Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»
методическая разработка

Кобзарь Татьяна Владимировна

Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиотекарь: Капитовская С.В. Целевое назначение проекта. Актуальность. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы – воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Основная цель проекта: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Воспитание детей не только на нравственной, но и правовой стороне содержания правил. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место: воспитывать личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; -воспитывать этику общения; бережное отношение к природе, родному краю; -познакомить с многонациональным составом населения страны, с историей ее возникновения и развития; -развивать наблюдательность, самостоятельность и инициативу, способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки. Основные принципы, положенные в основу: принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ, создание благоприятных условий для их развития; принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Ожидаемые результаты: Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dorozhnaya_karta_kobzar.pdf781.82 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами художественной продуктивной деятельности»

В статье рассказывается об обобщении опыта по духовно – нравственному воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами художественной продуктивной деятельности» ...

«Воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физкультуры и спорта»

В данном докладе изложено, как физкультура и спорт помогает  воспитывать и развивать учащихся с ограниченными возможностями....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Цель воспитательной работы нашей школы -  создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Принципы социального воспитания в рамках внеурочной деятельности в классах с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В статье описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внеурочной деятельности., помогающий социализации и интеграции таких детей в обществе через различные проекты, при ...

Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...