Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
материал по теме

Справка по результатам ВШК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vhodnyh_kontrolnyh_rabot.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»

Справка
«об итогах входных административных контрольных работ  
учащихся 2–4 классов по русскому языку и математике»

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 13.09.2011г по 15.09.2011г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике и русскому языку (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и  грамматическое задание к нему. (Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Русский язык

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2 классов проводился в форме диктанта и 1 грамматического задания к нему.

Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.

Таблица 1

Итоги контроля по русскому языку во 2 классах

Класс

В классе

Писали работу

Количество учащихся, допустивших

и не допустивших ошибки

Без

ошибок

1–2

ошибки

3–5

ошибки

6 и более ошибок

2 а

25

25

2

6

6

11

2 б

23

21

1

13

3

4

2 в

4

4

-

-

2

2

Таблица 2

Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы

№ п/п

Название орфограмм

Кол-во

учащихся

2 а

2 б

2 в

1

Большая буква в начале предложения

10

6

2

Большая буква в именах собственных

13

8

3

Употребление ь - мягкость

7

1

4

Разделительные ъ, ь

7

5

Буквы И, У, А после шипящих

7

2

2

6

Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных

2

5

2

7

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

3

8

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

1

9

Замена букв

7

2

3

10

Написание предлогов со словами

2

11

Пропуск букв

10

4

4

12

Перенос слов

3

1

13

Пропуск слов

1

2

14

Точка в конце предложения

7

15

Другие ошибки

4

2

Ошибки в заданиях

1

В первом предложении неверно (или не все) подчеркнули буквы гласных (1 вариант), в первом предложении неверно (или не все) подчеркнули буквы согласных (2 вариант)

18

11

4

Как видно из таблиц, 66% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 48%.

Больше всего ошибок обучающиеся 2-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих. Много замены и пропусков букв. 34% учащихся не справились с диктантом. С грамматическим заданием справились только 34% учащихся 2-х классов, 66% учащихся либо не справились, либо допустили ошибки при  выполнении 1 грамматического задания.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 3 классов проводился в форме диктанта и 2 грамматических заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.

Итоги контроля по русскому языку в 3 классах

Класс

В классе

Писали работу

Количество учащихся, допустивших

и не допустивших ошибки

Без

ошибок

1–2

ошибки

3–5

ошибки

6 и более ошибок

3 а

24

23

2

11

8

2

3 б

25

24

7

10

7

3 в

6

6

4

2

Таблица 3

Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы

№ п/п

Характер ошибок

Классы

1

2

3 а

3 б

3 в

1

Буквы И, У, А после шипящих

4

1

2

Замена букв

5

11

1

3

Перенос слов

1

4

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

7

5

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

8

6

Написание парной звонкой и глухой согласной

9

6

7

Ь – показатель мягкости согласного  

1

1

8

Разделительный Ь, Ъ

1

2

9

Правописание суффиксов существительных, прилагательных

8

1

10

Правописание предлогов

1

11

Безударные гласные в окончаниях им. прил. и сущ.

1

12

Пропуск букв

4

3

13

Пропуск слов

1

14

Прочие

1

Допустили ошибки в заданиях:

№ п/п

Характер ошибок

Классы

1

2

3 а

3 б

3 в

1

Подчеркните главные члены предложения,

обозначьте части речи

3

7

1

12

1

1

2

Найдите и выпишите из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

13

12

Как видно из таблиц, 96% учащихся 3-х классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 64%.

Больше всего ошибок обучающиеся 3-х классов допустили в написании парных согласных в середине и конце слова, в написании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением, в правописании суффиксов существительных. Много замены букв. 4% учащихся не справились с диктантом, 66% допустили ошибки при выполнении грамматического задания (из них 8% учащихся полностью не справились с заданием).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты представлены в таблицах.

Таблица 4

Итоги контроля по русскому языку в 4 классах

Класс

Уч-ся в классе

Писали работу

Диктант написали на:

Задания написали на:

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4 а

17

16

3

9

4

11

3

2

4 б

21

21

13

5

3

8

11

2

4 в

17

15

1

7

5

2

5

5

3

2

Итог

55

52

17

21

12

2

24

19

7

2

Таблица 5

Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы

№ п/п

Характер ошибок

Классы

1

2

4 а

4 б

4 в

1

Большая буква в начале предложения

1

2

Большая буква в именах собственных

1

3

Буквы И, У, А после шипящих

4

Написание предлогов со словами

1

1

5

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

3

4

3

6

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

1

5

7

Написание парной звонкой и глухой согласной

2

2

2

8

Замена букв

5

4

7

9

Ь – показатель мягкости согласного  

1

10

Разделительный Ь, Ъ

1

11

Непроизносимые согласные

2

4

2

12

Правописание приставок

6

13

Пропуск букв

2

14

Пропуск слов

1

15

Другие ошибки

2

1

4

16

Знаки препинания при однородных членах предложения

9

Допустили ошибки при выполнении заданий:

№ п/п

Характер ошибок

Классы

4 А

4 Б

4 В

1

Разберите слова по составу

2

11

7

2

Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подчеркните безударную гласную

4

7

9

Как видно из таблиц, 96% учащихся  4-х классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 73%. Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в словах с безударными гласными, в правописании приставок, много замены букв. Не справились с диктантом 4% учащихся, 54% учащихся допустили ошибки при выполнении грамматического задания (4% из которых полностью не справились с заданием).

Математика

Контроль уровня предметных достижений по математике 2 классов проводился в форме письменной контрольной работы.

Цель: проверить вычислительные умения в сложении двузначных и однозначных чисел, двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Результаты представлены в таблицах.

