Справка по итогам проведения административной контрольной работы по русскому языку
материал по русскому языку на тему

Аверина Елена Васильевн а

Справка о результатах мониторинга по русскому языку в 5-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_rezult._administr._kontr._diktantov_1a5.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о результатах проведения мониторинга обученности русскому языку

в 5-11 классах

В       сентябре-октябре          проводились       плановые административные контрольные работы по русскому языку.

Цели проведения административных контрольных работ:

  1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам.
  2. Выявить качество усвоения знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.
  3. Замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение русскому языку.

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Этот вид работы позволяет выявить уровень подготовленности учащихся по русскому языку, соответствие их знаний и навыков обязательному программному минимуму.

Контрольными срезами было охвачено ____ учащихся 5-11 классов.

Из ____ выполнявших контрольную работу ____ учащихся справились с заданием, что составило ___%_.На «4» и «5» выполнили работу ____ учащихся (___%), оценку «2» получили ____ учащихся (___%)

Результаты мониторинга обученности русскому языку показали: успеваемость учащихся в контрольных классах в целом находится на допустимом уровне и соответствует уровню, установленному в ходе проведения предыдущих проверочных срезов. Оценивание работ учащихся проводилось согласно требованиям к практическому владению русским языком в общеобразовательной школе.

Контрольный срез включал текст контрольного диктанта и следующие виды грамматического задания:

  1. класс – разбор по членам предложения, морфемный разбор;
  2. класс – разбор словосочетаний, морфемный разбор,;
  3. класс – морфологический разбор, разбор по членам предложения;
  4. класс –составление схем предложений, морфемный разбор, выделение деепричастного оборота;

9 класс – синтаксический разбор предложения, морфемный разбор, выделение обособленных членов предложения;

10 класс –синтаксический разбор предложения, составление схемы сложного предложения;

11 класс – синтаксический разбор предложения, составление схемы сложного предложения;

Результаты выполнения работ по классам

класс

кол-во

результаты

(диктант)

обученност

\, знаний

результаты выполнения грам.задания

обученност

кач.знаний

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

«я S

«5»

«4»

«3»

«2»

5

12

1

6

5

-

100

58

3

7

2

100

83

6

26

4

12

9

1

96

62

1

12

13

-

100

50

12

-

6

4

2

83

50

1

7

2

2

83

67

76

12

-

6

4

2

83

50

1

7

2

2

83

67

8

22

1

6

11

4

82

32

1

8

13

-

100

41

13

-

-

8

5

62

-

-

6

7

46

96

14

4

7

1

2

86

78

1

8

4

1

93

64

10

22

1

6

11

4

82

32

1

8

13

-

100

41

11

21

7

6

5

3

86

62

2

10

9

~

100

57

Анализ уровня знаний учащихся 5 класса свидетельствует, что пятиклассники овладели программными навыками по русскому языку за курс начальной школы

класс

результаты написания диктанта % (уч-ся)

учитель

без ошибок

1-2 ошибки

более 3 ошибок

более 5 ошибок

5

1 уч-ся

(83%)

6(50%)

2(17%)

1 (83%)

При проверке контрольной работы выявились следующие ошибки:

       1.  Правописание безударных гласных в корне слова.

При выполнении грамматического задания учащиеся испытывали затруднения в морфемном разборе слов, разборе предложения по членам предложения.

Учителю  необходимо обратить внимание на работу по устранению этих ошибок.

Вывод: учащиеся 5 класса усвоили обязательный минимум содержания обучения в начальных классах и готовы к продолжению обучения.

Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 6 класса выявил следующие результаты:

класс

результаты написания диктанта, % (уч-ся)

учитель

без ошибок

1 -2 ошибки

более 3 ошибок

более 5 ошибок

6

4 (15%)

12 (46%)

7 (30%)

2(7%)

При проверке контрольной работы выявились следующие ошибки:

  1. Правописание безударных гласных в корне слова
  2. Гласные в личных окончаниях глаголов

          3.   Запятая в предложении с однородными членами

          4.    Запятая в сложном предложении

            При выполнении грамматического задания затруднения  вызывал морфемный разбор слов.

Анализ результатов контрольного замера показывает, что «Глагол» является наиболее сложной темой при изучении учащимися самостоятельных частей речи.

Учителю  необходимо проводить работу по повторению морфологических признаков глагола с шестиклассниками.

В целом у учащихся 6 класса сформированы базовые знания, умения и навыки по русскому языку. Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы обучаться в 6 классе.

Анализ уровня знаний учащихся 7-х классов позволил выявить положительный опыт и определить круг нерешенных проблем. Работу писали ____учащихся 7а и 76 классов.

Результаты контрольной работы.

Грамматическое           задание «5» -__(__%)

 «4»- __(__% )

«3» __(__%)

 «2» - __(__%)

Обученность- _____________%

Диктант«5»-__(__%)

 «4» - ___(___% )

«3» - ____(___% )

«2» - ____(___% )

Обученность- ____%

Качество знаний -

Качество знаний - __%

                                 

Анализ контрольных работ выявил следующие типичные ошибки:

  1. Правописание личных окончаний глаголов
  2. Правописание приставок пре- и при-
  3. Запятая при однородных членах предложения.

При      выполнении      грамматического      задания     ошибки были допущены в морфологическом разборе имени существительного.

Учителям  необходимо на уроках русского языка и во время групповых занятий повторять с учащимися тему «Существительное как  часть речи».

В целом семиклассники  усвоили обязательный минимум содержания образования по русскому языку и готовы продолжить обучение в 7 классе.

В 8-ом классе работу выполняли 22учащихся. Из них отметку «отлично» за диктант получил 1 учащихся (5%), «неудовлетворительно» - 4(18%).

Уровень успеваемости в 8-ом классе -82%. Процент качества знаний - 32%.

 Анализ контрольных работ показал следующие типичные ошибки восьмиклассников:

  1. Правописание безударных гласных в корне слова.
  2. Слитное и раздельное написание наречий.
  3. Правописание не с деепричастиями.
  4. Запятая при причастном и деепричастном оборотах.
  5. Запятая в сложном предложении.

При выполнении грамматического задания учащиеся 8 класса затруднялись в составлении схемы предложения и морфемном разборе.

 Учителю  необходимо  обратить особое внимание на повторение видов грамматического разбора, продолжить работу над повышением орфографической зоркости у учащихся 8-го класса.

В 9-х классах работу выполняли 27 учащихся. Из них отметку  «5» получили 4 уч-ся (15%),  «2» - 7 уч-ся (26%).

Уровень обученности в 9-х классах составил 74%, качество знаний – 41%.

При анализе контрольных работ были выявлены следующие типичные ошибки, допущенные учащимися:

1) правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;

2) правописание НЕ с глаголами;

3) правописание Н и НН в прилагательных и причастиях;

4) дефисное написание между частями слова в наречиях;

5) знаки препинания в предложениях с обособленными членами пред-    ложения;

6) запятая при однородных членах предложения;

7) знаки препинания при вводных словах.

Учителям необходимо  повышать орфографическую зоркость у девятиклассников, ещё больше внимания уделять совершенствованию навыков грамматического разбора у учащихся, целенаправленнее готовить их к сдаче экзамена по русскому языку.

Анализ выполнения контрольных работ в 10 классе выявил следующие результаты: обученность - ___ %, качество - ___% . На «2» диктант написали: ________________________________________________________________

В ходе анализа были выявлены следующие типичные ошибки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          При выполнении грамматического задания учащиеся затруднялись:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учителю __________________________ на уроках русского языка уделять больше внимания проведению различных видов грамматического разбора, проводить работу по повышению качества знаний учащихся 10 класса с целью подготовки их к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

При анализе контрольных работ в 11-ом классе  были выявлены следующие результаты: из 21 уч-ся на  «5» написали - 7 (33%), на «4»- 6 (29%), на «3» - 5(24%), на «2» - 3(14%). Процент обученности в 11-м классе составил 86%, качество знаний – 62%.

Наиболее типичными ошибками в работах учащихся 11-го класса являются:

1. Написание не с наречиями.

2. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

3. Тире в простом предложении.

           4. Запятая в сложном предложении.

При выполнении грамматического задания  основные ошибки были допущены в синтаксическом разборе предложения и составлении схемы сложного предложения.

Учителю  необходимо проводить целенаправленную работу по  повышению качества знаний учащихся с целью подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах

Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах  по географии и естествознанию...

Административная контрольная работа по русскому языку (11 класс) I полугодие

Контрольная работа в формате ЕГЭ расчитана на 1 урок (25 задание дается в сокращении)...

Административная контрольная работа по русскому языку (7 класс) стартовая

Работа содержит диктант и грамматическое задание, сформулированное на основе КИМ ОГЭ....

Справка по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах

Справка ВШК по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах ( СтатГрад)...

Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классах

Справка-анализ проведения итоговой работы по русскому языку в 3 класссах...