Поурочно-тематическое планирование биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)

Максименко Ольга Петровна

Учебник: Пасечник В.В. 

Общее кол-во часов : 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_pouroch_temat_planirovanie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое  планирование, 5 класс

№п .п

Тема урока

Количество часов

Практика

Контроль

Живой организм; строение и изучение (8 ч)

1.1

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии  Что такое живой организм

1

1.2

Наука о живой природе  

1

1.3

Методы изучения природы. Проведение наблюдений, измерений. Лабораторная работа  Знакомство с оборудованием для научных исследований  Правила работы с ними

1

1

1.4

Увеличительные приборы  Лабораторная работа Устройство ручной лупы и светового микроскопа Правила работы с ними

1

1

1.5

Живые клетки Лабораторная работа Строение клеток кожицы чешуи лука

1

1

1.6

Химический состав клетки Лабораторная работа Определение состава семян пшеницы.

1

1

1.7

Вещества и явления в окружающей среде

1

Великие естествоиспытатели

1.8

Контрольная работа по теме ‘’Живой организм’’

1

1

Многообразие живых организмов (15 час)

2.1

Как развивалась жизнь на Земле

1

2.2

Разнообразие живого

1

2.3

Бактерии

1

2.4

Грибы Лабораторная работа  Строение плесневого гриба мукора

1

1

2.5

Водоросли

1

2.6

Мхи  Лабораторная работа Строение мха     ( на местных видах)

1

1

2.7

Папоротники

1

2.8

Голосеменные растения Лабораторная работа  Строение хвои и шишек ( на примере местных видов)

1

1

2.9

Покрытосеменные Лабораторная работа Строение цветковых растений

1

1

2.10

Значение растений в природе и жизни человека

1

2.11

Простейшие

1

2.12

Беспозвоночные животные

1

2.13

Позвоночные животные

1

2.14

Значение животных в природе и жизни человека

1

2.15

Контрольная работа по теме” Многообразие живых организмов’’

1

1

Среда обитания живых организмов 6 час

3.1

Три среды обитания живых организмов

1

3.2

Приспособленность организмов к разным средам обитания

1

3.3

Жизнь на разных материках; Евразия Северная Америка Африка

1

3.4

Жизнь на разных материках; Южная Америка Австралия Антарктида Практическая работа  Определение наиболее распространенных растений и животных

1

1

3.4

Природные зоны Земли

1

3.5

Жизнь в морях и океанах

1

Человек на Земле (5 час)

4.1

Как человек появился на Земле

1

Как человек изменил Землю

4.2

Жизнь под угрозой

1

Не станет ли Земля пустыней

4.5

Здоровье человека и безопасность жизни

1

5

Итоговая контрольная работа

1

1

6

Заключительный урок

1

 34 ч

9

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по биологии для 10 - 11 классов.

Поурочно-тематическое планирование составлено на на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и прог...

Поурочно-тематический план для восьмого класса общеобразовательных учреждений

УМК "Английский в фокусе" , авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Поурочно-тематический план для 11 класса общеобразовательных учреждений

Авторы УМК: В.Эванс,О.Афанасьева, Д.Дули, И.Михеева и др....

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 5 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и ...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 6 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии....

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...