Контрольно-измерительные материалы по биологии (5-9 классы)
тест по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бакулина Галина Григорьевна
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 5 класс.

1 вариант

А1. (1балл) К наукам о природе относится?

1) математика 2) биология 3) история 4) литература

А2. (1балл) Укажите объект живой природы:

1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна

А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

В1. (2 балла) Какие растения прорастают в водоёме:

1) кувшинка белая 2) сосна 3) ландыш майский 4) камыш

В2. (2 балла) Выбери лесных представителей царства животных:

1) песец 2) бурый медведь 3) соболь 4) дятел

С. (3 балла) Почему человек должен охранять живую природу?

2 вариант

А1. (1балл) Биология – это наука:

1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.

А2. (1балл) Укажите объект живой природы:

1) гора 2) спутник 3) ветер 4) растение

А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) сообщества 3)царства 4) виды

В1. (2 балла) Определите животных водоёма:

1) хомяк 2) пауки 3) лягушка 4) водомерка

В2. (2 балла) Найди растения тундры:

1) малина 2) голубика 3) морошка 4) виктория

С. (3 балла) Зачем человеку нужна природа, какую пользу она даёт?

Оценочный лист.

Дата ____________ Класс ________ Вариант _____

Ф.И. обучающегося _______________________________________________________________

Часть А.

Часть С.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания теста

10 - 9 правильных ответов – оценка «5»

8 - 7 правильных ответов – оценка «4»

6 - 4 правильных ответов – оценка «3»

3 правильных ответов и меньше – оценка «2»




Ответы к входной диагностике 5 класс

1 вариант 2 вариант




БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 6 класс

1 вариант

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

а) экология

б) фенология

в) ботаника

г) биология

3. Впервые жизнь зародилась:

а) в воздухе

б) в воде

в) на суше

4. Многоклеточные организмы состоят:

а) из множества клеток

б) из одной клетки

в) не имеют клеток

5. К факторам неживой природы относят:

а) животных

б) температуру

в) растения

6. Роль деревьев в жизни грибов:

а) снабжают грибы органическими веществами;

б) крона деревьев защищает грибы от дождя;

в) защищают от ветра

7. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта:

а) телескопом;

б) лупой;

в) компасом

8. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а) биосфера;

б) атмосфера;

в) литосфера

9. Красная книга содержит:

а) сведения о классификации растений;

б) сведения о строении и жизнедеятельности растений

в) перечень и краткое описание редких, исчезающих видов растений;

10. Газ, входящий в состав воздуха и необходимый для дыхания:

а) азот     б) углекислый газ       в) кислород

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 6 класс

2 вариант

1. Зоология – наука, изучающая:

а) растения

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) животных

2. Где появилась первая жизнь:

а) в воздухе

б) в воде

в) на суше

3. Одноклеточные организмы состоят:

а) из множества клеток

б) из одной клетки

в) не имеют клеток

4. К факторам живой природы относят:

а) свет

б) температуру

в) растения

5. В каком методе изучения природы используют линейку

а) наблюдение

б) измерение

в) эксперимент

6. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а) биосфера;

б) атмосфера;

в) литосфера

7. Красная книга содержит:

а) сведения о классификации растений;

б) сведения о строении и жизнедеятельности растений

в) перечень и краткое описание редких, исчезающих видов растений;

8. Газ, выдыхаемый при дыхании:

а) азот     б) углекислый газ       в) кислород

9. Озоновый слой защищает нашу планету от:

а) космического  излучения   б) грозы   в) метеоритов

10. Роль деревьев в жизни человека:

а) выделение кислорода

б) создавание тени в жару

в) защищают от ветра

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 6 класс.


Критерии оценивания теста

10-9 правильных ответов – оценка «5»

8-7 правильных ответов – оценка «4»

6-5 правильных ответов – оценка «3»

4 и меньше правильных ответов – оценка «2»



Ответы к входной диагностике 6 класс

1 вариант 2 вариант

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс

1 вариант

1.  Цепи питания - это:

  1. Связи между родителями и потомством
  2.  Генетические связи
  3. Обмен веществ в клетках организма
  4. Пути передачи веществ и энергии в природе от организма к организму.

