Административная контрольная работа
тест по биологии (6 класс)

Гамзова Надежда Николаевна

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная  контрольная работа по биологии        6 класс за 1 полугодие                                                                     I вариант

Часть I.                                                                                                             1. Клеточное строение имеют:                                                                                                         а) растения;               б) все живые организмы;              в) животные.        

2. Раздражимость характерна:                                                                                                                          а) только для растений;      б) только для животных;     в) для всех живых                                                                              организмов.

3. Какова основная задача систематики?                                            а) изучение этапов исторического развития организмов;                           б) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды;                      в) изучение приспособленности организмов к среде обитания;             г) объединение организмов в группы на основе родства.                    

4. Образование белков происходит в:                                                                                                  а) митохондриях;        б) рибосомах;     в) лизосомах;        г) клеточном центре.

5. Хлоропласты находятся:                                                                                                                          а) во всех клетках живых организмов;         б) во всех клетках растений;  в) только в зеленых клетках растений;         г) только в клетках грибов.

6. Эпителиальная ткань состоит из:                                                                                               а) свободно расположенных клеток;                                                                                            б) из клеток, плотно   прилегающих друг к другу;                                                                          в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.                                                                                                        

7. Какая схема используется при классификации растений?                         а) вид – род – семейство - класс – отдел;                                                   б) вид – семейство – род – класс – отдел;                                               в) вид – отдел – класс – род – семейство;                                               г) вид – класс – отдел – род – семейство.                                                  

8. Черешок — это  часть:                                                                        а) стебля;    б) листа;        в) побега;          г) почки.                                           9. У бактерий, в отличие от растений и животных, отсутствует:                                                                                                а) мембрана;     б) рибосомы;     в) включения;     г) оформленное ядро.      

10. Семена расположены в:                                                                          а) плодах;            б) цветках;            в) тычинках;         г) пестике.          

11.  Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно:  а) размножение;      б) дыхание;     в) фотосинтез;      г) рост.                       

12.   У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с целлюлозой?                                                                                    а)  у растений;          б) у животных;     в) у бактерий;    г) у грибов.

13.   Всю жизнь НЕ могут расти:

а)  грибы;          б) растения;         в) животные;    г) нет верного ответа.

   

14.   Споры бактерий – это приспособление:

а)  к размножению;                 б) к распространению;         в) к питанию;

г) к пережиданию неблагоприятных условий.

15.   Бактерии в форме палочки называются:

а)  кокки;      б) бациллы;      в) спириллы;       г) вибрионы.

   

16.   Какая часть растения показана на рисунке?                                                           а)  лист;             б) цветок;             в) побег;            г) корень.

   

17.   Какую функцию НЕ выполняет стебель?

а)  всасывает воду с минеральными веществами;

б) служит опорой для листьев и цветков;

в) выносит листья к свету;         г) выполняет проводящую функцию.

   

18.   Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

а)  мицелий;          б) плодовое тело;     в) микориза;    г) клубеньки.

19.   Шляпочные грибы в природе размножаются:

а)  спорами;                                       б) частями плодового тела;  

в) делением грибницы;                    г) спорами и делением грибницы.

   

20.   Оболочка клеток большинства грибов содержит:

а)  хитин;       б) целлюлозу;     в) муреин;        г) глюкозу.

Часть II. Установите правильную последовательность расположив таксоны в правильной последовательности.

Список слов:

  1. Ландыш майский
  2. Покрытосеменные (цветковые)
  3. Растения
  4. Ландыш

          Запишите цифры   

Царство

Отдел

Род

Вид

Часть III. Впишите слова в предложения.

1. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, ………., углеводы и нуклеиновые кислоты.

2. Мочковатая корневая система  образована ……… и боковыми корнями.

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами  3, 6?

 

Административная  контрольная работа по биологии          6 класс за 1 полугодие                                                                                                          II вариант

Часть I.                                                                                                                     1. Питание — это:                                                                                                                                               а) поступление в организм кислорода;     б) выделение ненужных веществ;        в) получение необходимых веществ из окружающей среды.                                  

2. Нуклеиновые кислоты выполняют:                                                           а) опорную функцию;                        б) энергетическую функцию;  в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.

3. В течение всей жизни растут:                                                             а) человек;            б) животные;            в) растения;        г) бактерии

4. Хранителем наследственной информации является:                                          а) рибосомы;        б) аппарат Гольджи;          в) ядро;          г) клеточный                                                 центр.        

5. Как называется наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам?

а) генетика;        б) селекция;            в) систематика;      г) эмбриология.

6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:                                                            а) механическими;                    б) проводящими;                                     в) покровными;                            г) образовательными.

7. Живые   организмы получают энергию благодаря:                                     а) питанию;            б) движению;           в) выделению;             г) росту.

8. Какая из приведённых схем классификации животных правильная?

а) вид – класс – тип – отряд – род – семейство;

б) вид – тип – класс – отряд – род – семейство;

в) вид – род – семейство – порядок – класс – тип;

г) вид – род – семейство – отряд – класс – тип.

9. Венчик цветка состоит из:                                                                                а) лепестков;     б) тычинок;        в) пестиков;   г) почек.  

10. Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно наличие:                                                                                     а) ядра;             б) митохондрий;           в) хлорофилла;     г) мембраны.

 11. У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с хитином?

а)  у растений;          б) у животных;     в) у бактерий;    г) у грибов.

 12.   Создание органических веществ из неорганических, при участии солнечного света,  называется:

а) дыхание;         б) питание;            в) фотосинтез;      г) хемосинтез.

 

13.   Согласно систематике живого мира, бактерии – это:

а)  вид;         б) класс;            в) царство;                г) порядок.

 

14.  К каким организмам относятся бактерии?

а)  к ядерным;                 б) к безъядерным;                                         в) к многоядерным;        г) все варианты верны.

   

15.   Какое из перечисленных растений размножается семенами?

а)  мох;           б) папоротник;              в) хвощ;            г) одуванчик

16.   Животные, в отличие от растений:

а)  способны к активному передвижению;

б) не питаются готовыми органическими веществами;

в) растут всю жизнь;           г) все варианты верны.

17. Наиболее высокоразвитыми животными считаются:

а)  млекопитающие;  б) птицы;  в) пресмыкающиеся;   г) членистоногие

   

18. Животные клетки, в отличие от растительных клеток, НЕ имеют:

а)  митохондрий;    б) ядра;         в) мембраны;      г) хлоропластов.

19. У представителей, какого царства запасное вещество крахмал?

а)  у растений;          б) у животных;     в) у бактерий;    г) у грибов.

  20.   Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

а)  поглощает воду, минеральные соли и органические вещества;

б) образует споры, участвующие в размножении;

в) участвует в образовании половых клеток;

г) формирует корневые волоски.

Часть II. Установите правильную последовательность расположив таксоны в правильной последовательности.

Список слов:                                                                                            1) Ворон                                                                        2) Животные                                                                        3) Ворона серая                                                                4) Птицы                                                                                 Запишите цифры   

Царство

Класс

Род

Вид

Часть III. Впишите слова в предложения.

1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и …………..     .

2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, …….. и нуклеиновые кислоты.

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами  4,10?

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа 8 класс

Контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей. Для 8 класса...

Административная контрольная работа 5 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех састей, 2 варианта. 5 класс...

Административная контрольная работа 7 класс

Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей...

Административная контрольная работа 7 класс по биологии

Админстративная контрльная работа по биологии по курсу 7 класс, рассчитана на базовый уровень, рассчитана на 45 минут, основана на УМК В.В.Пасечника  с соавторами...

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

Административная контрольная работа по биологии 9 класс...

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие...