Проект организации внеурочной деятельности по биологии на тему: «БАКТЕРИИ РЯДОМ»
проект по биологии (5 класс)

Комарова Татьяна Николаевна

Выбранная тема работы «Бактерии рядом» актуальна так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, их влияние на организм человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_biologii.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации внеурочной деятельности по биологии на тему:

«БАКТЕРИИ РЯДОМ»

        Разработала:

Учитель биологии и химии

Комарова Т.Н.

Актуальность: Выбранная тема работы «Бактерии рядом» актуальна, так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, их влияние на организм человека. Учёные всего мира работают над созданием лекарств против многих инфекционных болезней.

Название

Проект «Бактерии рядом»

Направление

Обще интеллектуальное

Вид деятельности

Познавательная деятельность

Методы организации

Словесные, наглядные, практические

Форма организации

Кружок «Мир под микроскопом»

Возраст школьников

13-14 лет

Срок реализации программы

2019-20 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 35 часов в год, в неделю 1 час

Цель

изучение особенности строения и жизнедеятельности бактерий, определение их положительного и отрицательного воздействия на жизнедеятельность человека.

Задачи

Образовательные: углубление знаний учащихся по биологии

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и своему организму

Развивающие: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Объект исследования:

бактерии

Предмет исследования:

Значение бактерий для человека

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный (сентябрь – октябрь)
  • Поисковый (ноябрь)
  • Аналитический (декабрь – январь)
  • Практический (январь)
  • Презентационный (февраль)
  • Контрольный (март)

Продукт

Мультимедийная презентация по теме, создание листовок по профилактике заболеваний

Ожидаемые результаты

  • систематизация и расширение исходных представлений о природных объектах и явлениях
  • освоение способов изучения природы, проведение наблюдений в природе, постановка опытов;
  • приобретение базовых умений работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете.

Методика реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Планирование и подбор диагностического материала. Работа над проектом начиналась на уроках биологии по теме «Бактерии» Группа учащихся выбрала из предложенных тем проектов тему «Бактерии рядом» Ребята поставили перед собой задачу – найти информацию о бактериях: подробно изучить строение и жизнедеятельность бактерий, узнать интересные факты о бактериях.

  1. Поисковый. Работа по проекту на всех уровнях.  В процессе поиска информации учащихся заинтересовали сведения иного характера: определить значение бактерий в биосфере и народном хозяйстве.

  1. Аналитический. Работа над проектом была организована поэтапно. В паспорте проекта ребята объяснили, как они структурировали свою деятельность, какие этапы выделили.

  1. Практический. Участники проекта организовали мини-опрос и анкетирование среди учащихся школы и преподавателей по теме проекта, провести практическую работу по обнаружению молочнокислых бактерий, бактерий гниения, изучить их свойства.

  1. Презентационный Одним из важных этапов осуществления проекта является презентация. Традиционной формой презентации, которую выбирают учащиеся, является устный доклад с демонстрацией продукта (результата) проекта. Также учащиеся разработали листовки о профилактике бактериальных заболеваний
  2. Оценочно-рефлексивный. Участники проекта организовали мини-опрос и анкетирование среди учащихся школы и преподавателей по теме проекта. После выполнения проекта, на этапе рефлексии, ребята проанализировали свою работу, вклад каждого в общее дело, указали достигнутые результаты, отметили успехи и неудачи, их причины. В листах “Оценивание проекта” дали самооценку своему проекту. Окончательно оформили материалы, сделали паспорт проекта, набрали текст на компьютере, подготовили доклад к защите проекта на “Неделе проектов”.

Результаты применения метода проектов

работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к биологии. Это подтверждается следующими фактами:

  • уроки стали проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию;
  • прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся (как отмечают ребята, “пригодятся в жизни”);
  • у ребят появился стимул не только получить хорошую оценку, но и получить хорошие результаты проделанной работы.

Используемые источники:

  1. С.А.Павлович «Микробиология с микробиологическими исследованиями». Учебное пособие. Минск: Высш.шк., 2009.-502с.
  2. Л.В.Речиц «Санитарная биология». Учебное издание. Гомель. Высш. шк., 2009.-320с.
  3. Энциклопедии: БСЭ, Кругосвет.
  4. 9.С.Н.Плерников, А.Б.Корзяк «Удивительное рядом». Познавательная энциклопедия. 2005г.
  5. Разновидности бактерий. Сайт http://ru.wikipedia.org/ 
  6. Бактерии – друзья или враги. Сайт https://infourok.ru/ 
  7. Анатомия бактерий человека. Сайт http://www.eurolab.ua/anatomy/272/ 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»

В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...

Проект организации внеурочной деятельности "Школа выживания"

На территории страны проживает около 23 млн. детей, из них:93 тыс. – стали  жертвами преступлений,1292 – убиты, 944 – погибли в ДТП,728 – совершили суицидСохранить жизнь человека;научить детей вы...

Проект организации внеурочной деятельности «Что есть, а что не есть? Вот в чём вопрос!»

Настоящий проект разработан в условиях реализации национально — образовательной инициативы «Наша новая школа» Направление проектирования : здоровьесбережение, здоровый образ жизни ....

Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».

Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...

ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»

В работе рассмотрены следующие вопросы:   анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы;  виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...

Организация внеурочной деятельности по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  Внеурочная деятельность является неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта ...

Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»

Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...