2. Организмы которые используют другой организм в качестве места обитания, источника пищи, но не вызывает его мгновенную гибель, называют:

  1.  Конкурентами
  2.  Разрушителями
  3.  Паразитами
  4.  Производителями

3. Необратимые изменения организма в течение жизни, увеличение массы, размеров - это:

  1. Питание
  2. Поведение
  3. Рост
  4. Размножение

4. Опыление – это:

  1. Слияние гамет
  2. Переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. Образование двух дочерних клеток из материнской
  4. Прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

5. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

  1. Опылением
  2. Делением клетки
  3. Оплодотворением
  4. Ростом организма

6. У улитки:

  1. Наружный скелет
  2. Нет скелета
  3. Внутренний скелет

7. К системе органов выделения не относится:

  1. Мочевой пузырь
  2. Мочеточники
  3. Прямая кишка
  4. Почки

8. Дыхательная система насекомых представлена:

  1. Жабрами
  2. Легкими
  3. Трахеями
  4. Почками

9. Фотосинтез происходит в организме:

  1. Грибов
  2. Растений
  3. Животных
  4. Всех известных в природе бактерий

10. В результате мейоза образуются:

  1. 1 клетка
  2. 2 клетки
  3. 3 клетки
  4. 4 клетки

* 11 Перечислить основные свойства живых организмов.

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс

2 вариант

1. Клеточное строение имеют:

  1. Растения
  2. Бактерии
  3. Животные
  4. Все живые организмы

2. Раздражимость характерна:

  1. Только для растений
  2.  Только для животных
  3.  Для всех живых организмов
  4. Только для человека

3. В результате митоза образуются

  1. 1 клетка
  2. 2 клетки
  3. 3 клетки
  4. 4 клетки

4.Дыхательная система птиц представлена:

  1. Жабрами
  2. Легкими
  3. Трахеями
  4. Почками

5. Кровеносная система состоит из:

  1. Сердца и сосудов
  2. Только сосудов
  3. Только сердца
  4. Легкие

6. Газообмен у цветковых растений происходит:

  1. Через все поверхность растения
  2. Только через устьица
  3. Только через чечевички
  4. Через устьица и чечевички

7. Жидкие отходы из организма позвоночных удаляется через:

  1. Почки
  2. Сократительные вакуоли
  3. Выделительные канальцы
  4. Все перечисленное

8. У голубя:

  1. Наружный скелет
  2. Нет скелета
  3. Внутренней скелет

9. При бесполом размножении:

  1. 1 родитель
  2. 2 родителя
  3. Родителей нет
  4. Один и тот же организм выполняет роль обеих родителей

10. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

  1. Опылением
  2. Делением клетки
  3. Оплодотворением
  4. Ростом организма

* 11 Перечислить основные свойства живых организмов.

Критерии оценивания теста

10 - 9 правильных ответов – оценка «5»

8 - 7 правильных ответов – оценка «4»

6 - 4 правильных ответов – оценка «3»

3 правильных ответов и меньше – оценка «2»

*11 вопрос оценивается как дополнительные баллы, и выполняется по желанию учащихся, оценивается в 2 балла.


Ответы к входной диагностике 7 класс

.

1 вариант 2 вариант 

*11 Основные свойства живых организмов – питание, выделение, дыхание, размножение, раздражимость, рост и развитие, обмен веществ и энергии.

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 8 класс

1 вариант

1. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

а) двух клеток; б) одной клетки; в) множества клеток.

2. К кишечнополостным не относятся:

а) амеба; б) гидра; в) медуза; г) актиния.

3. Двустороннюю симметрию тела имеет:

а) медуза; б) актиния; в) белая Планария; г) гидра.

4. Тело гидры состоит из:

а) одного слоя клеток;

б) трех слоев клеток;

в) двух слоев клеток;

г) четырех слоев клеток.

5. Нематоды - это:

а) паразиты растений;

б) паразиты животных и человека;

в) свободноживущие организмы;

г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека.

6. Пищеварительную систему у планарии образуют:

а) тонкие разветвленные канальцы;

б) семенники и яичники;

в) нервные стволы;

г) рот, глотка, кишечник.

7. Заражение человека бычьим цепнем может произойти через:

а) полотенце; б) плохо прожаренное мясо; в)кипяченную воду;

г) рукопожатие.

8. Губки - это:

а) колониальные животные;

б) неколониальные животные;

в) могут быть как колониальными, так и одиночными животными.

9. Моллюски дышат:

а) всей поверхностью тела;

б) только жабрами;

в) только легкими;

г) жабрами и легкими

10. Имеют более высокую организацию:

а) плоские черви; б) круглые черви; в) кольчатые черви

  1. * Перечислить приспособления птиц к полету.



БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 8 класс

2 вариант

1. Двустороннюю симметрию тела имеет:

а) медуза; б) актиния; в) белая Планария; г) гидра.

2. Из скольких клеток состоит тело простейших:

а) двух клеток; б) одной клетки; в) множества клеток.

3. Нематоды - это:

а) паразиты растений;

б) паразиты животных и человека;

в) свободноживущие организмы;

г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека.

4. К кишечнополостным относится:

а) амеба; б) раки; в) медуза; г) дафнии

5. Заражение человека бычьим цепнем может произойти через:

а) воду;

б) плохо прожаренное мясо;

в) кипяченную воду;

г) кровь в кровь.

