Рабочая программа по биологии, 6 класс
творческая работа учащихся по биологии (6 класс)

Цыбикова Дашима Цыреновна

Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса составлена на основе  примерной программы по биологии для 5–11 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой и др. (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2014) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_6_kl_biologiya_ponomarev.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ УЛЬЗЫТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КИЖИНГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

671405, Республика Бурятия,

Кижингинский район, у. Чесан

улица Центральная, 1

               E-mail: usosh2016@mail.ru

                тел   8(30141)33181

                факс 8(30141)33181

«Рассмотрено» на заседании

МО естественно-математического цикла

______________/__________/

Протокол №_____________

от «_____»__________201___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____/Лубсанова Ц.Ц../

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________/Нимаева С.Ц../                 Приказ № ______ 

от  «___» __________201__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Учебный год

2018-2019

Срок реализации программы

1 год

Учитель (ФИО)

Цыбикова Д.Ц.

Категория

1 категория

у. Чесан

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса составлена на основе  примерной программы по биологии для 5–11 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой и др. (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2014)и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа разработана с учетом рекомендаций Министерства образования и науки ,  в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ №273 от 29.12.2012;
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 №1897»,
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации:  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897,
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию протокол от 08. 04. 2015 года №1/15);
  • Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 03.03.2011 г., регистрационный №19993);
  • Устав МБОУ УСОШ
  • Положение о рабочей программе

 Программа адресована учащимся 5 класса МБОУ Ульзытуйской СОШ и реализуется средствами УМК, прошедшими экспертизу и рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

На основании примерных программ Министерства Образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 5-8 -х классах реализуется базовый уровень При планировании учитывается изучение растении и животных родного края, живые организмы занесенные в Красную книгу, особенности экосистем различного уровня, находящихся на территории РБ.

Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. В последующих классах продолжается изучение пятилетнего цикла. В 6 классе изучаются растения, в 7 классе животные, в 8 классе анатомия человека.

Цели биологического образования:

  • социализация обучаемых — вхождение в мир куль туры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей:
  • признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической куль туры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были

получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;

• начать формирование представлений о  методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Данная программа рассчитана на 1 год, общее число учебных часов в 5 класс– по 34ч в год (1ч в неделю),

1. Планируемые результаты изучения учебного курса

  Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:

- усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для продолжения формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать по следствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по ступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознании необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

- овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- продолжить освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

 - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы);  эстетического отношения к живым объектам;

- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов;  толерантности и миролюбия;

- освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках) анализировать и оценивать информацию;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и от стаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования, информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Метапредметные ИКТ

  • Обращение с устройствами ИКТ;
  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;
  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • Поиск и организация хранения информации;
  • использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
  • строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
  • участвовать в коллективном создании текстового документа;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права. с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
  • соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
  • различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.

Обучающиеся научатся:

  • определения основных терминов и понятий, изучаемых в 6 классе в курсе ботаники,
  • особенности строения растений и зависимости растительного организма от среды обитания,
  • основные процессы жизнедеятельности растительного организма.
  • иметь представление об эволюции растений, их разнообразии: от самых древних, примитивных (водорослей, мхов), до наиболее развитых – цветковых растений.
  • знать о приспособленности растений к жизни в природных сообществах,
  • об изменении природных сообществ и их разнообразии на Земле.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Распознавать на рисунках и таблицах различных представителей царства Растения, их органы, ткани, растительную клетку.
  • Разъяснять значения биологических терминов и правильно их употреблять; пользоваться энциклопедиями, биологическими справочниками и словарями.
  • Работать со схемами и таблицами, иллюстрирующими особенности растительных организмов и процессы, происходящие в них.
  • Находить и объяснять взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности растений и средой их обитания.
  • Приводить примеры различных представителей царства Растения.
  • Освоить приёмы работы со световым микроскопом, знать правила оформления лабораторных работ.
  • Освоить приёмы работы с определителями растений.
  • Знать правила обращения с биологическими приборами, правила поведения в кабинете биологии.
  • Уметь проводить простейшие биологические эксперименты, делать обобщения и выводы.
  • Работать с текстом учебника и дополнительной литературой, определять основную мысль, формулировать вопросы к тексту, структурировать информацию, грамотно излагать её с помощью устной и письменной речи

2. Содержание учебного предмета, курса

6 класс

Название разделов и  тем курса

Основное содержание темы

Методы и формы работы

Тема1. Введение. Общее знакомство с растениями 2ч.

