Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс)

Есионова Ольга Николаевна

Данная разработка содержит в себе пояснительную записку и критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_itog_attestat_9_klass_biologiya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация по биологии за курс 9 класса

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов, М.: Дрофа, 2016.

Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 9 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:

Часть 1 содержит  10  заданий .  К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 2 задания: на умение устанавливать соответствие; на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов, задание С  по 3 балла. Сумма баллов – 20 баллов.

Система оценивания работы

0 – 9 баллов – «2»                10 – 13 баллов – «3»

14 – 17 баллов – «4»         18– 20  баллов – «5»

Итоговая контрольная работа по биологии учени___ 9 - __ класса __________________________________      ______________

ВАРИАНТ  -1

Ответом к заданиям 1 – 10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 балл

 1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

      1. Систематик          2. Палеонтология               3. Генетика            4. Эмбриология

 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. Регулярных сезонных изменений в природе
  2. Возрастных физиологических изменений особей
  3. Природоохранной деятельности человека
  4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

 3. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

1. Гетерозиготными      2. Гомозиготными         3. Рецессивными        4. Доминантными

4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост              2. Движение           3. Ритмичность          4. Раздражимость

5.  Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

1. Мутационная        2. Генотипическая      3. Модификационная     4. Комбинативная

 6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1.  И.И. Мечникова    2. Луи Пастера       3. Н.И. Вавилова    4. Ч. Дарвина

 7. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

  1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
  2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
  3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
  4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

  1. Живорождение у млекопитающих
  2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
  3. Превращение конечностей китов в ласты
  4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

 9. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1. выборочная вырубка леса          2. соленость грунтовых вод

3. многообразие птиц в лесу          4. образование торфяных болот

10. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды                                    2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты             4. Все правильно

В задании 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго. 2 балла

11. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А) Использование энергии солнечного

света для синтеза АТФ                                                               1)   Автотрофы

Б) Использование энергии, заключенной                                 2) Гетеротрофы

в пище, для синтеза АТФ

В) Использование только готовых

органических веществ

Г ) Синтез органических веществ из

неорганических

Д) Выделение кислорода в процессе обмена Веществ

А____Б_____В______Г_____Д______

В задании 12 установите последовательность. 2 балла

12. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

1) голосеменные

2) цветковые

3) папоротникообразные

4) псилофиты

5) водоросли      

_________________________

К заданиям 13 – 14  дать полный развёрнутый ответ и решить задачу. 3 балла

13. Какие функции выполняют углеводы?

14. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии учени___ 9 - __ класса __________________________________      ______________

ВАРИАНТ  -2

Ответом к заданиям 1 – 10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 балл

 1. Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

      1. Физиология       2. Систематика              3. Экология                4. Селекция

2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

  1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
  2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
  3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
  4. Спинная сторона тела окрашена темнее  брюшной.

 3. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1. Аллельные                2. Доминантные              3. Рецессивные              4. Сцепленные

 4. Отличием живых систем  от неживых можно считать:

  1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
  2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы
  3. Способность к движению
  4.  Способность к увелечению  массы

 5. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

 1. мутационная         2. модификационная     3. Генотипическая         4. комбинативная

6. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней?

       1. цитологии      2. систематики     3. генетики     4.вирусологии

 7. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб
  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб
  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед
  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

   8. Антропогенез – это

      1. происхождение и эволюция человека               2. индивидуальное развитие человека

      3. историческое развитие живой природы            4. эмбриональное развитие человека

 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами          2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках    4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1. Белков и углеводов                              2. Кислорода и углекислого газа

3. Углекилого газа и воды                       4. Кислорода и водорода

В задании 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго. 2 балла

11. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А) Вещества окисляются                                                           1)Пластический обмен

Б) Вещества синтезируются                                                     2)Энергетический обмен

В) Энергия запасается в молекулах АТФ

Г) Энергия расходуется

Д) В процессе участвуют рибосомы

Е) В процессе участвуют митохондрии

А_____Б_____В_____Г______Д_____Е_____

В задании 12 установите последовательность. 2 балла

12. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие
  2. Кишечнополостные
  3. Земноводные
  4. Рыбы
  5. Птицы

_____________________________

К заданиям 13 – 14  дать полный развёрнутый ответ и решить задачу. 3 балла

13. Какие функции выполняют белки?

14. У человека темный цвет волос  доминирует над светлым цветом , карий цвет глаз – над голубым . Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....