6. Тело гидры состоит из:

а) одного слоя клеток;

б) трех слоев клеток;

в) двух слоев клеток;

г) четырех слоев клеток.

7. Пищеварительную систему у планарии образуют:

а) тонкие разветвленные канальцы;

б) семенники и яичники;

в) нервные стволы;

г) рот, глотка, кишечник.

8. Губки - это:

а) колониальные животные;

б) не колониальные животные;

в) могут быть как колониальными, так и одиночными животными.

9. Имеют низкую организацию:

а) плоские черви; б) круглые черви; в) кольчатые черви

10. Моллюски дышат:

а) жабрами и легкими;

б) только легкими;

в) только жабрами;

г) всей поверхностью тела

11* Перечислите приспособления пресмыкающихся к жизни на суше



Критерии оценивания теста

10 - 9 правильных ответов – оценка «5»

8 - 7 правильных ответов – оценка «4»

6 - 4 правильных ответов – оценка «3»

3 правильных ответов и меньше – оценка «2»

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Дополнительные баллы в задании 11* - 2 балла

Ответы к входной диагностике 8 класс

Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант

  1. Б 1. В
  2. А 2. Б
  3. В 3. Г
  4. В 4. В
  5. Г 5. Б
  6. Г 6. В
  7. Б 7. Г
  8. В 8. В
  9. А 9. А
  10. В 10. Г


БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 9 класс.

1 вариант

1. Вид Человек разумный относится к классу

            А) Хордовые

            Б) Приматы

            В) Млекопитающие.

2. Железы внутренней секреции выделяют

            А) гормоны

            Б) пищеварительные соки

            В) пот и кожное сало.

3. Центральная нервная система образована

            А) органами чувств

            Б) головным и спинным мозгом

            В) нервами и нервными узлами.

4. Слуховая зона коры расположена:

            A) в лобной доле

            Б) в височной доле

            B) в затылочной доле.

5. Что потребляется при дыхании

             А) углекислый газ

             Б) сероводород

             В) кислород.

6. Воспаление червеобразного отростка слепой кишки называется

            А) гастритом

            Б) аппендицитом

            В) циррозом.

7. К выделительной системе относятся

          А) почки

          Б) поджелудочная железа

          В) кишечник.

8. Где образуются мужские половые клетки?

          А) В яичниках.

          Б) В предстательной железе.

          В) В семенниках.

9. Чихание, кашель – это примеры

          А) условного рефлекса

          Б) безусловного рефлекса

          В) приобретенного рефлекса.

10. Люди видят сны в период:

             А) пробуждения

             Б) медленного сна

             В) быстрого сна.

*11. В чем заключается вредное влияние алкоголя на сердце и сосуды?

БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 9 класс.

2 вариант

1. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком  

2. Гуморальная регуляция в организме осуществляется с помощью:

A. Витаминов

Б. Гормонов

B. Минеральных солей

3. Координация движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция:

А. Мозжечка

Б. Моста

В. Продолговатого мозга

4. Изображение видимых предметов формируется на:

А. Роговице

Б. Сетчатке

В. Радужке

5. Слуховые косточки расположены в полости:

A. Наружного уха

Б. Среднего уха

B. Внутреннего уха

6. Межклеточным веществом крови является:

А. Плазма

Б. Вода

В. Лимфа

7. Сущность процесса дыхания состоит в:

A. Транспорте газов кровью

Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

B. Обмене газами между организмом и внешней средой

8. Ближайший к желудку участок кишечника называется:

A. Тонкая кишка

Б. Двенадцатиперстная кишка

B. Толстая кишка

9. Структурной и функциональной единицей почки является:

A. Нефрон

Б. Почечная капсула

B. Почечный каналец

10. Наружный слой кожи называется:

А. Эпидермис

Б. Дерма

В. Жировая клетчатка

* 11. В чем заключается вредное влияние курения на органы дыхательной системы?


Критерии оценивания теста

10 - 9 правильных ответов – оценка «5»

8 - 7 правильных ответов – оценка «4»

6 - 4 правильных ответов – оценка «3»

3 правильных ответов и меньше – оценка «2»

*11 вопрос оценивается как дополнительные баллы, и выполняется по желанию учащихся, оценивается в 2 балла.


Ответы к входной диагностике 9 класс

1 вариант 2 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов

В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....

Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.

Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа  представлена в виде теоретической  и практической частей  по теме: " Площадь"...

контрольно - измерительный материал по физике для 7-11 классов.

Тематические контрольные работы по физике для  7,8,9,10 и 11 классов....

Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"

Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....

Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире», 5 класс

        Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире» представлен в форме, отражающей специфику тестов в формате ЕГЭ (части А, ...

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система".

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система"....