Многообразие растений. Значение растений в природе и в жизни человека. Система и эволюция органического мира. Многообразие растений, принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Экскурсия «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни» ,«Разнообразие растений в природе» (по усмотрению учителя)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 2.Клеточное строение растений 2ч.

Клеточное строение организмов. Клетки растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Отличительные признаки живых организмов. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с клеточным строением растения»

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 3.Органы растений7 ч

 Органы растений. Рост и развитие организмов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Клетки, ткани и органы растения. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания. Органы растений. Рост и развитие. Клетки, ткани и органы растения. Размножение. Оплодотворение. Рост и развитие организмов.  Лабораторная работа № 2  «Строение семени фасоли». Лабораторная работа № 3    «Строение корня проростка». Лабораторная работа № 4   «Строение вегетативных и генеративных почек» Лабораторная работа № 5   «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»      

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 4.Основные процессы жизнедеятельности растений 7ч

Процессы жизнедеятельности: питание, фотосинтез. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления, продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль человека в биосфере. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Последствия деятельности человека в экосистемах. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Рост и развитие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Экологические проблемы. Лабораторная работа № 6     «Черенкование комнатных растений»

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 5.Основные отделы царства растений 6 ч

Многообразие растений, принципы их классификации. Вид — основная систематическая единица. Водоросли. Разнообразие организмов. Значение растений в природе и в жизни человека. Усложнение растений в процессе эволюции. Рост, развитие и размножение растений. Голосеменные растения. Основные растительные сообщества. Покрытосеменные растения. Принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Многообразие растений. Охрана редких и исчезающих видов растений. Важнейшие  сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения.

 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 6.Историческое развитие растительного мира 2 ч

Система и эволюция органического мира. Охрана редких и исчезающих видов растений. Значение растений в природе и в жизни человека. Роль человека в биосфере. Разнообразие организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 7.Царство Бактерии 1ч

Бактерии. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Многообразие бактерий. Обмен веществ и превращения энергии. Роль бактерий в природе и в жизни человека.

Тема 8.Царство Грибы. Лишайники 3 ч

Взаимодействие разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Грибы. Многообразие грибов. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Принципы их классификации. Роль лишайников в природе и в жизни человека.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Тема 9.Природные сообщества  3 ч

Экосистемная организация живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Экскурсия. Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая

Итого: 34 ч

6 класс

Название    лабораторных работ

1.

Лабораторная работа № 1«Знакомство с клеточным строением растения»

2.

Лабораторная работа № 2«Строение семени фасоли»

3.

Лабораторная работа № 3«Строение корня проростка»

4.

Лабораторная работа № 4«Строение вегетативных и генеративных почек»

5.

Лабораторная работа № 5«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

6.

Лабораторная работа № 6«Черенкование комнатных растений»

Итого:

6 лабораторных работ

1.

Экскурсия

«Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни»

Итого:

1 экскурсия

3. Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во часов

теория

практика

Тема 1.

Введение. Общее знакомство с растениями (2ч)

2 ч

2

0

Тема 2.

Клеточное строение растений (2ч)

1

1

Тема 3.

Органы растений(7ч)

7 ч

7

Тема 4.

Основные процессы жизнедеятельности растений (5)

5 ч

5

1

Тема 5.

Основные отделы царства растений (10ч)

10 ч

10

0

Тема 7.

Царство Бактерии (1ч)

1

0

Тема 8.

Царство Грибы. Лишайники (3ч)

3 ч

3

0

Тема 9.

