Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015-16 учебный год 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс)

Задания всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс приготовлены с учетом ФГОС. Можно использовать для подготовки ОГЭ по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_biologii_8_klass.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Мягкова Вера Петровна – учитель биологии филиала  МОУ СОШ № 2 г. Катав-Ивановска в селе Верх-Катавка

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015-16 учебный год

8 класс

Продолжительность -120 минут

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?

а) 1;     б) 2;      в) 3;        г) 4.

2. Женский гаметофит цветкового растения – это

а) пестик;

б) завязь пестика;

в) зародышевый мешок;

г) яйцеклетка.

3. Простой околоцветник цветка образован

А) венчиком и чашечкой;

Б) венчиком и пестиками;

В) чашечкой и пестиками;

Г) только венчиком

4. В состав побега входят

А) цветок и плод;

Б) стебель с листьями и почками;

В) стебель и корень;

Г) стебель и плод.

5. У плаунов ветвление побегов

А) моноподиальное;      в) дихотомическое;

Б) симподиальное;         г) диподиальное.

6. Кутикула защищает растение от избыточной

А) транспирации;            в) деформации;

Б) транскрипции;               г) упругости.

7. Картофель и перец относятся к семейству

А) крестоцветных;              в) паслёновых;

Б) розоцветных;               г) мотыльковых.

8. Микориза – это

А) плодовое тело гриба;

Б) болезнь, вызываемая грибами;

в) грибокорень;

Г) часть грибницы

9. Сапрофитами по способу питания являются бактерии:

а) азотфиксирующие

б) болезнетворные

в) водородные

г) молочнокислые.

10. К царству Бактерии относится

а) холерный вибрион       в) пеницилл

б) хламидомонада             г) беззубка

11. Развитие с полным превращением характерно для

А) медоносной пчелы;        в) паука-крестовика;

Б)  дождевого червя;            г) карася.

12. Органы выделения речного рака располагаются в

А) брюшке;      в) головогруди;

Б) голове;         г) груди.

13. К гомойотермным животным относят

А) рыб;                        в) млекопитающих;

Б) земноводных;        г) пресмыкающихся.

14. Правильная пищевая цепь

а) лишайник→ песец→ белый медведь→ лемминг

б) лишайник→ белый медведь →лемминг→ песец

в) лишайник→ песец→ лемминг→ белый медведь

г) лишайник →лемминг→ песец→ белый медведь

15.Животные отряда Ластоногие относятся к классу

А) Рыбы;                            в) Земноводные;

Б) Млекопитающие;      г) Пресмыкающиеся.

16. Укажите правильную схему классификации животных

А) вид→ семейство→ род→ класс→ отряд →  тип

Б) род → вид → семейство →отряд→ класс →тип

В) семейство→ вид→ род→ отряд→ класс→ тип

Г) вид→ род→ семейство→ отряд →класс →тип

17. Антитела на введение чужеродного белка могут выработаться у

а) донора Rh+                          в) донора Rh-

б) реципиента Rh-                   г) реципиента Rh+

18. Содержание солей кальция и фосфора крови, рост костей и зубов регулирует гормон

А) щитовидной железы;                   в) поджелудочной железы;

Б) околощитовидной железы;          г) надпочечников.

19. Пучок нервных волокон за пределами центральной нервной системы – это

А) нерв;                           в) нервный узел

Б) спинной мозг;                   г) головной мозг.

20. Особенностью поведения человека, связанной с деятельностью второй сигнальной системы, является

А) таксис;        в) инстинкт;

Б) речь;            г) тропизм

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

  1. Выберите три отличительных признака растительной клетки по сравнению с животной. Растительная клетка имеет
  1. запасной углевод -  гликоген
  2. запасной углевод – крахмал
  3. клеточную стенку
  4. оформленное ядро
  5. пластиды
  6. крупные вакуоли

а) 1,4,5;       б) 2,5,6;       в) 3,4,6;        г) 2,3,6.

2.Классификационными признаками, на основе которых определяют принадлежность растений к классу Двудольных, являются

1) в семени две семядоли

2) сетчатое жилкование листьев

3) в семени одна семядоля

4) дуговое или параллельное жилкование листьев

5)мочковатая корневая система

6) стержневая корневая система

а) 1,2,4;      б) 2,3,6;          в) 1,2,6;       г)3,4,5.

