технологическая карта урока биологии в 5 класс "Шляпочные грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Гринёва Лариса Дмитриевна

технологическая карта урока биологии в 5 класс "Шляпочные грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grinyova_l.d.tehnol._karta_uroka_shlyapochn._griby.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:_Биология
Класс: 5

Учитель:Гринёва Л.Д.
Автор УМК: Пасечник В.В.

Тема урока: «Шляпочные грибы»  

Тип урока: «открытие» нового знания

Ресурсы: презентация «Шляпочные грибы», муляжи шляпочных грибов, таблица «Съедобные и ядовитые шляпочные грибы»,смайлики.

Цель урока: изучить строение шляпочных грибов, отличие съедобных шляпочных грибов от ядовитых.

Основныепонятия:шляпочныегрибы, симбиоз, микориза.

Планируемые результаты (связанные с формированием УУД):

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся

-давать общую характеристику шляпочных грибов,

-отличать съедобные грибы от ядовитых,

 -соблюдать правила сбора грибов,

-объяснять роль  грибов в природе и жизни человека.

Получат возможность научиться

-использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

-самостоятельно искать интерисующую  информацию о грибах в различных источниках.

Регулятивные:

-формирование умения ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижению результата, развитие самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

-формирование умения непосредственного общения в группе, умения задавать вопросы.

Познавательные:

- развитие умения работать с учебником, рабочей тетрадью,дидактическими материалами;

-развитие умения сравнивать,анализировать, классифицировать.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)

Этапы урока

Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент

-Приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем столе.

1мин

Мотивация

Ребята, на урок я принесла волшебную корзину, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. Для того чтобы отгадать что в ней лежит, я предлагаю ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.

Заслушивет ответы учащихся.

Приглашает учащегося, чтобы открыть корзину и показать ответ.

Действительно, это гриб, но какой?

Следовательно,тема нашего урока?

Совершенно верно.

Оглашаеит тему  урока

Отгадывают загадку.

Формулируют предполагаемую тему урока.

3 мин

Актуализация

Задает вопросы для выяснения объёма знаний, имеющегося у учащихся по данной теме(проблеме).

Какие это грибы?

 А вы изучали шляпочные грибы?

Какие съедобные грибы вы знаете?

Какие ядовитые грибы вы знаете?

Почему грибы назвали подберезовиками, подосиновиками? Что такое симбиоз?

Вспоминают, изученный ранее материал

(понятия, факты),который связан с формулировкой проблемы.

3мин

 Целеполагание

Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся(планируемые результаты).

 Постановка вопросов классу:

Что нам необходимо сделать для решения поставленной проблемы?

Зачем вам нужны знания, которые вы добудете в ходе данного урока?

Каким образом вы сможете их применить в своей жизни?

Отвечают на вопросы, проговаривают цели урока.

1мин

  Планирование

Предлагает спланировать последовательность действий для рещения поставленной проблемы:

1.Строение шляпочнрго гриба.

2.Симбиоз грибов и растенй.

3.Съедобные и ядовитые грибы.

4.Выращивание грибов.

Исходя из целей урока предлагают план изучения новой темы.

1мин

«Открытие нового знания»

(изучение новой темы)

1.Предлагает прочитать в учебнике раздел»Строение шляпочного гриба» , рассмотреть рисунок 41 и назвить основные части гриба.

2.Создает условия для выполнения лабораторной работы( стр.77): «Строение плодовых тел шляпочных грибов» и оформления ее в рабочей тетради на стр.31 .

Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.

3.Организует работу в парах по заполнению  таблицы на доске ,с занесением в соответствующую колонку свох грибов:

                                 Грибы

       Пластинчатые

       Трубчатые

Предлагает дать определение понятий:

симбиоз-   ,   микориза-   Найдите определение в учебнике.

5.Организует просмотр  слайдов: какие здесь  грибы сьедобные ,а какие ядовитые ?

Рассказ учителя о грибах-двойниках.

6.Организует работу в группах по составлению памятки для сборщика грибов.(см.слайды)

7.Предлагает посмотреть слайды по выращивании грибов.

Грибы обладают целебными свойствами: Повышают иммунитет организма и его гормональную активность.

 Снижают уровень холестерина в крови.

Обладают противоопухолевым действием.  

Выводят из организма радиоактивные вещества и тяжелые металлы.

Стимулируют умственную деятельность.

Как городские люди могут получить грибы?

Как выращивают грибы?

Какие условия необходимы для их выращивания?

Работают с учебником.

Выполняют лабораторную работу, оформляют в рабочей тетради,формулируют выводы, осуществляют самопроверку и изаимопроверку полученных результатов.

Работают с таблицей на доске.

Письменно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Составляют памятки по группам,отчитываются о проделанной работе.

Отвечают на вопросы.

18мин

Первичное закрепление

Что нового вы сегодня узнали?

Каковы основные части гриба?

Чем пластинчатые грибы отличаютя от трубчатых?

Приведите примеры пластинчатых и трубчатых грибов.

Что такое симбиоз?

В каком случае съедобные грибы могут стать ядовитыми?

Отвечают на вопросы.

5мин

Включение нового знания в систему знаний

Предлагает выполнить упражнения в рабочих тетрадях из УМК.

Игра «третий лишний» с использованием дидактических карточек.

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

Работают в парах.

10мин

Рефлексия и оценивание

У вас на столах смайлики.

Если материал урока вам понятен, прикрепите веселого смайлика к доске, если у вас остались вопросы-грустного и запишите вопросы на доске.

Оценивание выборочно, за лабораторную работу, за работу на уроке.

Самооценивание освоения материала, отмечают степень своего продвижения к цели..

2мин

Домашнее

задание

Инвариантная часть: п.14

Вариативная часть(на выбор): подготовить сообщение:»Симптомы отравления и первая помощь при отравлении грибами»,»Самые, самые интересные факты о грибах».

Записывают домашнее задание.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии   МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...

Технологическая карта урока биология 5 класс "Грибы-паразиты"

Урок биологии по теме "Грибы-паразиты" в 5 классе разработан с учетом  уровня развития школьников и возможностей кабинета биологии....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе Грибы.

Цели урока: Обучающие: • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств...

Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Технологическая карта урока биологии в 5 класса  по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи"....