Таблица 1

Итоги контроля по математике во 2 классах

Класс

В классе уч-ся

Писали работу

Написали:

без
ошибок

1–2 ошибки

3–5

ошибок

6 и более ошибок

2 а

25

25

3

6

5

11

2 б

23

21

3

13

5

-

2 в

4

4

-

-

3

1

Таблица 2

Число учащихся, допустивших ошибки в заданиях


п/п

Характер ошибок

Классы

2 а

2 б

2 в

1

Не справились с решением задачи

22

8

1

2

Ошибка в ходе решения задачи

11

6

3

Ошибка в наименовании и ответе задачи

6

1

4

Вычислительная ошибка в задаче

1

1

5

Допустили ошибки в примерах на:          

+

8

1

6

-

8

2

1

7

Допустили ошибки в построении геометрического построения

8

7

2

8

Допустили ошибки в нахождении периметра

Как видно из таблиц, 76 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 50 %.

Следует отметить, что  62% учащихся не справились с решением задачи, 34% учащихся не справились с построением геометрического построения. Эти навыки сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение года.

Контроль уровня предметных достижений по математике 3 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы, составленной с учётом особенностей программы.

Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 3-х классов.

(Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты  представлены в таблицах.

Таблица 3

Итоги контроля по математике в 3 классах

Класс

В классе уч-ся

Писали

работу

Написали на:

«5»

«4»

«3»

«2»

3 а

24

23

6

8

8

1

3 б

25

23

8

8

6

1

3 в

6

6

1

2

3

Итог

55

52

14

17

16

5

31

16

5

Таблица 4

Число учащихся, допустивших ошибки
в заданиях

№ п/п

Характер задания

Классы

Общее кол-во учащихся, допустивших ошибки

3 А

3 Б

3 В

1

Не справились с решением задачи

5

5

1

11

2

Допустили ошибку в ходе решения задачи

5

3

8

3

Ошибка в наименовании и (или) ответе задачи

1

1

4

В вычислениях

3

1

1

5

5

Допустили ошибки в примерах на:          

+

1

1

6

-

7

4

4

15

7

Допустили ошибки в построении геометрического построения

1

3

4

8

Допустили ошибки в нахождении периметра

1

5

6

Как видно из таблиц, 90% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 60%.

Следует отметить, что 21% учащихся не справились с решением задачи, 29% учащихся допустили ошибки в примерах на вычитание.

Контроль уровня предметных достижений по математике 4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы, составленной с учётом особенностей программы.

Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 4-х классов.

(Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты представлены в таблицах.

Таблица 4

Итоги контроля по математике в 4 классах

Класс

В классе уч-ся

Писали

работу

Написали на:

«5»

«4»

«3»

«2»

4 а

17

15

5

10

4 б

21

20

11

8

1

4 в

17

15

2

6

5

2

Итог

55

50

18

24

5

3

42

5

6

Таблица 5

Число учащихся, допустивших ошибки
в контрольной работе

№ п/п

Характер задания

Классы

Общее кол-во уч-ся, допустивших ошибки

4 А

4 Б

4 В

1

Не справились с решением задачи

3

9

12

2

Допустили ошибку в ходе решения задачи

3

9

12

3

Ошибка в наименовании и (или) ответе задачи

3

1

6

10

4

В вычислениях

3

3

5

Допустили ошибки в примерах на:          

+

2

2

5

9

6

-

6

3

4

13

7

Допустили ошибки в построении геометрического построения

3

1

4

Допустили ошибки

На табличное умножение

На табличное деление

1

3

4

8

Допустили ошибки в нахождении периметра

1

3

3

7

Как видно из таблиц, 88% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 84%.

Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).

Успеваемость по русскому языку составила - 86%

Качество усвоения –  61%

Успеваемость по математике составила – 85%

Качество усвоения –  65%.

Рекомендации:

Учителям 2–4 классов изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

Учителям 2-х классов проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали входные контрольные работы.

Зам. директора по УВР _______________ Е.М.Бределева

Приложения к справке.

К справке прилагаются тексты контрольных работ по русскому языку и математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.

МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»

Итоги административных контрольных работ по математике и русскому языку

Класс

Итоговый диктант за 2010-2011 учебный год

Входной диктант за 2011-2012 учебный год

Качество

Справляемость

Качество

Справляемость

2 а

8 (32%)

14 (56%)

2 б

14 (67%)

17 (81%)

2 в

-

2 (50%)

3 а

20  (87%)

23  (100%)

13 (57%)

21 (91%)

3 б

20 (87%)

23  (100%)

17 (71%)

23 (100%)

3 в

5   (83%)

5   (83%)

4 (67%)

6 (100%)

4 а

18  (100%)

18  (100%)

12 (75%)

16 (100%)

4 б

20  (95%)

20  (95%)

18 (86%)

21 (100%)

4 в

7   (41%)

15 (88%)

8 (53%)

13  (87%)

___________________ Е.М.Бределева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административные контрольные работы по математике 5 класс

В помощь молодым учителям математики....

Административная контрольная работа по математике в 9 классе

Контрольная работа в двух вариантах по математике в 9 классе. Составлена по материалам сайта alexlarin.net, с использованием азданий из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике....

Справка по итогам проведения административной контрольной работы по русскому языку

Справка о результатах мониторинга по русскому языку в 5-11 классах...

Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах

Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах  по географии и естествознанию...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Входная административная контрольная работа по математике 5 класс.

Контрольная работа составлена на основе ВПР по математике за 4 класс ( на конец учебного  года) и 5 класс ( на начало учебного года)....

Справка по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах

Справка ВШК по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах ( СтатГрад)...