. 1. В чем основное отличие высших растений от низших? 2. Какие растения относят к высшим, а какие – к низшим? 3. Что такое вегетативные и генеративные органы растения? 4. Каковы их основные функции?

 II. Практическая работа 1. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ 

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: гербарий цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами (на каждого ученика или один на парту), лупа (на каждого ученика или одна на парту), препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту), линейка (на каждого ученика)

Общее знакомство с растениями один на парту), лупа (на каждого ученика или одна на парту), препаровальная игла (на каждого ученика или одна на парту), линейка (на каждого ученика).

Общие рекомендации. Гербарии лучше приготовить заранее в большем, чем это необходимо, количестве. Лучше всего для этой работы подходят пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды, и семена. Собрать и засушить необходимое количество этих растений не составляет труда.

 Ход работы

1. Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых видны почки.)

 2. Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.

3. Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите? (Цветы, плоды).

4. Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.

5. Зарисуйте растение в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.

6. Заполните таблицу.

7. Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните почему

III. Закрепление знаний об особенностях споровых и семенных растений,их строение и размножении. Обобщающая беседа

 Домашнне задание: изучить рисунки и текст п.4 учебника, выполнить задания в конце параграфа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

Презентация к уроку "Способы размножения растений. Размножение споровых растений."...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

Высшие споровые растения-Мхи. Выход растений на сушу

Разработка урока биологии для 6 класса по ФГОС"Мхи- высшие споровые растения. выход растений на сушу. Урок составлен по учебнику  В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс.:учеб. д...

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...