3.Классификационными  признаками, на основе которых живые организмы относятся к царству Животные, являются

1) автотрофный тип питания

2) отсутствие клеточной стенки

3) наличие в клетках крупных вакуолей

4) чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития

5) диффузный ограниченный рост

6) гетеротрофный тип питания

а) 1,2,3;     б)  2,5,6;     в) 2,4,6;       г) 1, 3,4.

4. Сравнительно-анатомические исследования разных групп животных подтверждают, что примерами идиоадаптации служат

1) видоизменения конечностей в ласты у китообразных

2) внутриутробное развитие зародышей млекопитающих

3) многоклеточность

4) появление покровительственной окраски у животных

5) редукция органов зрения у кротов и слепышей

6) теплокровность у птиц и млекопитающих

а) 1,4,5;     б) 1, 2, 3;       в) 4,5,6;           г) 1,3,5.

5. Родство человека с млекопитающими животными подтверждает строение дыхательной системы. Легкие человека

1) покрыты плеврой

2) обеспечивают внутреннее дыхание

3) имеют альвеолярное строение

4) укреплены хрящевыми кольцами

5) участвуют в голосообразовании

6) обеспечивают газообмен между кровью и легкими.

А) 1,2,3;     б) 2,5,6;     в) 1,3,6;       г) 4,5,6.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. К покрытосеменным растениям относится клевер луговой, тополь дрожащий, пихта сибирская. –
  2. Кукушкин лён обитает в местах с повышенной влажностью.+
  3. Растения, как и все живые организмы, дышат – поглощают углекислый газ и выделяют кислород. -
  4. Клетки животных имеют клеточную стенку, в состав которых входит хитин. –
  5. Амёбе свойственно автотрофное и гетеротрофное питание. -
  6. Тело беззубок заключено в двустворчатую раковину, которая выполняет защитную функцию.+
  7. Голиаф, древолаз, квакша относятся к классу Земноводные.+
  8. Диафрагма отделяет грудную полость от брюшной.+
  9. Обезьяной, ходившей на двух ногах, является австралопитек. +
  10. Подкожная жировая клетчатка придает коже упругость. –

Часть IV. Вам предлагаются тестовые Задания, требующие установление соответствия. Максимальное количество баллов, которые можете набрать- 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между особенностями организмов и группами, для которых они характерны

Особенности

Группы организмов

А) образуют микоризу

Б) чувствительны к загрязнению воздуха

В) представляют симбиоз грибов и водорослей

Г) тело представляет собой слоевище

Д) выделяют в особое царство

1) грибы

2) лишайники

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между изменениями и биологическими свойствами организмов.

Изменения

Биологические свойства организмов

А) на плодородной почве у капусты образуются крупные кочаны

Б) у галки в гнезде один птенец – альбинос

В) рождение бесшёрстных щенков ряду поколений

Г) у появившихся журавлят одинаковая окраска оперения

Д) появление растений с махровыми цветками без тычинок и пестика

1) изменчивость

2) наследственность

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 Ключи 8 класс

Задание 1.  (20 баллов)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

в

г

б

в

а

в

в

г

а

11-20

а

в

в

г

б

г

б

б

а

б

Задание 2.  (по 2 балла за одно задание, всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

1-5

б

в

б

а

в

        

 Задание 3. (10 баллов)

Правильные суждения под номерами -  2; 6; 7; 8; 9.

Задание 4.   (5 баллов - по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)

1. Мах. 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

2

1

2. Мах. 2,5 балла

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1

Итого: 45 баллов

Составитель: Мягкова Вера Петровна – учитель биологии филиала  МОУ СОШ № 2 г. Катав-Ивановска в селе Верх-Катавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс

Тема:  «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки»             Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....

Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/

Методический материал школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...

Справка об участие обучающихся МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году

Согласно плану внутришкольного контроля и приказу по школе № 149  от 15.09.2014 г. С 15.09.14. по 08.10.14г. в соответствии с графиком  проводился школьный этап предметных олимпиад с 6 по 11...

Приказ О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году

В соответствии с п. 39 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1252 от 18.11.2013, на основании письма Деп...

Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 / 2015 учебном году

Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...

Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 / 2015 учебном году

Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...