Природные сообщества  (2ч)

2 ч

2

0

 Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Ур

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во часов

теория

практика

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (2ч)

2 ч

2

0

1

1

Наука о растениях — ботаника

1

Мир растений

2

2

Внешнее строение растений  

1

Семенные и споровые растения

Экскурсия   «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни»,

«Разнообразие растений в природе» (по усмотрению учителя)

Среды жизни на Земле. Факторы среды

Тема 2.Клеточное строение растений (2ч)

1

1

3

1

Клетка — основная единица живого организма

1

Особенности строения растительной клетки

Лабораторная работа № 1   «Знакомство с клеточным строением растения»

1

Жизнедеятельность растительной клетки

Ткани растений

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Клеточное строение растений»

Тема 3.Органы растений(7ч)

7 ч

7

4

1

Семя, его строение и значение Лаб. раб. № 2     «Строение семени фасоли»

1

1

Условия прорастания семян

5

2

Корень, его строение   Лабораторная работа № 3  «Строение корня проростка»

1

1

Роль корня в жизни растения

Разнообразие корней у растений

6

3

Побег, его строение и развитие

НРК. Побег

1

Почка, её внешнее и внутреннее строение

   

Лабораторная работа № 4 «Строение вегетативных и генеративных почек»

1

7

4

Лист, его строение

1

Значение листа в жизни растения

8

5

Стебель, его строение и значение

1

Видоизменения побегов растений   Лабораторная работа № 5  «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

1

9

6

Цветок, его строение и значение

НРК. Цветок. Соцветия. Плоды.

1

Цветение и опыление растений

10

7

Плод. Разнообразие и значение плодов

1

Растительный организм — живая система

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

Тема 4.Основные процессы жизнедеятельности растений (5)

5 ч

5

1

11

1

Минеральное (почвенное) питание растений

1

12

2

Воздушное питание растений — фотосинтез

1

Космическая роль зелёных растений

13

3

Дыхание и обмен веществ у растений

1

Значение воды в жизнедеятельности растений

14

4

Размножение и оплодотворение у растений

1

Вегетативное размножение растений

   

Использование вегетативного размножения человеком

   

 

Лабораторная работа № 6       «Черенкование комнатных растений»

1

15

5

Рост и развитие растительного организма

1

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Тема 5.Основные отделы царства растений (10ч)

10 ч

10

0

16

1

Понятие о систематике растений

1

Водоросли, их значение

1

17

2

Многообразие водорослей

18

3

Отдел Моховидные. Общая харак - ка и значение. НРК Мхи Бурятии.

1

19

4

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика НРК Отдел папоротниковидные.

1

20

5

Отдел Голосеменные. Общая харак-ка и значение. НРК Растения родного края

1

21

6

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

1

 22  

7,8

Семейства класса Двудольные. НРК. Растения родного края

2

23

9

Семейства класса Однодольные. НРК Растения нашей местности.

1

24  

10

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений»

1

Тема 6.Историческое развитие растительного мира (2ч)

2

2

0

25

1

Понятие об эволюции растительного мира

1

Эволюция высших растений

26

2

Происхождение и многообразие культурных растений

1

Дары Нового и Старого Света

Тема 7.Царство Бактерии (1ч)

1

0

27

1

Общая характеристика бактерий

1

Многообразие бактерий

Значение бактерий в природе и в жизни человека

Тема 8.Царство Грибы. Лишайники (3ч)

3 ч

3

0

 28  

1

Царство Грибы. Общая характеристика

1

29

2

Многообразие и значение грибов.Грибы Бурятии.

1

30

3

Лишайники. Общая характеристика и значение

1

Тема 9.Природные сообщества  (2ч)

2 ч

2

0

31  

1

Понятие о природном сообществе      Экскурсия   Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото)

НРК. Природные сообщества.

            1

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе

           

32

2

Смена природных сообществ

            1

Многообразие природных сообществ

           

Жизнь организмов в природе

           

33

3

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 6 класса

            1

34.

4

Итоговый контроль

Итого:  34 часа

            1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...