Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл
методическая разработка по биологии (5 класс)

Бакулина Галина Григорьевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей  к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.

Цель:создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного и животного происхождения.

Задачи:

  • Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
  • Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
  • Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Строение клетки 5 кл

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей  к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.

Цель:создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного и животного происхождения.

Задачи:

  • Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
  • Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
  • Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассматривать его  в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.

Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторной работы и оформления ее результатов;

Личностные:формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов;

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент.

Настрой учащихся на работу

Приветствует учащихся, выяснение отсутствующих

Приветствуют учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Получить представление о качестве усвоения учащимися материала по разделу, выявление пробелов и их коррекция.

Выдает некоторым учащимся индивидуальные карточки на проверку знаний о работе с микроскопом и лупой.

Проводит проверку знаний об устройстве лупы, микроскопа и правил работы с ним.

Работаю по карточкам.

Отвечают у доски, демонстрируют последовательность действий при работе с лупой и микроскопом

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации. Обеспечение условий для овладения учащимися решать проблемные ситуации

Давайте вспомним,  что является самой маленькой структурной единицей всего живого?

Как вы думаете клетка  - это простая система или сложная?

Отвечают на заданные вопросы.

Изучение нового материала.

Формирование новых знаний и умений. Обеспечение условий для учащихся на развитие навыков и умений постановки цели своей деятельности.

Что нам предстоит сегодня узнать?

Какова тема нашего урока?

  1. Рассказывает о строении клеток, сопровождая свой рассказ слайд-презентацией.

Отрабатываются понятия: «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «ядро», «цитоплазма», «ядрышко», «вакуоль»

  1. Организует проведение лабораторной работы «Строение кожицы чешуи лука» с использованием рис. 18 учебника и плана ст. 36 учебника

Делают предположения по поводу изучаемой темы.

Планируют  свои действия.

Слушают рассказ учителя.

Изучают рис. 18 и инструкцию на ст. 36.

Выполняют лабораторную работу занося результаты в рабочую тетради задание  25 на ст 19.

Делают вывод об увиденном объекте.

Закрепление изученного материала

Обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности, отработка полученных знаний

Проводит беседу с использованием рисунков 18,19,20 учебника ст. 34-35

Участвуют в беседе, делают вывод о сложности строения клетки живого организма.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ своей деятельности на уроке, делать выводы.

Давайте обменяемся впечатлениями о нашем уроке:

- что вам понравилось?

- что осталось непонятным?

- как вы думаете, зачем нам знания о клетке?

Делятся впечатлениями о уроке, обмениваются мнениями, делают выводы по уроку.

Домашнее задание

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Дает пояснение по выполнению домашнего задания

Учебник: ст. 34-36, ответить на вопросы 1-3 ст. 38

Р.т. з.24, ст.18

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».

Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...

Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс

Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...

Технологическая карта урока "Строение клетки" 5 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей  к систематизации и структурированию изученного предметног...

Технологическая карта урока "Строение клетки"

Технологическая карта урока "Строение клетки"...

Технологическая карта урока "Строение клетки"

Технологическая карта урокаАвтор Учитель биологии Карасева Юлия АлександровнаКласс 6 класс Тема урока Строение растительной клеткиТип урока Урок «открытия» нового материала. Формирования п...